КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Систематический подход к внутрифирменному обучению
Причины внутрифирменного обучения Цель обучения персонала СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОДХОД УПРАВЛЕНИЕ И ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА При благоприятных обстоятельствах обучение персонала выполняет важную двойную функцию наилучшего использования работника и его мотивацию. Путем усовершенствования умений и навыков работника выполнять производственные задачи, в которых заинтересована компания, обучение позволяет более эффективно использовать человеческие ресурсы; путем создания у работника чувства мастерства в выполнении своей работы и признания руководством его заслуг повышается удовлетворенность работника своей работой. (а) установкой нового оборудования или внедрением новых технологий, которые требуют новых или улучшенных навыков; (б) изменением производственных методов; (в) изменением продукта труда, что может потребовать обучения не только в области производственных методов, но и в области маркетинговых функций компании; (г) сделанным заключением о неэффективности работы; (д) нехваткой рабочей силы, что также требует повышения уровня квалификации ряда работников; (е) намерением руководства сократить брак, а также улучшить качество продукции компании; (ж) ростом числа несчастных случаев и аварий на производстве; (з) продвижением или переводом отдельных работников компании. Систематический подход к обучению должен включать в себя все пункты приведенной ниже программы. (а) Тщательное определение и анализ рабочего места (должности). (б) Установление разумных нормативов эффективности производства, вероятно, с помощью советов опытных работников. (в) Выявление у отобранных для обучения работников достаточных способностей для того, чтобы добиться требуемых нормативов эффективности работы.
(г) Далее рассматривается расхождение между (б) и (в). Это расхождение часто называют «недостатком обучения», хотя частично оно может образоваться за счет ошибок в организации производства, плохого качества исходных материалов или дефектов оборудования. (д) Программы обучения должны составляться с целью удовлетворения потребностей в обучении, выявленных в (г). (е) Отобранные работники направляются для прохождения курса обучения, промежуточные и окончательные результаты обучения, а также сама программа тщательно фиксируются. (ж) Оценивается эффективность работы обученного работника: если программа обучения была эффективной, то работник с легкостью достигает нормативов производства и эффективности, установленных в (б) (проверка действенности). (з) Предпринимается попытка высчитать затраты на обучение и сопоставить их с финансовыми выгодами, полученными за счет повышения эффективности работы обученных сотрудников. Если в результате расчетов установлено, что аналогичный результат может быть достигнут при меньших затратах, следует пересмотреть в соответствующую сторону всю программу обучения (оценка). Программу можно выразить с помощью следующей памятки-акростиха (первые буквы слов, с которых начинается каждая строка этой памятки, образуют слово approach — «подход»). Analyse job Проанализируй работу Performance standards Установи нормативы эффективности работы Performance attained Проверь эти нормативы на дости- гаемость Requirements of training Определи требования к обучению Originate training programme Составь программу обучения Administer training Проверь действенность программы Check results Оцени результаты обучения How can training be improved next Как можно улучшить обучение? time?
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 585; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |