Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции и задачи маркетинга в туризме




Введение

В рамках современных условий, сложившихся в сфере туризма, данная тема достаточно актуальна. Это связанно с тем что, сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Туризм становится стилем жизни многих людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.

Маркетинг в туризме – это система управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке.

При росте и постоянном изменении туристского рынка конкуренция чрезвычайно высока. В условиях усиления конкуренции компании вынуждены сосредотачивать внимание на удовлетворении потребностей клиентов. У компаний, которые не делают этого, нет будущего. В связи с этим планирования в туристской деятельности стала возрастать. Это объясняется тем, что как туроператоры, так и турфирмы стали все больше прибегают к постановке конкретных целей и разрабатывают пути их достижения.

Для достижения положительного маркетингового эффекта необходима тесная координация маркетинга различных организаций и предприятий. Поэтому концепция маркетинга в туризме носит более чем где-либо, целостный и всеобъемлющий характер. В процессе разработки маркетингового плана нужно помнить о том, что маркетинг является интегрированной частью всего бизнеса, а не отдельным его компонентом. Общая цель любого маркетингового плана состоит в том, чтобы максимально увеличить прибыль предприятия.

 

Маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей рынка. Сфера действия маркетинга в последнее время расширилась, включив в себя, кроме товаров, услуги, организации, места, информацию. Появилось понятие маркетинга услуг, а туризм принадлежит именно к этой сфере.

Можно выделить три основные задачи плана маркетинга, совпадает с общефирменной плану:

1) анализ ситуации, в которой находится в настоящее время фирма (внешнюю и внутреннюю среду)

2) определение главных целей и задач развития компании.

3) определение стратегии, ориентированной на достижение главных целей и задач маркетинга.

Маркетинговая деятельность может быть представлена как последовательность определенных шагов к потребителю, что их должна сделать производитель на пути, то есть на рынке. Эти шаги можно назвать функциями маркетинга.

Функции маркетинга:

1. Комплексное исследование рынка предполагает поиск ответов на следующие вопросы: на каких рынках следует работать; которая емкость этих рынков, тенденции, конъюнктура и прогнозы; которая конкурентоспособность товаров фирмы; как необходимо изменить ассортимент для более интенсивного сбыта продукции; в которых новых товарах испытывает потребность рынок, которая их рыночная и производственная характеристика; кто конкретно является потребителями и покупателями продукции фирмы, их отношение и требования к товарам; характеристика конкурентов, их сильные и слабые стороны.

2. Разработка стратегии маркетинга.

3. Товарная политика фирмы включает совершенствование самого товара, то есть свойств, качества, ассортимента, упаковки, сервиса и размера.

4.Цинова политика должна установить цену равновесия согласно выбранной ценовой стратегии.

5. Продвижение товаров на рынке включает рекламу товаров и услуг, разнообразные льготы и другие формы поощрения продажи.

6. Организация и контроль маркетинговой деятельности предусматривает создание специальных подразделений маркетинговой службы - по функциям маркетинговой деятельности, продуктовым принципом, регионами или группами потребителей. Контроль маркетинговой деятельности включает контроль за реализацией и анализ возможностей сбыта, контроль прибыльности и анализ возможностей маркетинговых затрат, ревизию маркетинга.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 106; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.