Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для экзамена по риторике

 

  1. Риторика как наука и учебный предмет. Общая и частная риторика. Риторика и профессиональная речь.
  2. Предмет речи в журналистике. Массовая информация как предмет речи.
  3. Общение. Общение и коммуникация. Функции общения.
  4. Виды общения. Понятие о коммуникативных неудачах и коммуникативных ошибках.
  5. Речевая ситуация. Компоненты речевой ситуации и их взаимосвязь.
  6. Типология коммуникативного намерения.
  7. Профессионально-личностные качества журналиста.
  8. Читатель как адресат. Постулат отношения к адресату.
  9. Русский речевой этикет: понятие, признаки, особенности. Роль речевого этикета в профессиональной деятельности журналиста.
  10. Формулы речевого этикета: определение понятия, примеры ситуаций употребления.
  11. Факт в журналистике, предъявление факта в различных жанрах. Жесткая и мягкая форма подачи материала.
  12. Оперативность и актуальность как необходимые качества информационных жанров.
  13. Текст как основа речевой деятельности. Определение, признаки и категории текста.
  14. Речевая деятельность. Понятие о речевой деятельности. Виды речевой деятельности. Речевая деятельность и речевое поведение.
  15. Говорение как продуктивный вид речевой деятельности. Устная речь и ее специфика. Основные функции говорения. Роль говорения в профессиональной деятельности журналиста.
  16. Речь-импровизация: понятие, особенности, специфика в профессиональной деятельности журналиста.
  17. Письмо как продуктивный вид речевой деятельности. Письменная речь и ее особенности. Письмо в профессиональной деятельности журналиста.
  18. Слушание как рецептивный вид речевой деятельности. Сущность слушания как вида речевой деятельности.
  19. Функции, виды и способы слушания. Умение слушать – профессионально значимое умение журналиста.
  20. Барьеры слушания. Условия эффективного слушания в профессиональной деятельности журналиста.
  21. Чтение как рецептивный вид речевой деятельности. Сущность чтения как вида речевой деятельности. Механизмы чтения.
  22. Виды и функции чтения. Чтение в профессиональной деятельности журналиста.
  23. Заголовочный комплекс на газетной полосе. Типы и функции заголовка.
  24. Понятие о поликодовом тексте. Невербальные средства выразительности на газетной полосе.
  25. Публицистический стиль, особенности газетно-публицистического подстиля.
  26. Коммуникативные качества речи. Достоинства и недостатки языка газеты.
  27. Правильность и выразительность языка газеты.
  28. Содержательная и стилистическая уместность как необходимое качество языковых средств газеты.
  29. Риторический канон как модель создания текста.
  30. Инвенция как этап риторического действия. Методика нахождения материала.
  31. Понятие о топосах. Основные разновидности топосов.
  32. Диспозиция как этап риторического канона. Работа над текстом на этом этапе. Понятие о хрии.
  33. Элокуция как этап риторического канона. Функции тропов и риторических фигур в публицистическом тексте.
  34. Основные виды речей: эпидейктическая, информирующая, аргументирующая. Их роль в профессиональной деятельности журналиста.

 


 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Примерный комплекс упражнений ЛГ | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 51; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.