Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос: Зачем нужны торговые барьеры? Какими они бывают?




Тема 17. Международная торговля

 

Торговые барьеры - англ. Trade Barrier, являются ограничениями, которые устанавливаются с целью устранения мотивации к импорту или экспорту определенных товаров. Наиболее распространенными примерами торгового барьера являются установленные правительством экономические, такие как таможенные тарифы или торговые квоты. В зависимости от типа установленного торгового барьера, различные отрасли могут столкнуться с экономической невыгодностью продажи товаров и услуг на международных рынках, либо с невыгодностью импортирования иностранной продукции с целью дальнейшей продажи на местном рынке.

Торговый барьер обычно создает некоторый тип финансового бремени, которое увеличивает стоимость экспорта или импорта определенных товаров. Например, высокий таможенный тариф может сделать экономически невыгодным импорт товаров, которые были произведены за пределами страны, что увеличивает потенциал продаж товаров, произведенных внутри страны. В тоже время, установление квот на количество товаров и услуг, которые могут быть экспортированы, вынуждает компании к стимулированию роста потребительского спроса внутри страны, что позволяет сохранить деньги в национальной экономике.

Хотя на первый взгляд политика внедрения торговых барьеров может расцениваться как негативный подход, многие страны используют ее для валютного контроля, чтобы попытаться сохранить торговый баланс. Т.е. таможенные тарифы и квоты могут использоваться для структурирования баланса между импортом и экспортом таким образом, чтобы страна получила наибольшую выгоду от всех торговых операций. Поскольку международная торговля является неотъемлемой частью современной экономики, торговый барьер может функционировать как регулирующая мера, которая будет препятствовать тому, чтобы экономика любой страны стала слишком зависящей от внутреннего или международного бизнеса. Цель состоит в том, чтобы создать равноправный баланс в мировой торговле, который был бы выгоден для каждой страны, способствуя при этом развитию мировой экономики.

Наряду с таможенными тарифами и квотами, существует другая группа стратегий торгового барьера, которая известна как нетарифные барьеры. Часто они выражаются во временных запретах, которые нацелены на снижение растущего уровня безработицы или временно наложение санкций на время устранения торговых разногласий между двумя или более странами. Нетарифный торговый барьер может быть установлен как противовес таможенному тарифу или квоте, установленной другой страной, либо просто как мера защиты собственной промышленности во время периода, когда стихийное бедствие или любые другие непредвиденный фактор угрожают подорвать бизнес-инфраструктуру в стране.

Ниже представлены таблицы производственных возможностей Японии и Гавайских островов. Предположим, что в специализации и торговле оптимальной структурой для Японии является вариант Б, а для Гавайских островов – вариант Г.

 

Продукт Производственные возможности Японии
А Б В Г Д Е
Радиоприемники (тыс. шт.)            
Ананасы (тыс. т)            

 

Продукт Производственные возможности Гавайи
А Б В Г Д Е
Радиоприемники (тыс. шт.)            
Ананасы (тыс. т)            

 

а) Являются ли соотношения сравнительных издержек такими, что двум странам следует развивать специализацию? Если да, то какой продукт должна производить каждая из стран?

б) Каков будет общий прирост производства радиоприемников и ананасов, полученный в результате такой специализации?

в) Какие существуют пределы в условиях торговли? Предположим, что действительными условиями торговли являются 1 радиоприемник за 1,5 единицы ананасов (1р=1,5а) и что 4 радиоприемника обмениваются на 6 единиц ананасов. Каким будет выигрыш от специализации и торговли для каждой страны?

г) Можно ли заключить, что специализация в соответствии со сравнительными преимуществами приведет к более эффективному использованию мировых ресурсов? Объясните.

Решение.

При специализации производственные возможности Японии позволяют производить либо 30 радиоприемников, либо 30 ананасов. Следовательно, 1 радиоприемник условно равен 1 ананасу. Производственные возможности Гавайи позволяют производить либо 10 радиоприемников, либо 20 ананасов. Следовательно, 1 радиоприемник условно равен 2 ананасам. Из этого вывод, что радиоприемники дешевле производить в Японии: за 1 радиоприемник здесь дают 1 ананас (в Гавайях – 2 ананаса), и вывозить на Гавайские острова и продавать там за 2 ананаса. Ананасы дешевле в Гавайях: их можно купить по 0,5 радиоприемника (в Японии – за 1 радиоприемник), их можно экспортировать в Японию.

Соотношения сравнительных издержек таковы, что двум странам следует развивать специализацию: Японии производить и экспортировать радиоприемники, а Гавайи производить и экспортировать ананасы.

б) Каков будет общий прирост производства радиоприемников и ананасов, полученный в результате такой специализации?

При оптимальной структуре производства в Японии Б, в Гавайи Г, общий объем производства радиоприемников составил 24+4=28шт., общий объем производства ананасов составил 6+12=18. После специализации радиоприемников стало производится 30шт, ананасов – 20шт. Результаты расчетов представлены в Таблица 7 Изменение объемов производства при специализации.

Таблица 7 Изменение объемов производства при специализации

Продукт Япония Гавайи Всего до Всего после Увеличение
Б Г
Радиоприемники (тыс. шт.)          
Ананасы (тыс. шт)          

 

Общий объем производства радиоприемников и ананасов увеличился на 2 ед. каждого товара в результате специализации.

в) Какие существуют пределы в условиях торговли?

Пределы устанавливаются из условия, что торговля выгодна производителю. Следовательно, относительная цена радиоприемника должна быть от 1 до 2 ананасов (больше цены в Японии и меньше либо равна цене в Гавайи). 1ананас < 1радиопр. <= 2ананаса. Цена ананаса должна быть в пределах от 0,5 радиопр до 1 радиопр. 0,5 радиопр< 1ананас <=1 радиопр.

Предположим, что действительными условиями торговли являются 1 радиоприемник за 1,5 единицы ананасов (1р=1,5а) и что 4 радиоприемника обмениваются на 6 единиц ананасов. Каким будет выигрыш от специализации и торговли для каждой страны?

Таблица 7 Результат торговли при специализации

Продукт Япония Гавайи Производится Продает Получает Япония Гавайи
Требуется после торговли
Радиоприемники (тыс. шт.)              
Ананасы (тыс. т)              

От торговли по таки ценам Гавайи выигрывают больше, чем Япония (потери от производства радиоприемников больше, чем цена полученных ананасов).

г) Можно ли заключить, что специализация в соответствии со сравнительными преимуществами приведет к более эффективному использованию мировых ресурсов? Объясните.

Специализации стран чаще всего выгодна для производства товара, который выгодно производить именно здесь по причине большого количества или низкой цены на ресурсы для этого товара. Чем больше ресурсов будет задействовано на производстве товара, тем больше товара пойдет на экспорт, тем меньше таких ресурсов в других странах, где они возможно в дефиците, будет потрачено; при этом другие страны смогут тратить на производство своих специализированных товаров другие ресурсы, которых у них в избытке. Таким образом, мировые ресурсы будут использоваться более эффективно.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 118; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.