КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Техника антропометрии
Гимнастика для младенца
1. Укладывание ребенка на живот (начиная с 2-х недель). 2. Разгибание позвоночника (при проведении большим и указательным пальцами по паравертебральной линии снизу вверх). 3. Скрещивание рук на груди и разведение в сторону. 4. Поворот спины на живот (с 3-4 месяцев). 5. Вызывание рефлекса опоры.
6. Вызывание рефлекса автоматической походки. 7. «Топанье» (с 4-х месяцев). 8. Попеременное сгибание и разгибание ног (с 4-х месяцев). 9. «Парение» (с 4-х месяцев). 10. «Присаживание» (с 5-ти месяцев). 11. Присаживание ребенка при поддержке за одну руку.
12. Ползание с помощью проводящего занятия. Если ребенок ползает, создать ему возможность активно ползать (с 6-7 месяцев). 13. Вставание ребенка на ноги, при поддержке за локти (с 7-8 месяцев). 14. Приседание при поддержке за кольца, палочку или руки взрослого. 15. Наклоны и выпрямление туловища (с 8 месяцев). Измерение длины тела (у детей до 1-го года) Цель: оценка степени физического развития и его гармоничности. Подготовить: - горизонтальный ростомер, - пеленку, - резиновые перчатки, - ёмкость с дезинфицирующим раствором, ветошь. Нужно: - объяснить маме (родственникам), что антропометрию проводят ежемесячно с целью оценки физического развития; - установить горизонтальный ростомер на ровной устойчивой поверхности шкалой “к себе”, обработать рабочую поверхность ростомера дезраствором с помощью ветоши; - постелить пелёнку (она не должна закрывать шкалу и мешать движению подвижной планки): - уложить ребёнка на ростомер головой к неподвижной планке; - предложить помощнику (матери) фиксировать голову ребёнка к неподвижной планке так, чтобы нижний край глазницы и верхний край козелка уха находились на одной вертикальной линии;
- выпрямить ноги малыша лёгким нажатием руки на колени, придвинуть к стопам, согнутым под прямым углом, подвижную планку ростомера; - по шкале определить длину тела ребёнка, убрать ребёнка с ростомера; - записать результат, сообщить результат маме, убрать пеленку с ростомера.
Измерение длины тела стоя (дети старше года) Цель: оценка степени физического развития и его гармоничности. Подготовить: - вертикальный ростомер, - бумажная салфетка одноразового применения. Нужно: - объяснить маме (родственникам) цель и ход исследования, получить согласие мамы; - постелить на нижнюю площадку салфетку одноразового применения; - поднять подвижную планку ростомера, предварительно сняв обувь, помочь ребёнку правильно стать на площадке ростомера и установить точки касания с ростомером (пятки, ягодицы, межлопаточная область); - расположить голову так, нижний край глазницы и козелок уха располагались на одной горизонтальной линии; - отпустить подвижную планку ростомера (без надавливания) к голове ребенка; - определить длину тела по нижнему краю планки (по правой шкале делений). В возрасте 1-3 лет в качестве площадки ростомера используют его откидную скамеечку, а отсчет длины тела проводят по левой шкале.
Измерение массы тела (возраст до 2 лет) Цель: Оценка адекватности питания ребенка; Оценка степени физического развития и его гармоничности Подготовить: - чашечные весы механические или электронные, - ёмкость с дезинфицирующим раствором, ветошь, - пеленку. Нужно: -объяснить маме (родственникам), что взвешивание ребёнка проводится натощак, в одно и то же время, после акта дефекации; - установить весы на ровной устойчивой поверхности, проверить, закрыт ли затвор весов, обработать лоток дезраствором с помощью ветоши;
- постелить на лоток сложенную в несколько раз пеленку, чтобы она не закрывала шкалу и не мешала движению штанги весов; - установить гири на нулевые деления; - открыть затвор, уравновесить весы с помощью вращения противовеса (уровень коромысла должен совпадать с контрольным пунктом); - закрыть затвор; - раздеть ребёнка и уложить ребёнка на весы головой к широкой части (или усадить); - открыть затвор; - передвинуть “ килограммовую “ гирю, расположенную на нижней части весов, до момента падения штанги вниз, затем сместить гирю на одно деление влево; - плавно передвинуть гирю, определяющую граммы и расположенную на верхней штанге, до положения установления равновесия; - закрыть затвор и снять ребёнка с весов; - прочитать и записать показатели массы тела ребёнка (фиксируются цифры слева от края гирь); - убрать пеленку с весов; - протереть рабочую поверхность весов дезраствором. На электронных весах: - обработать рабочую поверхность дезраствором, постелить пеленку; - нажать кнопку ВКЛ, дождаться когда на датчике будет цифра 0; - уложить ребёнка на весы, запомнить показатель массы; - снять ребёнка с весов, передать маме; - зарегистрировать данные в форме № 112.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 123; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |