Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поскребнев Максим Евгеньевич,




Мельникова Юлия Владимировна,

Мельников Владимир Сергеевич,

Кирпичев Александр Евгеньевич,

Алексеева Наталья Владимировна,

Москва 2016

ПРОГРАММА

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Кафедра гражданского права

Кафедра гражданского, арбитражного и административного процессуального права

ИТОГОВОЙ государственноЙ АТТЕСТАЦИИ

по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция

(квалификация (степень) «бакалавр»)

Междисциплинарный государственный экзамен

 

по цивилистическим дисциплинам

 


Авторы-составители:

доцент кафедры гражданского, арбитражного и административного

процессуального права, кандидат юридических наук, доцент,

доцент кафедры гражданского права, кандидат юридических наук.

профессор кафедры гражданского права, доктор юридических наук,

доцент кафедры гражданского права, кандидат юридических наук,

доцент кафедры гражданского, арбитражного и административного

процессуального права, кандидат юридических наук.

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)

Программа обсуждена на заседании кафедры гражданского права, протокол № 8 от 22.03.2016г.

Программа обсуждена на заседании кафедры гражданского, арбитражного и административного процессуального права, протокол № 8 от 9 марта 2016г.

 

 

Программа утверждена на заседании Учебно-методического совета РГУП, протокол от 05.04.2016 г. № 5

 

© Российский государственный университет правосудия, 2016

© Алексеева Н.В., Кирпичёв А.Е., Мельников В.С.,

Мельникова Ю.В., Поскребнев М.Е., 2016


СОДЕРЖАНИЕ

Введение С.3
Методические указания по подготовке к междисциплинарному государственному экзамену по цивилистическим дисциплинам С.4  
Методические указания по проведению междисциплинарного государственного экзамена по цивилистическим дисциплинам и критерии оценки знаний студентов С.6  
Методические материалы для междисциплинарного государственного экзамена по цивилистическим дисциплинам   С.11
Программа междисциплинарного государственного экзамена по цивилистическим дисциплинам   С.11  
Раздел I. Гражданское право С.11  
Нормативные правовые и иные акты, литература к разделу I С.29  
Вопросы для подготовки к междисциплинарному государственному экзамену по разделу I   С.50  
     
Раздел II. Гражданский процесс, Административное судопроизводство, Арбитражный процесс   С.53  
Нормативные правовые и иные акты, литература к разделу II С.68  
Вопросы для подготовки к междисциплинарному государственному экзамену по разделу II   С.91  
     

 


Введение

Программа междисциплинарного государственного экзамена по цивилистическим дисциплинам разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»), утверждённым Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.05.2010 № 464, и Положением Университета «О порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры».

Итоговая государственная аттестация включает в себя два междисциплинарных государственных экзамена, позволяющих выявить уровень сформированности компетенций выпускника и степень готовности к решению профессиональных задач, готовность к основным видам профессиональной деятельности.

Междисциплинарный государственный экзамен по цивилистическим дисциплинам включает в себя вопросы по дисциплинам гражданское право, гражданский процесс, арбитражный процесс.

 

Выпускник по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») должен быть готов к профессиональной деятельности в органах судебной системы Российской Федерации, органах государственной власти и органах местного самоуправления, в различных учреждениях и организациях на должностях, требующих высшего юридического образования.

 

В ходе междисциплинарного государственного экзамена по цивилистическим дисциплинам проверяется обладание следующими компетенциями:

 

Общекультурными компетенциями (ОК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).

Профессиональными компетенциями (ПК):

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

Методические указания по подготовке

к междисциплинарному государственному экзамену

по цивилистическим дисциплинам

Государственный экзамен имеет целью проверку качества подготовки студентов, исходя из знания вопросов гражданского права, гражданского и арбитражного процесса, применения к правоотношениям норм материального и процессуального права, знанием судебной практики.

К итоговой государственной аттестации допускается лицо, успешно завершившее в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).

Междисциплинарный государственный экзамен по цивилистическим дисциплинам включает в себя вопросы по дисциплинам гражданское право, гражданский процесс, арбитражный процесс.

Целью проведения междисциплинарного государственного экзамена по цивилистическим дисциплинам является установление соответствия уровня подготовки выпускника требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Задачи междисциплинарного государственного экзамена по цивилистическим дисциплинам:

· контроль приобретения студентами необходимых знаний, умений и навыков, определение уровня сформированности компетенций, определённых ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»);

· контроль достижения целей реализации ООП по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»);

· контроль соответствия результатов освоения дисциплин профессиональным задачам.

В ходе междисциплинарного государственного экзамена по цивилистическим дисциплинам студент должен показать глубокое знание предмета, умение связывать теоретические знания с правоприменительной практикой. Студент должен знать определения всех базовых понятий гражданского права, гражданского процесса, арбитражного процесса, уметь характеризовать теоретические понятия в их практическом применении, знать нормативно-правовое регулирование гражданского права, гражданского процесса, арбитражного процесса, уметь формулировать, обосновывать и излагать собственную точку зрения по дискуссионным вопросам, уметь проводить системные связи между понятиями и категориями, давать содержательно структурированный, юридически грамотный и последовательный ответ на поставленные в билете вопросы.

Подготовка к междисциплинарному государственному экзамену включает:

· обзорные лекции по всей программе государственного экзамена;

· групповые и индивидуальные консультации по вопросам, содержащимся в программе государственного экзамена;

· самоподготовку по перечню вопросов, вынесенных на междисциплинарный государственный экзамен.

В процессе подготовки необходимо использовать рекомендуемую научную и учебную литературу, в которой отражены различные точки зрения ученых-правоведов на проблемные вопросы гражданского права, гражданского и арбитражного процесса. Кроме того, студентам следует использовать практические и теоретические материалы, публикуемые в Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации, в научно-практических журналах «Российское правосудие», «Государство и право», «Российская юстиция», «Гражданский и арбитражный процесс», «Российский судья», «Правоведение», «Журнал российского права» и др.

Цивилистическая наука исследует материальные и процессуальные нормы в неразрывной связи с практикой их применения. При подготовке к государственному экзамену необходимо изучение не только законодательства, но и актов Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского суда по правам человека, постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, практики общих и арбитражных судов.


Методические указания по проведению

междисциплинарного государственного экзамена

по цивилистическим дисциплинам

и критерии оценки знаний студентов

Организация междисциплинарного государственного экзамена включает:

- определение периода проведения обзорных лекций и консультаций;

- создание комиссии по его проведению;

- назначение даты и места проведения государственного экзамена;

- подготовку билетов, программ итогового государственного экзамена, создание надлежащих организационных условий для его успешного проведения.

Итоговая государственная аттестация студентов проводится в сроки, предусмотренные учебным планом и графиком учебного процесса.

Государственная аттестационная комиссия формируется из состава научно-педагогических работников Университета, приглашенных ведущих специалистов данного профиля из других высших учебных заведений по аналогичному направлению подготовки (специальности), представителей работодателей. Председатели экзаменационных комиссий являются заместителями председателя ГАК. Состав государственной аттестационной комиссии утверждается ректором Университета.

Решение о допуске студентов к государственным экзаменам утверждается приказом ректора Университета по представлению декана факультета за неделю до начала соответствующей аттестации.

Экзамен проводится по билетам. Каждый билет включает в себя один вопрос по дисциплине «Гражданское право» и один вопрос по дисциплинам «Гражданский процесс» и «Арбитражный процесс».

На экзамене студентам в печатной форме предоставляется данная программа для подготовки к итоговой государственной аттестации, в которой отражено краткое содержание вопросов, выносимых на итоговую государственную аттестацию, перечень рекомендованных нормативных правовых актов, актов судебных органов и литературы. Данная программа размещена на сайте Университета в разделе «Система электронного обучения».

Прием итоговых государственных экзаменов проводится на заседаниях экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава. Решения государственных экзаменационных комиссий принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов председатель экзаменационной комиссии обладает правом решающего голоса. Результаты аттестационного испытания определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний экзаменационных комиссий и ведомостей.

На подготовку ответа на государственном экзамене первому студенту предоставляется не менее 45 минут, остальные отвечают в порядке очередности. В процессе ответа и после его завершения члены экзаменационной комиссии могут задавать студенту уточняющие и дополнительные вопросы в пределах программы учебных дисциплин «Гражданское право», «Гражданский процесс» и «Арбитражный процесс».

Получение оценки «неудовлетворительно» на одном из трёх междисциплинарных государственных экзаменов не лишает студента права сдавать иные междисциплинарные государственные экзамены.

Апелляция по результатам итоговой государственной аттестации не допускается. Результаты итоговых аттестационных испытаний могут быть признаны председателем ГАК недействительными в случае нарушения процедуры проведения итоговой государственной аттестации.

 

 

Критерии оценки знаний, умений, навыков и сформированности компетенций студентов при сдаче междисциплинарного государственного экзамена по цивилистическим дисциплинам

Результат обучения по дисциплине Планируемые результаты обучения (этапы достижения заданного уровня освоения компетенции) Критерии оценивания результата обучения Процедуры оценивания
неудовлетворительно удовлетворительно хорошо отлично
  ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-8; ОК-9; ПК-6; ПК-7; ПК-15; ПК-16. Знает: цель правосудной деятельности, систему и полномочия судов Российской Федерации, правовые последствия реализации полномочий по осуществлению правосудия путём реализации гражданских, гражданских процессуальных, арбитражных процессуальных правовых норм, норм административного судопроизводства; общепринятые правила поведения и общения в процессе обучения; социально значимые проблемы и процессы; способы поиска информации в цивилистической сфере; фундаментальные основы цивилистической науки, иных социальных, гуманитарных и экономических наук; понятие, способы и субъектов толкования цивилистических материальных и процессуальных правовых норм, правовые позиции высших судов; правила обоснования своей правовой позиции по делу; требования, предъявляемые законодательством к судебным актам и иным юридическим документам. Фрагментарные, несформированные знания цели правосудной деятельности, системы и полномочий судов Российской Федерации, правовых последствий реализации полномочий по осуществлению правосудия путём реализации гражданских, гражданских процессуальных, арбитражных процессуальных правовых норм, норм административного судопроизводства; общепринятых правил поведения и общения в процессе обучения; социально значимых проблем и процессов; способов поиска информации в цивилистической сфере; фундаментальных основ цивилистической науки, иных социальных, гуманитарных и экономических наук; понятия, способов и субъектов толкования цивилистических материальных и процессуальных правовых норм, правовых позиций судов; правил обоснования своей правовой позиции по делу; требований, предъявляемых законодательством к судебным актам и иным юридическим документам.   Общие, но не структурированные знания цели правосудной деятельности, системы и полномочий судов Российской Федерации, правовых последствий реализации полномочий по осуществлению правосудия путём реализации гражданских, гражданских процессуальных, арбитражных процессуальных правовых норм, норм административного судопроизводства; общепринятых правил поведения и общения в процессе обучения; социально значимых проблем и процессов; способов поиска информации в цивилистической сфере; фундаментальных основ цивилистической науки, иных социальных, гуманитарных и экономических наук; понятия, способов и субъектов толкования цивилистических материальных и процессуальных правовых норм, правовых позиций судов; правил обоснования своей правовой позиции по делу; требований, предъявляемых законодательством к судебным актам и иным юридическим документам.   Сформированные, но содержащие отдельные пробелы, знания цели правосудной деятельности, системы и полномочий судов Российской Федерации, правовых последствий реализации полномочий по осуществлению правосудия путём реализации гражданских, гражданских процессуальных, арбитражных процессуальных правовых норм, норм административного судопроизводства; общепринятых правил поведения и общения в процессе обучения; социально значимых проблем и процессов; способов поиска информации в цивилистической сфере; фундаментальных основ цивилистической науки, иных социальных, гуманитарных и экономических наук; понятия, способов и субъектов толкования цивилистических материальных и процессуальных правовых норм, правовых позиций судов; правил обоснования своей правовой позиции по делу; требований, предъявляемых законодательством к судебным актам и иным юридическим документам.   Сформированные систематические знания цели правосудной деятельности, системы и полномочий судов Российской Федерации, правовых последствий реализации полномочий по осуществлению правосудия путём реализации гражданских, гражданских процессуальных, арбитражных процессуальных правовых норм, норм административного судопроизводства; общепринятых правил поведения и общения в процессе обучения; социально значимых проблем и процессов; способов поиска информации в цивилистической сфере; фундаментальных основ цивилистической науки, иных социальных, гуманитарных и экономических наук; понятия, способов и субъектов толкования цивилистических материальных и процессуальных правовых норм, правовых позиций судов; правил обоснования своей правовой позиции по делу; требований, предъявляемых законодательством к судебным актам и иным юридическим документам.     Вопросы к экзамену
ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-8; ОК-9; ПК-6; ПК-7; ПК-15; ПК-16. Умеет: исполнять профессиональные обязанности в целях судебной защиты прав и свобод человека и гражданина, иных субъектов правоотношений, соблюдая нормы этики и правила культурного поведения и работы в коллективе; применять общепринятые правила культуры общения в процессе обучения; воспринимать, обобщать, анализировать информацию в сфере гражданского права, порядка рассмотрения гражданских, административных дел и экономических споров, делать самостоятельные выводы; собирать, обобщать и анализировать информацию о социально значимых процессах и проблемах; применять фундаментальные основы цивилистической науки, иных социальных, гуманитарных и экономических наук, анализировать цивилистические материальные и процессуальные нормы, в том числе в их системной связи, толковать и применять их, разъяснять смысл указанных правовых норм; оперировать понятиями и категориями в цивилистической сфере; применять правовые позиции высших судов; анализировать и квалифицировать юридические факты; формировать правовую позицию по делу; составлять проекты судебных актов и иных юридических документов.   Фрагментарные, несформированные умения исполнять профессиональные обязанности в целях судебной защиты прав и свобод человека и гражданина, иных субъектов правоотношений, соблюдая нормы этики и правила культурного поведения и работы в коллективе; применять общепринятые правила культуры общения в процессе обучения; воспринимать, обобщать, анализировать информацию в сфере гражданского права, порядка рассмотрения гражданских, административных дел и экономических споров, делать самостоятельные выводы; собирать, обобщать и анализировать информацию о социально значимых процессах и проблемах; применять фундаментальные основы цивилистической науки, иных социальных, гуманитарных и экономических наук, анализировать цивилистические материальные и процессуальные нормы, в том числе в их системной связи, толковать и применять их, разъяснять смысл указанных правовых норм; оперировать понятиями и категориями в цивилистической сфере; применять правовые позиции высших судов; анализировать и квалифицировать юридические факты; формировать правовую позицию по делу; составлять проекты судебных актов и иных юридических документов.   Частично сформированные умения исполнять профессиональные обязанности в целях судебной защиты прав и свобод человека и гражданина, иных субъектов правоотношений, соблюдая нормы этики и правила культурного поведения и работы в коллективе; применять общепринятые правила культуры общения в процессе обучения; воспринимать, обобщать, анализировать информацию в сфере гражданского права, порядка рассмотрения гражданских, административных дел и экономических споров, делать самостоятельные выводы; собирать, обобщать и анализировать информацию о социально значимых процессах и проблемах; применять фундаментальные основы цивилистической науки, иных социальных, гуманитарных и экономических наук, анализировать цивилистические материальные и процессуальные нормы, в том числе в их системной связи, толковать и применять их, разъяснять смысл указанных правовых норм; оперировать понятиями и категориями в цивилистической сфере; применять правовые позиции высших судов; анализировать и квалифицировать юридические факты; формировать правовую позицию по делу; составлять проекты судебных актов и иных юридических документов.   Содержащие отдельные пробелы, но в целом сформированные умения исполнять профессиональные обязанности в целях судебной защиты прав и свобод человека и гражданина, иных субъектов правоотношений, соблюдая нормы этики и правила культурного поведения и работы в коллективе; применять общепринятые правила культуры общения в процессе обучения; воспринимать, обобщать, анализировать информацию в сфере гражданского права, порядка рассмотрения гражданских, административных дел и экономических споров, делать самостоятельные выводы; собирать, обобщать и анализировать информацию о социально значимых процессах и проблемах; применять фундаментальные основы цивилистической науки, иных социальных, гуманитарных и экономических наук, анализировать цивилистические материальные и процессуальные нормы, в том числе в их системной связи, толковать и применять их, разъяснять смысл указанных правовых норм; оперировать понятиями и категориями в цивилистической сфере; применять правовые позиции высших судов; анализировать и квалифицировать юридические факты; формировать правовую позицию по делу; составлять проекты судебных актов и иных юридических документов.   Сформированные умения исполнять профессиональные обязанности в целях судебной защиты прав и свобод человека и гражданина, иных субъектов правоотношений, соблюдая нормы этики и правила культурного поведения и работы в коллективе; применять общепринятые правила культуры общения в процессе обучения; воспринимать, обобщать, анализировать информацию в сфере гражданского права, порядка рассмотрения гражданских, административных дел и экономических споров, делать самостоятельные выводы; собирать, обобщать и анализировать информацию о социально значимых процессах и проблемах; применять фундаментальные основы цивилистической науки, иных социальных, гуманитарных и экономических наук, анализировать цивилистические материальные и процессуальные нормы, в том числе в их системной связи, толковать и применять их, разъяснять смысл указанных правовых норм; оперировать понятиями и категориями в цивилистической сфере; применять правовые позиции высших судов; анализировать и квалифицировать юридические факты; формировать правовую позицию по делу; составлять проекты судебных актов и иных юридических документов.   Вопросы к экзамену
ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-8; ОК-9; ПК-6; ПК-7; ПК-15; ПК-16. Владеет: навыком исполнения профессиональных обязанностей с соблюдением этических норм; навыком толкования и применения цивилистических материальных и процессуальных правовых норм; навыками разрешения правовых казусов и коллизий; навыками работы с информацией в сфере гражданского права, порядка рассмотрения гражданских, административных дел и экономических споров, навыком сбора, обобщения и анализа информации о социально значимых процессах и проблемах; формирования и аргументации правовой позиции по делу; применения фундаментальных основ цивилистической науки, иных социальных, гуманитарных и экономических наук, навыками юридической квалификации фактов и обстоятельств; навыками работы с нормативными правовыми актами в цивилистической сфере, актами судебных органов, навыками составления судебных актов и иных юридических документов.   Фрагментарные, несформированные навыки исполнения профессиональных обязанностей с соблюдением этических норм; толкования и применения цивилистических материальных и процессуальных правовых норм; разрешения правовых казусов и коллизий; работы с информацией в сфере гражданского права, порядка рассмотрения гражданских, административных дел и экономических споров, сбора, обобщения и анализа информации о социально значимых процессах и проблемах; формирования и аргументации правовой позиции по делу; применения фундаментальных основ цивилистической науки, иных социальных, гуманитарных и экономических наук, юридической квалификации фактов и обстоятельств; навыки работы с нормативными правовыми актами в цивилистической сфере, актами судебных органов, составления судебных актов и иных юридических документов. Частично сформированные навыки исполнения профессиональных обязанностей с соблюдением этических норм; толкования и применения цивилистических материальных и процессуальных правовых норм; разрешения правовых казусов и коллизий; работы с информацией в сфере гражданского права, порядка рассмотрения гражданских, административных дел и экономических споров, сбора, обобщения и анализа информации о социально значимых процессах и проблемах; формирования и аргументации правовой позиции по делу; применения фундаментальных основ цивилистической науки, иных социальных, гуманитарных и экономических наук, юридической квалификации фактов и обстоятельств; навыки работы с нормативными правовыми актами в цивилистической сфере, актами судебных органов, составления судебных актов и иных юридических документов. Содержащие отдельные пробелы, но в целом сформированные навыки исполнения профессиональных обязанностей с соблюдением этических норм; толкования и применения цивилистических материальных и процессуальных правовых норм; разрешения правовых казусов и коллизий; работы с информацией в сфере гражданского права, порядка рассмотрения гражданских, административных дел и экономических споров, сбора, обобщения и анализа информации о социально значимых процессах и проблемах; формирования и аргументации правовой позиции по делу; применения фундаментальных основ цивилистической науки, иных социальных, гуманитарных и экономических наук, юридической квалификации фактов и обстоятельств; навыки работы с нормативными правовыми актами в цивилистической сфере, актами судебных органов, составления судебных актов и иных юридических документов.   Сформированные навыки исполнения профессиональных обязанностей с соблюдением этических норм; толкования и применения цивилистических материальных и процессуальных правовых норм; разрешения правовых казусов и коллизий; работы с информацией в сфере гражданского права, порядка рассмотрения гражданских, административных дел и экономических споров, сбора, обобщения и анализа информации о социально значимых процессах и проблемах; формирования и аргументации правовой позиции по делу; применения фундаментальных основ цивилистической науки, иных социальных, гуманитарных и экономических наук, юридической квалификации фактов и обстоятельств; навыки работы с нормативными правовыми актами в цивилистической сфере, актами судебных органов, составления судебных актов и иных юридических документов. Вопросы к экзамену

 

Методические материалы

для междисциплинарного государственного экзамена

по цивилистическим дисциплинам




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 123; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.