Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практикум по общему землеведению: геоморфология. Направление: «Педагогическое образование»




 

Министерство образования и науки

ФГБОУ ВО

Уральский государственный педагогический университет

 

Географо-биологический факультет

Кафедра географии и методики географического образования           

 

Практикум

 

по общему землеведению: геоморфология

 

 

для студентов, обучающихся по направлению

«Педагогическое образование»

 

 

Екатеринбург 2017

 

  

 

УДК 551.4(075)

ББК Д820

 

 

Составитель: О.В. Янцер

Практикум по общему землеведению: геоморфология: учебно-метод. пособие.  Екатеринбург: Урал. гос. пед.ун-т; 2017. –  86 с.

 

 

Рабочая тетрадь предназначена для студентов 2 курса  географо-биологического факультета, обучающихся по направлению «Педагогическое образование, профили  «География», «География и биология», «География и история», «География и безопасность жизнедеятельности».

Для подготовки к каждому лабораторному занятию студенты знакомятся с теорией, отвечают на вопросы дома, ведут словарь, кратко формулируя ответ в тетради. Это значительно облегчает усвоение материала и выполнение в аудитории практических заданий. Для каждой темы предложено несколько практических заданий, которые выполняются в аудитории под руководством преподавателя. Для изучения каждой темы приводится список литературы, перечень используемого оборудования и вопросы для закрепления учебного материала. В конце практикума представлены темы и вопросы для подготовки к семинарским занятиям. Также даны вопросы для подготовки к экзамену.

 

Рецензент канд. геогр. наук, профессор В.Г. Капустин

 

 

                                              ©Уральский государственный

                                               педагогический университет, 2017

 

Пояснительная записка

За основу представленных материалов и классификации форм рельефа приняты рекомендации, изложенные в учебниках и учебных пособиях авторов: Н.П. Костенко, В.В. Белоусова, Н.И. Николаева, О.К. Леонтьева, Г.И. Рычагова, Ю.А. Мещерякова, И.С. Щукина.Изучение каждой темы включает самостоятельную проработку учебного материала и выполнение заданий в аудитории под руководством преподавателя. Поэтому в тетради приводятся задания для выпол­нения дома в процессе подготовки к лабораторным и практическим заня­тиям. Заданиям этого типа предшествует заголовок «Выполни дома!». При их выполнении необходимо использовать материалы лекции, учебные пособия, картографический материал и справочные издания. Рекомендуемая литература приводится в конце каждой темы. При этом перед студентом стоит задача научиться кратко, четко формулировать ответ на по­ставленный вопрос, научиться выявлять главное, существенное, если требуется дать определение того или иного понятия.

Заданиям  второго типа предшествует заголовок «Практическая работа» Онисоставляют суть лабораторных и практических занятий и включают основной, наиболее сложный материал по геоморфологии. Работа над географической номенклатурой, в основном, выносится на самостоятельное изучение дома.

Как выполнять задания

1. Ответы на вопросы пишите аккуратно, разборчиво, кратко, выделяя самое главное и существенное. 

2. Рисунки лучше делать простым карандашом. Цветные карандаши используйте мягкие.

3. Карты и графики оформляйте аккуратно и грамотно с учетом знаний, полученных при изучении картографии с основами топографии.

  Содержание 19 лабораторных, 10 семинаров Стр.
Тема 1.   Процессы и факторы рельефообразования. Генетическая классификация рельефа          
Тема 2.   Морфоструктурный рельеф и новейшие тектонические  движения  
Тема 3.   Типы горной морфоструктуры  
Тема 4.   Равнины и их генетические типы  
Тема 5..   Типы и география равнинной морфоструктуры  
Тема 6.   География геотектурного и морфоскульптурного рельефа дна океана  
Тема 7.        Морфоскульптурный рельефа дна океана  
Тема 9.        Морфология речной долины  
Тема 10.        Морские берега  
Тема 11.        Карст и карстовые формы рельефа  
Тема 12.        Суффозионные и оползневые формы рельефа  
Тема 13.        Аридная морфоскульптура  
Тема 14.        Ледники. Нивальная и гляциальная морфоскульптура  
Тема 15.        Комплекс ледниковых форм рельефа  
Тема 16.        Криогенная морфоскульптура  
Тема 17.        Морские берега  
Тема 18.        Методические рекомендации для подготовки к семинарским занятиям  
  Методические рекомендации для самостоятельной работы  
  Основная литература  
  Контрольные вопросы для подготовки к экзамену  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2023-10-04; Просмотров: 94; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.