КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема урока: «Душа музыки».Зачетный урок. Тема урока музыки: «Симфоническая сказка. Тема урока музыки: «Увертюра. Финал». Цель: закрепить представления об особенностях построения оперного спектакля и взаимосвязи музыки и литературы через знакомство с оперой М.И.Глинки «Руслан и Людмила». Задачи: -научить ориентироваться в нотном письме как графическом изображении типичных интонационных оборотов; -активизировать музыкально-практическую деятельность обучающихся посредством разных видов деятельности; -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Оборудование: Музыкальный центр, аудиоматериал, фортепиано, мультимедийное оборудование. Музыкальный материал: увертюра к опере «Руслан и Людмила» М. Глинка, Заключительный хор из финала оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка. Тип урока: урок закрепления знаний. Элемент содержания урока: постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Увертюра к опере. Вывод: дети на уроке были эмоционально отзывчивы, активны в выполнении творческой деятельности, общительны в обсуждении музыкальных фрагментов оперы «Руслан и Людмила».В процессе урока были закреплены начальные навыки нотной грамоты. С. Прокофьев «Петя и волк»» Цель: познакомить учащихся с симфонической сказкой С.С. Прокофьева «Петя и Волк». Задачи: - обеспечить усвоение обучающимися понятий: партитура, тембр; - развить образно-ассоциативное мышление детей; - развивать у обучающихся тембровый слух в процессе восприятия симфонической сказки «Петя и Волк» С.С. Прокофьева. Оборудование: Музыкальный центр, аудиоматериал, фортепиано, мультимедийное оборудование. Музыкальный материал: симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьева. Тип урока: комбинированный урок. Элемент содержания урока: сказка как элемент привлечения к теме урока. Музыкально-пластическая деятельность для развития чувства ритма, пульсации, выразительности исполнения. Вокально-хоровая работа. Вывод: цель достигнута, задачи выполнены. Обучающиеся отнеслись с интересом к данной теме, активно включились в работу, проводили анализ прослушанной музыки.
Цель: Познакомить учащихся с тремя китами нотной грамоты; расширить кругозор; развивать внимание, память, речь; воспитывать любовь к искусству (музыке и живописи). Задачи: Продуктивное развитие способности эстетического сопереживания действительности и искусства; осуществление художественного познания мира учащихся через собственную созидательную деятельность; развитие интегрированных качеств восприятия; формирование основ художественных знаний как необходимой предпосылки для реализации собственного творческого опыта.
Ход урока: Музыкальное приветствие: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте. (работа над интонированием) Учитель: Как ваше настроение? Готовы ли вы к новым приключениям в волшебный мир музыки? Учитель: Замечательно! Вижу, что всё запомнили. Тогда предлагаю вам поподробней узнать о Песне, Танце и Марше, или как их еще называют «три кита», на которых держится музыка, а еще познакомить со скрипичным ключом. Итак, начнем: (створки доски закрыты)сегодня я приглашаю вас в необычную страну(на доске висит записка). Ой, здесь написано: «Просьба не звонить и не стучать!» Может это особенный мир, куда не должны доноситься звуки? Нет! Полной тишины в том мире, куда мы попадаем, никогда не бывает, там живут звуки, но не простые, а музыкальные, и если мы с ними подружимся, они сделают нашу жизнь намного интереснее. Они научат петь, танцевать, и принесут много радости. Но как же нам открыть дверь, если стучать и звонить нельзя? А очень просто – ключом, который называется «СКРИПИЧНЫЙ» (звучит музыка Моцарта «Маленькая ночная серенада»),(открываются створки доски –в центре доски рисунок с тремя китами). Дети: (встают и начинают маршировать). Музыкальное прощание: Всем спасибо за работу. Дети: До свидания. Под музыку дети выходят из класса.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 83; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |