Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретический тур

Письменные задания для 10-11 классов

Задание 1. Объясните пословицу: «Где пиры да чаи, там и немочи, не ешь масляно – ослепнешь».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Вставьте в текст «Безопасность личности» пропущенные термины из предложенного списка, а затем запишите получившуюся последовательность цифр выбранных ответов в приведённую ниже таблицу.

Безопасность личности Безопасность личности – формирование комплекса правовых и _______________(А) норм, общественных институтов и ______________ (Б), которые позволяют ей развивать и реализовывать социально значимые _______________ (В) и потребности, не испытывая противодействия ________________ (Г) и общества.  

Перечень терминов:

o нравственные;

o финансовые;

o организация;

o подразделения;

o способности;

o свойства;

o государство;

o армия.

Ответ:

А Б В Г
       

Задание 3. Допишите одно из требований, относящееся к воинской обязанности, предусматривающие:

o воинский учет;

o призыв на военную службу;

o прохождение военной службы по призыву;

o пребывание в запасе;

o призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе;

o ____________________________________________________________

Задание 4. Установите соответствие между фактором, оказывающим влияние на гармонию совместной жизни, и его основной характеристикой (укажите стрелками)

Психологический фактор   Определяет вклад каждого из супругов в создание материальной базы семьи.  

 

Культурный фактор   Определяет степень соответствия взглядов партнёров на элементы совместной жизни (черты характера, волевые качества, интеллект, лидерство в семье).

 

Материальный фактор   Определяет интеллектуальные и культурные запросы супругов и зависит от их образовательного уровня, профессии, досуговых интересов.

Задание 5. Укажите номер к каждому термину, которому соответствует его определение из таблицы:

Зона бедствия – это _____

Аварийная ситуация – это _____

Промышленная авария – это_____

Стихийное бедствие – это _____

Выберите из таблицы верное определение и запишите ее номер рядом с соответствующим термином:

  Характеристика поражения
  Авария на промышленном объекте, в технической системе или на промышленной установке
  Неблагоприятная обстановка, возникновение угрозы для безопасной жизни и деятельности людей, нарушение нормальной работы объектов в результате их повреждений и отклонений от заданного режима
  Часть зоны ЧС, требующая дополнительной и немедленно предоставляемой помощи и материальных ресурсов для ликвидации ЧС
  Разрушительное явление значительного масштаба, в результате которого может возникнуть или возникает угроза жизни и здоровью людей, произойти разрушение или уничтожение материальных ценностей и компонентов окружающей природной среды

Задание 6. Установите соответствие между исторической эпохой и учреждённым орденом (ответы заполните в соответствующих столбцах цифрами).

ордена Российской империи (до 1917 года) ордена Советского периода (1918–1991гг.) ордена Российской Федерации (с 1992 г.)
     

o орден Александра Невского; * орден Святого Андрея Первозванного;

o орден «За заслуги перед отечеством»;

o орден Мужества; * орден «За морские заслуги»;

o орден Трудового Красного Знамени;

o орден Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский орден);

o орден Святого Станислава;

o орден Святой Екатерины;

o орден Жукова;

o орден Белого Орла;

o орден Богдана Хмельницкого;

Тест 2

МОДУЛЬ 1. «Здоровый образ жизни»

ЗАДАНИЕ 1.

А) Закаливание – очень важная составляющая здорового образа жизни. Напишите определение закаливания.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Перечислите основные принципы закаливания и поясните их.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 2. Заполните таблицу классификации микроорганизмов.

Микроорганизмы с точки зрения влияния на организм человека
Сапрофиты  
  Попадая во внутреннюю среду человека, они до поры до времени не вызывают серьезных изменений. Но если организм человека ослаблен, то эти микробы быстро превращаются в опасные для здоровья.
  Попадая в организм человека и, преодолевая его защитные барьеры, микробы вызывают развитие инфекционных заболеваний.

ЗАДАНИЕ 3.

1. Состояние, возникающее вследствие долгого отсутствия отдыха организма человека, стадия длительного утомления: а) утомление; б) переутомление; в) усталость; г) страдание.
2. В табачном дыме присутствуют такие вещества, как: а) шафран; б) радиоактивный полоний; в) родий; г) стирол; д) оксид водорода.
3. Составляющие здорового образа жизни: а) личная гигиена; б) дорожная безопасность; в) вредные привычки; г) экологически грамотное поведение; д) ароматерапия.
4. Возбудителем сифилиса является: а) хламидомонада; б) бледная спирохета; в) гонококк; г) трихомонада.
5. Мышечная сила – это: а) сила опорно-двигательного аппарата, направленная на перемещение человека; б) сила, которую способна развивать мышца при поднятии, перемещении или толкании какого-либо предмета; в) сила, обеспечивающая жизнедеятельность опорно-двигательного аппарата; г) сила, основанная на сбалансированном взаимодействии опорно-двигательного аппарата и других органов.

МОДУЛЬ 2. «Терроризм»

ЗАДАНИЕ 1. Терроризм — политика, основанная на систематическом применении террора. Дайте определения видам терроризма.

Классификация терроризма по масштабам
Внутренний терроризм  
Международный терроризм

ЗАДАНИЕ 2. Террористы взяли в заложники пассажиров самолёта. Перечислите 6 возможных действий заложников захваченного самолета, которые помогут выжить.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 3. Для проведения террористических актов террористы могут использовать корреспонденцию, содержащую химические вещества. Выберите признаки подозрительных писем.

1. без обратного адреса или с незнакомым адресом;

2. письмо, не имеющее ничего подозрительного;

3. много марок, закрывающих пятна;

4. с разноцветным конвертом;

5. с белоснежным конвертом;

6. слишком объёмные, с неровными краями, самодельные, неаккуратно заклеенные.

ЗАДАНИЕ 4.

Определите все правильные ответы
1. Где впервые появилось понятие «терроризм»: а) США; б) Великобритания; в) Франция; г) Россия.
2. Главный способ финансирования террористической деятельности: а) производство и оборот оружия, наркотиков и психотропных веществ; б) частные пожертвования; в) банковские вложения; г) подделка и реализация денежных знаков России и иностранных государств; д) правительственные ассигнования.
3. Согласно ст. 205 УК РФ за терроризм предусмотрено наказание: а) административный штраф и конфискация имущества; б) лишение свободы на срок от 6 до 15 лет и более лет, а также пожизненное заключение; в) наложение ареста на недвижимость и заключение под стражу; г) исправительные работы до 120 часов.
4. Назовите орган управления или структурное подразделение министерств и ведомств Российской Федерации, задача которого предупреждение, выявление и пресечение террористической деятельности с корыстными целями: а) Министерство внутренних дел РФ; б) Служба внешней разведки РФ; в) Федеральная служба безопасности РФ; г) Министерство обороны РФ.
5. Из предложенных вариантов выберите тот, который не относится к террористической деятельности: а) минирование мест постоянного нахождения или маршрутов передвижения объекта преступного посягательства; б) применение взрывчатых и отравляющих веществ, закамуфлированных под бытовые предметы, а также в почтовых посылках или бандеролях, адресованных конкретному лицу (жертве); в) распространение вредных для здоровья людей радиоактивных, химических, биологических и иных опасных веществ и их компонентов; г) использование в производстве некачественных материалов, испорченных продуктов для приготовления пищи.

МОДУЛЬ 3. «ЧС техногенного характера»

ЗАДАНИЕ 1. Большую опасность для жизни и здоровья людей представляют пожары в зданиях и сооружениях. Напишите не менее 4 условий, способствующих распространению пожара.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
На курсовой проект/работу | Основная часть.
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 130; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.