Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профессиональное воспитание




Профессиональное просвещение

Профессиональное просвещение - это специально организованный процесс формирования у оптанта конкретных знаний о мире профессий и о профессиональном выборе. Это – сообщение сведений о существующих профессиях, специальностях, о требованиях, которые они предъявляют к работнику, их характере и специфике, о рынке труда, о наиболее и наименее востребованных профессиях, о путях и условиях профессиональной подготовки.

Цель профессионального просвещения – создание реальных представлений о мире профессий в целом, осознание содержания и качественных особенностей основных трудовых задач, функций, прогнозирования работы по конкретным профессиям, морального и материального вознаграждения за труд в условиях разных форм собственности.

Реализация этой главной цели профессионального просвещения осуществляется посредством профессиональной информации, профессиональной пропаганды и профессиональной агитации.

Таким образом, профессиональное просвещение предполагает усвоение оптантом весьма широкого спектра знаний. Источником этих знаний могут стать конкретные люди (близкие, приятели, педагоги и т.д.), СМИ (художественные фильмы и телесериалы, реже, книги, специальные и периодические издания), собственный жизненный опыт и примеры жизни других людей. Профконсультант может не только предоставить необходимую информацию в готовом виде или активизировать самостоятельный поиск информации клиентом. Профессиональное просвещение как компонент системы профориентации закладывает основы профессиональной направленности личности.

 

Профессиональное воспитание – это комплекс психолого-педагогических мероприятий, направленных на формирование у учащихся личностных качеств, лежащих в основе профпригодности, таких как профессиональная направленность, ответственность, дисциплинированность, положительное отношение к труду и т. д. В процессе профессионального воспитания профессиональные интересы должны перерастать в соответствующие стремления, идеалы и призвание.

Решение этой задачи в большей степени актуально на этапах допрофессионального становления личности и профессионального обучения, когда происходит социализация и усвоение культурных традиций общества. Как правило, эта работа ложится на плечи педагогов, учителей и наставников, занимающихся общеобразовательной и профессиональной подготовкой будущих работников.

Основные направления воспитательной работы:

  1. гражданско-правовое воспитание (философско-мировоззренческая подго­товка, воспитание политической культуры);
  2. социально-экономическое воспитание (формирование активной жизненной позиции, экономической и потребительской культуры);
  3. формирование духовно-нравственной культуры (воспитание гуманности, доброты и др.);
  4. художественно-эстетическое воспитание (формирование эстетических зна­ний, художественно-эстетического вкуса);
  5. воспитание физической культуры (формирова­ние потребности в физическом развитии и занятиях физкультурой и спор­том, ориентация на здоровый об­раз жизни);
  6. формирование учебно-профессиональной культуры(развитие профессио­нальной направленности, профессионального самосознания, профессио­нальной этики, формирование профессионально важных качеств и по­требности в постоянном профессиональном росте,).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 84; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.