Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Право собственности 2 страница




- выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности, реализация которой затрагивает экологические интересы населения, проживающего на данной территории;

- направлять в письменной форме федеральному органу исполнительной власти и его территориальным органам в области экологической экспертизы аргументированные предложения по экологи ческим аспектам намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

- получать от федерального органа исполнительной власти и его территориальных органов в области экологической экспертизы, организующих проведение государственной экологической экспертизы конкретных объектов экологической экспертизы, информацию о результатах ее проведения;

- осуществлять иные действия в области экологической экспертизы, не противоречащие законо дательству Российской Федерации.

При подготовке заключения государственной экологической экспертизы при принятии решения должны рассматриваться материалы, направленные в экспертную комиссию государственной экологической экспертизы и отражающие общественное мнение.

Таким образом, при принятии решения о строительстве данного объекта необходимо учесть все возможности государственного и общественного контроля над данным объектом.

1) Всеобщая декларация прав человека (общая характеристика).

В современном международном праве действуют более 50 многосторонних соглашений, непосредственно относящихся к области прав человека. Права человека давно стали одной из важнейших проблем современности, одним из приоритетных направлений сотрудничества различных государств. В 1948 году 10 декабря Генеральная Ассамблея ООН приняла

Всеобщую декларацию прав человека, с тех пор этот день отмечается как День прав человека.

Впервые в истории человечества были сформулированы и рекомендованы для осуществления во всех странах основные права и свободы человека, которые во всем мире рассматриваются как стандарты, образцы для соответствующих документов, например конституций конкретных государств.

Главную мысль Декларации кратко можно выразить так: у каждого человека на земле есть его неотъемлемые права, они являются основой свободы и справедливости, всеобщего мира. Развивая лучшие демократические традиции человечества, Декларация в первых же статьях провозглашает ценность каждой, без всякого исключения, личности и одновременно с этим ценность человеческого братства (ст. 1, 2). В последующих статьях последовательно провозглашаются гражданские, политические, экономические и социальные права и свободы: право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность (ст. 3); равенство перед законом независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии (ст. 7); запрещение рабства, пыток, жестокостей (ст. 5); право свободно передвигаться и выбирать себе место жительства.

Среди политических свобод, отмеченных в Декларации, можно назвать следующие: свобода мысли, совести, религии; свобода убеждения и их выражения: свобода собраний и ассоциаций; право на участие в управлении своей страной.

Декларация провозглашает социально-экономические права человека: право на труд, свободный выбор работы, право на равную оплату за равный труд, а также на достойный уровень жизни и социальное обеспечение (ст. 25, 23).

Завершается Декларация статьей, в которой очень четко сказано об ответственности гражданина перед обществом (ст. 29). Каждый из нас должен признавать и уважать права и свободы других людей, поступать в соответствии с требованиями «морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе» (см. ст. 29). Следовательно, мы несем ответственность за свободу и осуществление прав других людей. Всеобщая декларация прав человека стала своеобразным кодексом поведения государств в области прав человека, основой для составления национальных актов о правах человека, юридической базой для заключения новых международных договоров и пактов о правах человека. Она уже оказала воздействие на жизнь миллионов людей во всем мире.

Таким образом, Всеобщая декларация прав человека – это общечеловеческий идеал (образец) права, к которому должны стремиться все народы и все государства.

2) Н.Г. Чернышевский, деятель российской культуры XIX века, писал: «Молодое поколе ние есть полный наследник того богатства, которое собрано предыдущими поколениями, и, так же как наследник какого-нибудь материального имения, может по произволу умножить его или расточить». О каком богатстве, собранном предыдущими поколениями, он говорит? Какова связь данного утверждения с изученным вами материалом о духовной культуре человека и общества? Как вы думаете, что могут означать слова «умножить» и «расточить» в отношении духовной культуры?

Человеческое общество находится в условиях выживания человека как биологического вида. Происходит постепенное истощение продовольственных ресурсов, исчезают целые виды животного мира, уменьшаются плодородные почвы, сокращаются запасы питьевой воды и т.д. Помимо негативного воздействия на природу, отдельные представители человеческого общества сознательно идут на разрушение того, что накоплено многими поколениями. Создается впечатление, что человеческая цивилизация стремится к саморазрушению. И в этой связи особое место занимает пропаганда нравственных, общечеловеческих ценностей.

На протяжении многих веков люди стремились приумножить не только материальные богатства своей семьи, своего народа, способствовать развитию экономики, но и создавать произведения духовной куль­туры, способствовать росту авторитета своей страны на международной арене, содействовать развитию науки и техники. Основываясь на традициях своего народа, используя достижения всего человечества, они делали богаче эту землю, способствовали осуществлению исторического прогресса в России и в мире в целом. Их жизнь и деятельность фактически прошла под девизом, сформулированным великим русским педагогом К. Ушинским: «Будь сыном своей Родины, глубоко почувствуй свою связь с родной почвой, сыновне отнесись к ней, возврати сторицей то, что получил от нее».

 

В этом смысле «умножить» означает, что человек должен способствовать развитию всех сфер жизни общества, и материальных, и духовных. Но при этом все направления развития должны находиться в гармонии между собой, и не следует умалять значения каких-либо составляющих сферы человеческой деятельности.

3) Вам поручено составить план ознакомления учащихся вашего класса с учреждениями и памятниками культуры своего города (области). Как вы будете выполнять это поручение? Намечаемые действия объясните.

1. Определить перечень учреждений и памятников, с которыми предполагается ознакомить одноклассников.

Для подбора перечня памятников культуры необходимо в библиотеке подобрать о них краеведческую литературу. Подбор целесообразно определять, исходя из каких-либо характеристик:

1. близко расположены к школе;

2. тематически объединены (церковная архитектура, «старинные улочки родного города», исторический центр города и т.д.);

3. хронологически созданы примерно в одно время (например, исторические памятники начала XIX в., здания и сооружения периода советского конструктивизма и т.п.).

2. Подобрать материал об избранных памятниках культуры (в библиотеке, через Интернет).

3. Найти фотографии объектов в сети Интернет или самостоятельно их сфотографировать.

4. Составить рассказ об избранных памятниках культуры с использованием презентации PowerPoint.

5. Провести пешую экскурсию по выбранным местам.

Для посещения учреждений культуры:

· С помощью рекламы в средствах массовой информации, афиш определить те культурно-массовые мероприятия, которые предполагается посетить, и стоимость билетов.

· Довести информацию до сведения одноклассников.

· Организовать покупку билетов для желающих.

1 ) Конституция Российской Федерации о правах и свободах человека и гражданина. Конституционные обязанности граждан.

Общепризнанный в международном праве перечень прав и свобод человека и гражданина в совокупности составляет систему гражданских (личных), политических, социальных, экономических, культурных прав. В полном объеме они зафиксированы во второй главе Конституции Российской Федерации.

В группу гражданских (личных) прав и свобод входит большинство естественных прав человека, которые принадлежат каждому от рождения. Это прежде всего право на жизнь. Оно является предпосылкой всех остальных прав. Человек может быть лишен жизни только на основании должной судебной процедуры по приговору суда. Право на жизнь связано с другими правами человека и конституционными гарантиями (правом на благоприятную окружающую среду, правом на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь и т.д.).

Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Лишение свободы (тюремное заключение) возможно только по приговору суда. Физическая неприкосновенность человека защищена уголовным законодательством (уголовная ответственность за убийство, телесные повреждения и прочее), административным (ответственность за правонарушения в области охраны труда и здоровья населения, так, например, любое медицинское вмешательство — операция, укол и т.д. — допускаются только с согласия пациента), уголовно-процессуальным (запрет домогаться показаний обвиняемого, свидетелей путем насилия или угроз) и т.д.

Среди личных прав Конституция РФ называет достоинство личности, которое охраняется государством. «Ничто не может быть основанием для его умаления», — записано в Конституции. Это означает, что никакие обстоятельства, в том числе психическая болезнь, чрезвычайное положение, война и т.п., не могут служить основанием для умаления достоинства личности.

Каждый человек в Российской Федерации имеет право на неприкосновенность частной жизни, что означает предоставленную человеку и гарантированную государством возможность контролировать информацию о самом себе, препятствовать разглашению сведений личного, интимного характера.

Конституция гарантирует каждому свободу совести, свободу вероисповедания, право свободно выбирать, иметь и распространять религиозные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Помимо перечисленных личных прав и свобод человека Конституция Российской Федерации устанавливает, что каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность, имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, может свободно выезжать за пределы Российской Федерации, а гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.

Политические права и свободы — это права, принадлежащие человеку как члену политического сообщества, когда он выступает прежде всего в качестве гражданина государства. Это права и свободы граждан формировать органы государственной власти и самоуправления и участвовать в их деятельности, в управлении государством.

К политическим правам относятся:

· Свобода мысли и слова. Это означает, что каждый человек может излагать свое мнение публично как в устной, так и письменной форме. Обязанность соблюдать это положение распространяется на государство, любую партию, общественную организацию, отдельную личность.

· Право на информацию является элементом свободы мысли и слова, это право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

· К политическим правам также относятся:

· свобода ассоциаций (или право на объединение);

· свобода собраний, включая право на манифестации;

· право участвовать в управлении делами государства;

· право на равный доступ к государственной службе;

· право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления

Экономические права в своей основе связаны с правом собственности, охватывают свободу человеческой деятельности в сфере производства, обмена, распределения и потребления товаров и услуг и включают в себя право на свободное осуществление экономической деятельности, право частной собственности, право на свободный труд.

Социальные права тесно связаны с экономическими правами. К ним относятся право на отдых, право на жилище, право на социальное обеспечение, на охрану здоровья и медицинскую помощь и др.

Культурные права, зафиксированные в Конституции, связаны со свободой доступа к духовным и материальным ценностям, созданным человеческим обществом.

Конституционные обязанности человека и гражданина тесно связаны с правами и свободами.

Конституция РФ закрепляет следующие основные обязанности:

· обязанность соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации (ст. 15);

· уважение прав и свобод других лиц (ст. 17);

· забота о детях и нетрудоспособных родителях (ст. 38);

· получение основного общего образования (ст. 43);

· забота о памятниках истории и культуры (ст. 44);

· уплата установленных налогов и сборов (ст. 57);

· сохранение природы и окружающей среды (ст. 58);

· защита Отечества (ст. 59).

2) Государство или правительство должно гарантировать осуществление прав и

свобод человека? Объясните свой выбор ответа.

Наличие конституционных прав и свобод нуждается в гарантиях их реализации. Эта обязанность лежит на всех государственных органах власти. Под гарантиями понимаются правовые средства, обеспечивающие реализацию и защиту основных прав и свобод граждан.

Различают несколько видов гарантий.

Социально-экономические гарантии заключаются в создании государством таких условий, которые бы позволили людям повысить свое благосостояние. К их числу ученые относят социальную стабильность, развивающуюся экономику, обеспечение занятости населения, увеличение рабочих мест, повышение платежеспособности населения, снижение налогов и т.д.

Политические гарантии заключаются в обеспечении государством участия граждан в управлении государством, когда политические структуры будут устойчивы и способны содействовать достижению гражданского согласия.

Юридические гарантии — это закрепленные в законодательстве правовые условия и средства, обеспечивающие осуществление и охрану прав и свобод человека и гражданина.

3) Представьте, что в одной из поездок вы оказались в окружении людей, которые

не понимают вашего языка. Что вы будете делать? Какими способами попробуете ус­

тановить контакт при отсутствии сопровождающего лица?

Несмотря на незнание языка, человек может установить коммуникацию с окружающими. Коммуникация — в широком смысле — обмен информацией между индивидами через посредство общей системы символов. Она может осуществляться вербальными (словесными) и невербальными (без использования слов) средствами.

Для решения возникшей проблемы следует использовать так называемые «невербальные средства коммуникации» — это средства общения, включающие систему жестов, пантомиму, мимику. Жест — это физическое движение, поза или выражение лица, несущие, согласно существующим в обществе культурным традициям, определенную смысловую нагрузку.

Также можно использовать и так называемые «вторичные языки» — азбуку Морзе, музыкальные ноты, языки программирования.

1) Конституция Российской Федерации об основах государственного строя России.

Основы конституционного строя — это главные принципы государства, обеспечивающие подчинение его праву и характеризующие его как конституционное государство. Они изложены в главе 1 Конституции «Основы конституционного строя».

1. Россия — демократическое государство. Важнейшими признаками демократического государства являются:

а) народовластие,

б) разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную,

в) идеологическое и политическое многообразие,

г) обеспечение прав и свобод человека и гражданина,

д) обеспечение местного самоуправления. Россиянам предоставляются все известные современной политической практике формы участия населения в делах государства и формировании его органов, свобода слова, митингов, шествий и демонстраций и иные политические права

2. Россия — правовое государство. Правовым государством признается демократическое государство, в котором обеспечивается верховенство закона, последовательно проводится принцип разделения властей, а также признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина. Названные принципы закреплены Конституцией, однако они являются скорее задачей, которую предстоит решить в ходе реформирования России, чем свершившимся фактом.

3. Россия — федеративное государство. Оно состоит из равноправных субъектов Федерации —

республик, краев, областей, городов федерального значения (Москва и Санкт-Петербург), автономной

области и автономных округов. Представительные (законодательные) органы субъекта Федерации в

пределах, предоставленных им Конституцией, самостоятельно осуществляют полномочия по ряду важ­нейших направлений государственно-правовой деятельности, принимают законы и иные нормативные

правовые акты. В то же время значительную часть вопросов решают непосредственно федеральные органы государственной власти: Федеральное Собрание, Президент, Правительство РФ.

4. Россия — государство с республиканской формой правления. Это означает, что все граждане, согласно Конституции, имеют право участвовать в формировании законодательной власти Российской Федерации — Федерального Собрания, а также избрания главы государства — Президента Российской Федерации. Осуществление государственной власти основано на принципе разделения властей. Россию можно охарактеризовать как республику с сильной президентской властью. Об этом говорит тот факт, что Президент России юридически обладает полномочиями главы государства, а фактически — и главы исполнительной власти, а также то, что Президент избирается всенародным голосованием. Но России присущи и некоторые черты парламентской республики, например, наличие Председателя Правительства, назначение которого происходит с согласия Государственной Думы. Таким образом, Россию можно назвать президентской республикой с некоторыми чертами республики парламентской.

5. Россия — суверенное государство. Суверенитет предполагает независимость государства во внешнеполитической сфере (в области международных отношений) и верховенство, непререкаемость его решений в делах внутренних. Суверенитет России был закреплен в Декларации «О государственном суверенитете РСФСР», принятой 12 июня 1990 г. первым Съездом народных депутатов РСФСР. Носителем суверинитета и единственным источником власти в России признается ее многонациональный народ.

Российская Федерация, как всякое подлинно независимое, свободное государство, обладает всей полнотой власти на своей территории. Никакая другая власть на территории России не вправе присвоить себе функции верховной суверенной власти, а тем более поставить себя над ней.

6. Россия — социальное государство. Это один из основополагающих принципов деятельности современного демократического государства, согласно которому создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, не является сугубо личным делом самого человека и его родителей, а возводится в ранг общегосударственной политики. Социальная политика Российской Федерации ориентирована на самые разные слои населения. Особое значение имеет государственная помощь малообеспеченным слоям, группам людей, которые по тем или иным причинам не могут найти себе работу либо вовсе не способны трудиться.

7. Россия — светское государство. Светский характер Российского государства подразумевает,

 

что никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной, а также означает отделение церкви от государства, разграничение сфер их деятельности. Это отделение проявляется, например, в гражданском характере правосудия, в государственной регистрации актов гражданского состояния, в отсутствии у государственных служащих обязанностей исповедовать оп­ределенную религию.

8. Экономической основой России является частная, государственная, муниципальная и другие формы собственности. Статья 8 Конституции гарантирует единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансов, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности.

9. Человек, его права и свободы — высшая ценность. Это одна из фундаментальных основ конституционного строя России. Конституционным провозглашением прав и свобод человека как высшей ценности Российская Федерация признала требования таких общепризнанных актов международного права, как Всеобщая декларация прав человека 1948 г., Международный пакт об экономических, социальных, культурных правах и Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г. Конституция исходит из понимания того, что права и свободы возникают и существуют не по соизволению государства. Провозглашение прав и свобод человека и гражданина означает государственную обязанность создать специальные учреждения по охране прав и свобод. Это суды, органы охраны общественного правопорядка, прокуратуры и институт Уполномоченного по правам человека.

2) Ученые сделали попытку изучить воздействие различных факторов повышения производительности труда на рост объемов производства. Согласно их оценкам около 30% этого роста происходит за счет технического прогресса. Назовите другие факторы, которые обеспечивают повышение производительности труда.

Производительностью труда называется показатель эффективности использования трудовой деятельности человека. Производительность труда измеряется либо количеством продукции в натуральном или денежном выражении, произведенным одним работником за определенное, фиксированное время (час, день, месяц, год); либо количеством времени, затрачиваемым на производство единицы товарной про­дукции.

К факторам, которые обеспечивают повышение производительности труда, можно отнести:

повышение технического уровня производства;

- совершенствование управления, организации труда и производства, в том числе воспитания работника, способного к постоянному совершенствованию трудовых навыков; обеспечение периодического повышения квалификации работников;

- учет психологических и моральных качества человека (установки, мотивы, ценностные ориентации и т.п.), обусловливающих положительное или отрицательное отношение к труду, влияния коллектива на личность, эффективности форм и методов руководства, улучшения условий труда, отдыха, проведения свободного времени и т.д.;

увеличение заработной платы.

3) В вашу квартиру, в которой в данный момент находитесь только вы, пришли с обыском сотрудники милиции. Они объяснили, что по их данным в вашем доме хранятся наркотики. Какие предусмотренные законом действия вы можете предпринять в данной ситуации? Куда следует обратиться в том случае, если ваши законные действия сотрудники милиции проигнорируют?

Согласно ч. 1 ст. 182 Уголовно-процессуального кодекса РФ (УПК РФ) основанием для производства обыска является наличие достаточных данных полагать, что в каком-либо месте или у какого-либо лица могут находиться орудия преступления, предметы, документы и ценности, которые могут иметь значение для уго­ловного дела.

Обыск в жилище по общему правилу производится на основании судебного решения (ст. 12 и ч. 3 ст. 182 УПК РФ). До начала обыска следователь обязан предъявить судебное решение, разрешающее его производство. В силу ч. 11 ст. 182 УПК РФ при производстве обыска участвует лицо, в помещении которого производится обыск, либо совершеннолетние члены его семьи. При производстве обыска вправе присутствовать адвокат.

Если вы считаете, что какие-то из ваших прав нарушены сотрудниками органов внутренних дел, то в соответствии со ст. 39 Закона РФ «О милиции», можно обжаловать их действия вышестоящим органам или должностным лицам, прокурору или в суд.

1 ) Экономика и ее роль в жизни общества.

В жизни общества одно из важнейших мест занимает экономическая сфера, то есть все то, что связано с производством, распределением, обменом и потреблением созданных трудом человека благ.

Под экономикой принято понимать систему общественного производства, процесс создания материальных благ, необходимых человеческому обществу для его нормального существования и развития, а также науку, изучающую экономические процессы.

Экономика играет огромную роль в жизни общества. Она обеспечивает людей материальными условиями существования — продуктами питания, одеждой, жильем и иными предметами потребления. Экономическая сфера — главная сфера жизни общества, она определяет ход всех происходящих в нем процессов.

Основным фактором производства (или основными ресурсами) является:

· земля со всеми ее богатствами;

· труд, зависит от количества населения и его образования и квалификации;

· капитал (машины, станки, помещения и т.п.);

· предпринимательские способности.

В течение многих столетий проблема — как удовлетворить многочисленные потребности людей — решалась путем экстенсивного развития экономики, то есть вовлечения в хозяйство новых пространств и дешевых природных ресурсов.

