Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что в сообщении показалось интересным лично вам?

Речи

У вас должна получиться целостная характеристика «статусы-аргументы-места» для каждого из 5 выбранных примеров

На этих же (!) примерах проиллюстрировать учение об аргументах и о местах (Loci).

Аристотель, Цицерон

Вопросы к текстам по курсу «Риторика» 2011 г.

Рейтинговый лист

Задание Макс. балл Полученный бал
1. Тестовые задания    
2. Задания на установление соответствия и правильную последовательность    
3. Открытые задания    
4. Работа со схемами    
5. Расшифровка аббревиатур    
6. Задача    
ИТОГО    

 

Председатель жюри __________________________________

 

Члены жюри ______________________________________

 

1. Охарактеризовать содержание текста в общем (основные темы, термины и понятия, классификации, ход мысли автора, основные структурные деления, особенности, основные выводы). Уметь ориентироваться в тексте.

2. Проиллюстрировать учение о случаях (вопросах) (5 различных случаев) путем характеристики примеров в смысле учения о случаях.

3. Проиллюстрировать учение о статусах (5 примеров), охарактеризовав эти примеры в отношении учения о статусах

***

1. Определить статус(ы) (ответ обосновать!)

2. Охарактеризовать речь с точки зрения argumenta.

3. Охарактеризовать речь с точки зрения loci.

4. Проанализировать речь в отношении dispositio по 7-частной схеме; по критерию «предмета речи».

5. Выделить фигуры речи (не менее 30). Какие фигуры мысли соответствуют каждой из них?

 

Составить свою речь (min – страничка, max – 2 странички) и охарактеризовать ее по схеме (1-5)

 

 

 

Дорогие друзья!

Бывало ли с вами в компании так, что вы вдруг грустно осознавали свою беспомощность; вы не можете сказать 2 слов, а вам хотелось, например, рассказать всем о том. Как вам нравится эта компания, этот жом, люди собравшиеся здесь. Вам хотелось выразить все изящно и величественно, чтобы эта речь действительно украсила торжество, была приятна и гостям, и юбиляру, и,конечно, вам; одним словом, чувства переполняли вас, но вы не могли их выразить. Дело не в прирожденном косноязычии, поверьте. Вы, может быть, просто не очень хорошо знаете, как и за что надо хвалить, а ведь это особое умение… не беда! Этому можно научиться, и сегодня я хочу вам рассказать именно об этом: за что и как надо хвалить.

В науке речь «на случай», речь торжественную называют эпидейтической. Она должна воодушевлять и сплачивать аудиторию; она затрагивает глубокие личные струны человеческой души, вызывает к чувствам и эмоциям, так как в эпидейктической речи мы обращаемся к вечным проблемам: этические законы и нормы, добро и зло, памятные события истории народа, основы его веры и традиций.

Не думайте, что хвалить можно лишь людей: предметом эпидейктической речи может быть все, что угодно: любые одушевленные и неодушевленные предметы, явления… еще Аристотель, говорил что хвалить нужно добродетель во всех ее проявлениях добродетель – это способность оказывать благодеяния, и наиболее полезные для людей добродетели – мужество, благоразумие, справедливость, рассудительность, великодушие, бескорыстие, щедрость, кроткость и др. хулить же надо противоположные качества, то есть пороки. Можно превозносить так же исторические лица и события. Когда хвалят деяния и поступки, то рассматривают их в свете принесенного обществу блага.

Выступая, оратор должен хорошо знать свою аудиторию, ее интересы, ее знания, то, что больше всего ценят его слушатели. Оратор (человек, произносящий речь) должен помнить. Что истинная эпидейктическая речь – это искренняя бескорыстная. Однако это вовсе не означает, что он не должен использовать преувеличение, сравнение. Уподобление. Напротив, это только улучшает эпид. Речь. Это законы данного жанра. Не пренебрегайте сравнениями: вы можете сравнить добродетели или поступки восхваляемого лица с достоинствами или деяния знаменитостей, исторических деятелей; если это труд но, то сравните их с обычными людьми, чтобы выделить на этом фоне заслуги того, кого вы хвалите.

Итак, теперь вы знаете об эпид. Речи очень много: ее задачу (воодушевлять), ее разновидности (похвала лицу, его деяниям, похвала коллективу и его достижениям, похвала событию, явлению). Знаете, что эпид. Речь – прежде всего призыв к чувствам, что предметом такой речи может быть все, что угодно. Знаете. Что хвалят добродетель, а пороки порицают и для этого используют специальные риторические средства (преувеличение, усиление и сравнение). Вы, конечно, понимаете, как важно выступающему хорошо знать свою аудиторию. (Студентка А.П.)

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Попробуйте найти в тексте те действия девочки, которые регулируются (запрещаются) нормами действующего законодательства и Конституцией РФ. | I. Организация учащихся на выполнение работы.
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 94; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.