Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Искусство танцевать на облаках




РУБРИКА «УСПЕХ»

ПЕРСОНА: Лидия Сурина

Интервью: Е. Александрова. Фото: из архива Л. Суриной

 

 

Лидия Сурина – кандидат химических наук, аналитический психолог, психотерапевт, коуч, ректор Академии глубинной психологии – умеет соединять несоединимое: психологию и астрологию, науку и искусство, юнгианский анализ и коучинг, психотерапию и алхимию, организацию крупных проектов и творческую работу с человеком. И всю эту многогранную деятельность она успешно совмещает со счастливой личной жизнью, супружеством и материнством.

 

1. Лидия, как Вам всё это удаётся? Откуда Вы черпаете силы и где берёте время и на успешную реализацию своих масштабных проектов, и на счастливые личные отношения?

 

(Улыбается) Просто я научилась слушать свою душу и находить в себе внутреннюю опору в любых жизненных обстоятельствах. Однако признаюсь честно, я не сразу этому научилась. Жизнь всячески помогала мне, посылая трудности, суровые испытания и тяжёлые кризисы, и в них закалялся мой характер, росла внутренняя сила и способность вновь и вновь подниматься после ударов судьбы. Одновременно я училась прислушиваться к себе, к своим истинным стремлениям, понимать свою природу, свои особенности и не сравнивать себя с другими людьми. Сейчас мне помогает то, что я не перекладываю ответственность за свои неудачи на внешние обстоятельства и других людей, – я осознала, что сама отвечаю за своё счастье и своё несчастье в любых ситуациях. Это позволяет мне держать равновесие даже тогда, когда почва уходит из-под ног, – внутренний стержень спасает.

 

2. То, что Вы говорите, особенно важно сейчас, когда пандемия коронавируса обострила глобальный кризис, затронувший человечество в целом и каждого человека в отдельности. У людей много тревоги, и не все с ней успешно справляются…

 

Вы совершенно правы. Кризисные периоды обнажают наши слабости и обостряют неосознанные внутренние конфликты, которые становятся внешними – чтобы мы увидели, что творится в нашем внутреннем мире, и что-то с этим сделали. Вы знаете, древние китайцы для обозначения кризиса использовали мудрое слово – вей-цзи. Оно представляет собой комбинацию двух иероглифов: опасность и возможность. Кризис можно рассматривать как катастрофу, как что-то страшное, чего нужно избегать всеми силами и любой ценой, но его можно считать и поворотным пунктом, важной ступенью в развитии – как возможность измениться и стать другим. Поэтому вопрос ставится не "как нам избежать кризиса, боли, изменений?", а скорее "как мы можем использовать периоды кризиса наиболее творчески?"

 

3. А можно ли этому научиться?

 

Разумеется, можно! Для этого нам, прежде всего, важно понять, что в обычном, спокойном течении жизни все мы живём в определённой внутренняя «клетке» – привычной картине мира, которая даёт нам опору и защиту. Эта «клетка», с одной стороны, состоит из наших убеждений, взглядов, концепций, мировоззрения, через которые мы смотрим на мир, а также демонстрируем себя миру. С другой стороны, это наши привычки – не только что-то делать, но и воспринимать определённым образом, реагировать на внешние воздействия именно так, как мы привыкли это делать. С третьей стороны, это наши ожидания: что я ожидаю от мужа, жены, детей, начальника, правительства и так далее – и насколько я должен или не должен соответствовать чьим-то ожиданиям. И с четвёртой стороны, это наш собственный опыт, вернее, наша интерпретация полученного опыта. Так вот, эта ограниченная территория является неким внутренним пространством, которое можно назвать «зоной комфорта», в которой мы живём в стабильном состоянии жизни. Но по мере нашего роста – социального, личностного, профессионального – мы переходим в более широкое пространство, когда формируются наши новые убеждения, новые привычки и т.д. Вместо ожиданий мы учимся принимать реальность такой, какая она есть, а также приобретаем новый опыт и при этом учимся по-новому интерпретировать уже полученный опыт. Мы овладеваем новыми, доселе неизвестными сферами жизни и таким образом растём, развиваемся и взрослеем. Именно этому и способствуют кризисные периоды нашей жизни, так как добровольно выйти из «зоны комфорта» не всегда получается.

 

4. Но ведь это совсем не просто – изменять себя, ломать свои привычки…

 

Согласна – это не просто, а зачастую и очень больно. Но мне вспоминаются слова восточного философа Калиля Джибрана: «Твоя боль – это просто разламывание панциря, мешающего понимать реальность». Действительно, в период кризиса мы сталкиваемся с разрушениями, но поймите – рушатся наши иллюзии, наши прежние ограничивающие нас рамки, из которых мы выросли, как из старой одежды. Рушатся отношения, основанные на ложных ценностях, взаимном обмане или самообмане… И всё это способствует более глубокому пониманию себя и других людей, когда мы начинаем видеть их такими, какими они являются в реальности, а не в наших иллюзорных ожиданиях – настоящими, без проекций.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2023-10-06; Просмотров: 67; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.