С развитием научно-технического прогресса стало ясно, что такой подход к использованию ресурсов исчерпал себя: человечество ощутило их ограниченность. С этого момента экономика развивается в основном интенсивным путем, подразумевающим рациональность и эффективность использования ресурсов. Согласно данному подходу человек должен перерабатывать имеющиеся ресурсы так, чтобы при минимуме затрат достигнуть максимального результата.

Главные вопросы экономики — что, как и для кого производить.

Различные экономические системы решают их по-разному. В зависимости от этого они подразделяются на четыре основных типа: традиционную, централизованную (административно-командную), рыночную и смешанную.

С традиционной экономики начиналось производящее хозяйство. Сейчас она сохранилась в ряде экономически слабо развитых стран. В ее основе лежит натуральная форма хозяйства. Признаками натурального производства являются: прямые отношения в производстве, распределении, обмене и потреблении; продукты производятся для внутреннего потребления; в основе находится общинная (общественная) и частная собственность на средства производства. Традиционный тип экономики преобладал на доиндустриальном этапе развития общества.

Централизованная (или административно-командная) экономика строится на основе единого плана. Она господствовала на территории Советского Союза, в странах Восточной Европы, ряде государств Азии. В настоящее время сохранилась в Северной Корее и на Кубе. Главными ее особенностями являются: государственное регулирование национальной экономики, основой которой выступает государственная собственность на большинство экономических ресурсов; сильная монополизация и бюрократизация экономики; централизованное экономическое планирование всей хозяйственной деятельности.

Под рыночной понимается экономика, основанная на товарном производстве. Важнейшим механизмом, осуществляющим координацию хозяйственной деятельности, здесь является рынок. Для существования рыночной экономики необходимы частная собственность (то есть исключительное право владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащими человеку благами); конкуренция; свободные, определяе­мые рынком, цены.

Указанные выше экономические системы в чистом виде практически не встречаются. В каждой стране элементы различных экономических систем сочетаются по-своему. Так, в развитых странах встречается сочетание рыночной и централизованной экономических систем, но главенствующую роль играет первая, хотя роль государства в организации хозяйственной жизни общества значительна. Данное сочетание принято называть смешанной экономикой. Главная цель такой системы — использование сильных сторон и преодоление недостатков рыночной и централизованной экономики. Классическим примером стран со смешанной экономикой являются Швеция и Дания.

В связи с переходом ряда бывших социалистических стран от централизованно управляемой экономики к рыночной у них сформировался особый тип экономической системы, называемый переходной экономикой. Главной ее задачей признается построение в перспективе рыночной экономической системы.

2) Прочитай отрывок из работы современного социолога. «Родители и дети не могут и не должны быть равноправны в материальном плане. У родителей должна быть власть над детьми — это во всеобщих интересах. И все же их отношения должны в принципе носить характер равноправия. В демократической семье власть родителей основывается на неписаном соглашении». Как ты понимаешь слова автора о том, что власть родителей над детьми отвечает всеобщим интересам? Чьи интересы, кроме интересов детей и родителей, здесь подразумеваются? Каким, на твой взгляд, могло бы быть упоминаемое автором «неписаное соглашение» между родителями и детьми?

Любое стабильное, устойчиво развивающееся общество заинтересовано в крепкой семье. Что же такое «нормальная», «здоровая» семья? Это малая группа, объединенная кровнородственными отношениями, имеющая семейные правила, которые должны служить направлением развития каждой личности в семье. Такая семья характеризуется теплыми отношениями между поколениями. Авторитет родителей, с одной стороны, должен быть непререкаем, между детьми и родителями должна быть дистанция — по той простой причине, что родители имеют больше жизненного опыта, именно они несут ответственность и финансово обеспечивают образование, воспитание детей. Согласие между родителями, их авторитет создают ощуще­ние защищенности для детей. Но, с другой стороны, здоровая семья не может основываться на подавлении самостоятельности детей. Настоящий авторитет родителей должен четко осознаваться, не подвергаться со­мнению и не нуждается в постоянной демонстрации. Дети должны ощущать себя свободными в высказы­вании своего мнения, отстаивании своей точки зрения, с уважением относясь к позиции родителей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 35; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.088 сек.