1.Предмет и основные задачи экологии. 2. История развития экологических знаний. 3. Уровни организации живых организмов. 4. Разделы экологии: аутэкология, демэкология, синэкология, глобальная экология. 5. Связь экологии с другими дисциплинами. Нарисовать схему взаимосвязей. 6. Практическая значимость экологической науки. 7. Роль экологии в решении практических задач. 8. Роль экологии в современных экономических и политических тенденциях. 9. Геологическая история территории. Теория дрейфа континентов и тектоники плит. 10. Определение экологических факторов природной среды и их классификация. 11. Типы классификаций экологических факторов. Нарисовать развернутую схему. 12. Абиотические и биотические факторы. 13. Антропогенные факторы - особая группа экологических факторов. 14. Влияние абиотических факторов на живые организмы. 15. Экологическое значение основных абиотических факторов: освещенности, температуры, влажности и др. 16. Сигнальное значение абиотических факторов. 17. Закон минимума Ю.Либиха и закон толерантности В.Шелфорда. Нарисовать график действия перечисленных законов 18. Диапазон толерантности (ДТ). Экологический оптимум, максимум и пессимум. Графически изобразить ДТ. 19. Эврибионтные и стенобионтные организмы. 20. Связь экологии с другими науками (с вашей специальностью). Нарисовать схему взаимосвязей. 21. Краткая история вопроса происхождения жизни на Земле. 22. Этапы химической и биологической эволюции Земли 23. Экология популяции: понятие о популяции. 24. Статические характеристики популяции: численность (плотность) и биомасса популяции, возрастной и половой состав. 25. Динамические характеристики популяции (рождаемость, скорость роста, смертность). Нарисовать графические модели роста численности популяции. 26. Регуляция численности популяции; факторы, зависимые и независимые от плотности популяции. 27. Кривые выживания, экспоненциальный рост, биотический потенциал. Изобразить графически кривые выживания. 28. Понятие экологической ниши. 29. Пищевые цепи и трофические уровни. Изобразить схематично пищевые цепи и сети. 30. Пространственное размещение и его характер: случайное, равномерное и групповое. 31. Понятие о биоценозе, биогеоценозе и экосистеме. 32. Автотрофный и гетеротрофный компоненты экосистемы. 33. Поток энергии и круговорот химических элементов в экосистеме. 34. Трофическая структура биоценоза (продуценты, консументы, редуценты). Нарисовать схемы пищевых цепей. 35. Пищевые цепи и трофические уровни, пищевые сети. 36. Экологические пирамиды (численности, биомассы, энергии). 37. Продуктивность биоценозов (первичная и вторичная). 38. Организм и условия его обитания. 39. Типы взаимоотношений между организмами: конкуренция, хищничество, паразитизм, симбиоз, комменсализм, аменсализм (составить таблицу). 40. Климат - ведущий фактор формирования основных экосистем Земли. 41. Гомеостаз экосистемы. 42. Типы наземных экосистем. 43. Типы водных экосистем. 44. Экологическая сукцессия. Изобразить в виде схемы первичную и вторичную сукцессию. 45. В.И.Вернадский – основоположник учения о биосфере. 46. Живой компонент биосферы и его функции. 47. Концепция живого вещества. Выявление глобальной роли живого вещества. 48. Механизмы устойчивости биосферы: гомеостаз и экологическая сукцессия. 49. Роль живого вещества в создании осадочных пород. 50. Глобальные биогеохимические циклы. Привести примеры круговорота веществ в биосфере в виде схемы. 51. Понятие о биосфере и ноосфере. Ваш взгляд на ноосферу – это реальность или утопия? 52. Круговороты химических элементов и воды в биосфере. Нарисовать схемы. 53. Роль живых организмов в создании условий для выхода жизни на сушу. 54. Природные ресурсы и их классификация. Ваше видение выхода из энергетического кризиса? 55. Характеристика природных ресурсов Земли: литосферы, гидросферы и атмосферы. 56. Основы рационального природопользования. 57. Проблема обеспеченности природными ресурсами человечества. 58. Глобальные экологические проблемы современности: кислотные дожди, опустынивание, сокращение биоразнообразия. Причины, следствия и возможные пути решения. 59. Экологические проблемы Казахстана. Причины и возможные пути решения. 60. Причины обострения экологической ситуации в различных регионах планеты. 61. Климатические изменения и сокращение озонового слоя. Причины, следствия и возможные пути решения. 62. Глобальное загрязнение атмосферы. Причины, следствия и возможные пути решения. 63. Ресурсный кризис, причины и последствия, пути решения. 64. Рост населения и изменение его качества 65. Экологические последствия роста населения планеты. 66. Последствия влияния загрязнителей окружающей среды на живые организмы и пути снижения негативного воздействия. 67. Глобальное загрязнение Мирового океана. 68. Антропогенный пресс на природную среду. 69. Действие загрязнителей окружающей среды на живые организмы. Причины, следствия и возможные пути решения. 70. Экологический мониторинг, принципы его организации. 71. Социально-экологический кризис и устойчивое развитие. 72. Социально-экологические проблемы Приаралья. Причины, следствия и возможные пути решения. 73. Семипалатинский ядерный полигон. Экологические проблемы и пути решения. 74. Климатические изменения и процессы опустынивания 75. Причины и следствия сокращения озонового слоя. 76. История возникновения понятия «устойчивое развитие». 77. Триединая концепция устойчивого развития. 78. Казахстан на пути к устойчивому развитию. Нарисовать схему основных составляющих устойчивого развития. 79. Модель устойчивого общества, его признаки и принципы функционирования. 80. Основные составляющие устойчивого развития природы и общества. 81. Международное сотрудничество в области устойчивого развития (рассмотреть на конкретных примерах). 82. Документы международных организаций в области охраны природы (рассмотреть на конкретных примерах). 83. Роль международных организаций в деле охраны окружающей среды (рассмотреть на конкретных примерах). 84. Международное экологическое сотрудничество и международные организации (рассмотреть на конкретных примерах). 85. Модели мира. Работы Римского клуба. 86. Экологически чистые источники энергии. Привести конкретные примеры их использования в разных странах. 87. Заповедные территории как одна из форм охраны окружающей среды. 88. Биосферные резерваты. Севильская стратегия. 89. Красная книга и ее значение в сохранении биологического разнообразия.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление