Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы работы с информационными источниками

Систему чтениянаучно-технической литературы целесообразно организовать по ретроспективной схеме (от сегодняшнего дня ко вчерашнему):

- сначала изучается новейшая, самая свежая информация;

- затем изучаются относительно новые публикации;

- в завершении изучаются публикации прошлых лет.

Процесс чтенияматериалов научно-технического источника (печатного или виртуального)  обычно состоит из ряда стандартных приемов:

- общее ознакомление с источником информации в целом по оглавлению печатного издания или по навигации тематического сайта;

- беглый просмотр материалов источника информации;

- чтение в порядке последовательного расположения материалов тематического источника информации;

- выборочное чтение отдельных материалов источника информации;

- детальное изучение (штудирование) наиболее важных мест текста;

- повторное чтение материалов источника информации и сопоставление их с данными других источников;

- чтение с одновременным использованием справочных материалов из официальных статистических источников информации;

- составление тезисов по материалам источника информации;

- обдумывание прочитанного материала и его критическая оценка;

- запись собственных мыслей по поводу найденной новой информации.

Приемы записей при чтении (изучении) источников информации (печатных или виртуальных):

- выделение фрагментов текста подчеркиванием или цветом;

- дословные записи фрагментов текста с собственными комментариями;

- записи и рисунки на вкладных листах в печатных изданиях;

- формирование «закладок» или «примечаний» в тексте электронного документа;

- копирование информации в виде дословных выдержек из текста с указанием источника информации, автора и места размещения информации («цитирование») [2, с. 4-5] или [ссылка на web-документ];

- записи по тексту источника в свободном изложении его содержания с указанием или без указания источника и автора («компиляция»);

- копирование информации в виде дословных выдержек из текста без указания источника и автора («плагиат»);

- ксерокопирование, сканирование или копирование через буфер обмена фрагментов текста информационного источника;

- перевод текстов с иностранных языков на русский или с русского языка на иностранные языки при необходимости;

- составление плана содержания прочитанного источника информации;

- систематизация сделанных выписок или цитат из текста источника;

- составление конспекта по материалам изученной информации;

- изложение своих предварительных замечаний по содержанию накопленного и прочитанного материала.

Последовательность работы над итоговым документом (отчетом) предполагает ряд необходимых стадий оформления:

- поиск и накопление информационных материалов по теме;

- систематизация и обобщение первичных информационных материалов;

- подготовка предварительного варианта итогового документа (отчета);

- редактирование текста предварительного варианта итогового документа (отчета);

- отбор и оформление в едином стиле иллюстративных материалов для итогового документа (отчета);

- консультации со специалистами по содержанию и оформлению предварительного варианта итогового документа (отчета);

- оформление окончательного варианта итогового документа (отчета).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Жауаптары бар ревматологиялық тесттер. | Волшебный сон или Приключения в Облачном замке!
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2023-10-03; Просмотров: 166; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.