Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема урока: «Душа музыки».




Зачетный урок.

Тема урока музыки: «Симфоническая сказка.

Тема урока музыки: «Увертюра. Финал».

Цель: закрепить представления об особенностях построения оперного спектакля и взаимосвязи музыки и литературы через знакомство с оперой М.И.Глинки «Руслан и Людмила».

Задачи:

-научить ориентироваться в нотном письме как графическом изображении типичных интонационных оборотов;

-активизировать музыкально-практическую деятельность обучающихся посредством разных видов деятельности;

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Оборудование: Музыкальный центр, аудиоматериал, фортепиано, мультимедийное оборудование.

Музыкальный материал: увертюра к опере «Руслан и Людмила» М. Глинка, Заключительный хор из финала оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Элемент содержания урока: постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Увертюра к опере.

Вывод: дети на уроке были эмоционально отзывчивы, активны в выполнении творческой деятельности, общительны в обсуждении музыкальных фрагментов оперы «Руслан и Людмила».В процессе урока были закреплены начальные навыки нотной грамоты.

С. Прокофьев «Петя и волк»»

Цель: познакомить учащихся с симфонической сказкой С.С. Прокофьева «Петя и Волк».

Задачи:

- обеспечить усвоение обучающимися понятий: партитура, тембр;

- развить образно-ассоциативное мышление детей;

- развивать у обучающихся тембровый слух в процессе восприятия симфонической сказки «Петя и Волк» С.С. Прокофьева.

Оборудование: Музыкальный центр, аудиоматериал, фортепиано, мультимедийное оборудование.

Музыкальный материал: симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьева.

Тип урока: комбинированный урок.

Элемент содержания урока: сказка как элемент привлечения к теме урока. Музыкально-пластическая деятельность для развития чувства ритма, пульсации, выразительности исполнения. Вокально-хоровая работа.

Вывод: цель достигнута, задачи выполнены. Обучающиеся отнеслись с интересом к данной теме, активно включились в работу, проводили анализ прослушанной музыки.

 

Цель: Познакомить учащихся с тремя китами нотной грамоты; расширить кругозор; развивать внимание, память, речь; воспитывать любовь к искусству (музыке и живописи).

Задачи: Продуктивное развитие способности эстетического сопереживания действительности и искусства; осуществление художественного познания мира учащихся через собственную созидательную деятельность; развитие интегрированных качеств восприятия; формирование основ художественных знаний как необходимой предпосылки для реализации собственного творческого опыта.
Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи, альбом, гуашь или краски, скрипичный ключ.
План урока:
1.Вспомнить про триединство музыкальной деятельности. Что такое песня? Танец? Марш? Регистр? Ритм? Темп?
2.Познакомить учащихся со скрипичным ключом (Моцарт «Маленькая ночная серенада» 1 часть), который открывает дверь в мир музыкальных звуков, где также находятся «три кита»:
а) Марш («Марш Ракоци»);
б) Танец (Штраус, вальс «Сказки Венского леса»; Чайковский,полька «Неаполитанская Песенка»);
в) Песня(«Солдатушки», «Жил-был у бабушки серенький козлик»).
3.Задание –сочинить музыку, посредством хлопка, стука, шелеста страниц. Рассказать и показать ребятам нотный стан.
4.Закрепить знания, полученные на уроке.
5.Домашнее задание.

 

 

Ход урока:

Музыкальное приветствие:

Здравствуйте, ребята.

Здравствуйте.

(работа над интонированием)

Учитель: Как ваше настроение? Готовы ли вы к новым приключениям в волшебный мир музыки?
Дети: Здравствуйте! Настроение отличное! Конечно готовы!
Учитель: Очень хорошо! Но прежде, чем отправиться к новым знаниям, давайте вспомним о чем мы говорили на прошлом уроке, с каким триединством музыкальной деятельности познакомились?
Дети: Мы узнали про композитора,исполнителя и слушателя.
Учитель: Правильно. А с кем мы познакомились еще на прошлом уроке?
Дети: Мы познакомились с королевой музыки – Песней, и ее двумя помощниками – Танцем и Маршем.
Учитель: Очень хорошо. Тогда вам не составит труда ответить мне на вопрос: кто командует всеми звуками, и выстраивает их по высоте?
Дети: Регистр!
Учитель: А как же его помощник Ритм?
Дети: Ритм - организует и объединяет долгие звуки и короткие.А еще у него есть брат - Темп, который следит за скоростью.

Учитель: Замечательно! Вижу, что всё запомнили. Тогда предлагаю вам поподробней узнать о Песне, Танце и Марше, или как их еще называют «три кита», на которых держится музыка, а еще познакомить со скрипичным ключом. Итак, начнем: (створки доски закрыты)сегодня я приглашаю вас в необычную страну(на доске висит записка). Ой, здесь написано: «Просьба не звонить и не стучать!» Может это особенный мир, куда не должны доноситься звуки? Нет! Полной тишины в том мире, куда мы попадаем, никогда не бывает, там живут звуки, но не простые, а музыкальные, и если мы с ними подружимся, они сделают нашу жизнь намного интереснее. Они научат петь, танцевать, и принесут много радости. Но как же нам открыть дверь, если стучать и звонить нельзя? А очень просто – ключом, который называется «СКРИПИЧНЫЙ» (звучит музыка Моцарта «Маленькая ночная серенада»),(открываются створки доски –в центре доски рисунок с тремя китами).
Учитель: Ну вот и открылась дверь в этот удивительный мир музыки, но что же мы видим? Три кита! Про каждый из которых я хочу поведать вам историю. А теперь представим картину:
а) Утро. Прозвенел будильник, но вставать ой как не хочется,но вдруг в голове начинает играть быстрая и веселая мелодия и ты встаешь и делаешь зарядку! А потом маршируешь в школу, то есть идешь в школу. Под какую музыку это было приятнее, веселее и легче делать? Конечно же под марш! Так что же такое марш? Марш – это жанр музыки,он, по-французски означает ходить,маршировать,это первый кит,на котором держится музыка (играет музыка «Марш Ракоци»).
Теперь давайте чуточку взбодримся и помаршируем под музыку!

Дети: (встают и начинают маршировать).
Учитель: Очень хорошо! Продолжим (дети садятся на свои места).
б) Весело шагая, мы пришли в школу.В школе,конечно, не до песен и музыки, но вот уроки закончились и вы спешите домой, к примеру, зимой, что вы будете делать после уроков?
Дети: Пойдем на каток!
Учитель: А под какую музыку удобнее кататься, кружиться на коньках?
Дети: Под вальс!
Учитель: Слово «вальс» произошло от немецкого «вальцен»- кружить, катать. Очень давно, чуть ли не 200 лет назад, в столице Австрии - Вене, начали танцевать новый бальный танец, сначала он не понравился баронам и их женам, но вскоре вальс начали танцевать и на площадях и во дворцах. Композиторы начали сочинять вальсы - очень много красивых, легких, мелодичных. Королем вальсов является австрийский композитор Иоганн Штраус (играет вальс «Сказки Венского леса»).
А еще под какую музыку легко танцевать?
Дети: Под польку!
Учитель: Да, она быстрая. Прослушаем «Неаполитанскую Песенку» - это полька, которую написал русский композитор Петр Ильич Чайковский (играет «Неаполитанскую Песенку»).
И вальс, и полька объединяются словом «танец». Танец-это пластичные и ритмичные движения под музыку, это кит номер два, на котором держится музыка.
в)На праздник «День защитника отечества» в следующем году мы с вами будем учить русскую народную песню «Солдатушки»,а пока что ее просто прослушаем(играет песня «Солдатушки»).
Сейчас мы прослушаем песню «Жил-был у бабушки серенький козлик» - музыка Моцарта. (Играет). Вы уже наверняка догадались о названии «третьего кита», на котором держится музыка?
Дети: Это - Песня!
Учитель: Совершенно верно, песня-это стихотворное произведение для пения. Звуки- это то, что мы слышим; музыка- это тоже звуки, и я предлагаю вам самим сочинить музыку. Задание такое: хлопните в ладоши,постучите, прибавьте шелест страниц книги, и из этих звуков сочините музыку.
Дети: (выполняют, но не получается).
Учитель: Так почему же не получается? Какие звуки нужны, чтобы получилась музыка?
Дети: Музыкальные!
Учитель: А как поймать музыкальный звук? Речевые звуки поймали - их записали буквами, а музыкальные звуки мы записываем нотами, которые живут на пяти лесенках.
Учитель: Как вам наш сегодняшний урок? Понравился? Что нового вы узнали?
Дети: Сегодня мы узнали про скрипичный ключ, про «три кита» - Песню, Танец и Марш, также мы узнали про звуки, которые живут на пяти лесенках.
Учитель: Хорошо! Тогда домашнее задание будет таким: нарисовать рисунок «трех китов», раскрасить их, также повторить про каждый, про его значение в музыке. На этом урок окончен.

Музыкальное прощание: Всем спасибо за работу.

Дети: До свидания.

Под музыку дети выходят из класса.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 83; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.