Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Руководитель европейского масштаба

МЕНЕДЖЕРЫ, РАБОТАЮЩИЕ ЗА РУБЕЖОМ

Свободное перемещение рабочей силы

Набор иностранного персонала

Основным последствием введения единого рынка является предос­тавление каждому гражданину Европейского союза возможности свободного переезда с целью трудоустройства в любую страну в со­ставе ЕС. В стране своего трудоустройства они подпадают под за­конодательство о безработице, а также имеют право доступа к госу­дарственному жилью и образованию своих детей на равных услови­ях с местными работниками. Ничем не ограниченная мобильность рабочей силы в рамках ЕС дает возможность набирать персонал в других странах ЕС, особенно работников, обладающих специально­стями и квалификацией, дефицитными в данной стране. Такое по­ложение приводит к следующим последствиям.

(а) Работникам, занятым управлением персоналом, требуются зна­ния практики набора персонала, принятой в разных странах ЕС; они должны иметь представление о:

• средствах европейской рекламы вакансий, которая может ох­ватить иностранных рабочих в пределах ЕС, обладающих тре­буемой квалификацией;

• уровнях оплаты труда и условиях найма, необходимых для привлечения высококвалифицированных претендентов с кон­тинента (т.е. из Европы по отношению к Великобритании);

• образовательном уровне и образовательной квалификации в зарубежных странах ЕС.

(б) Должны существовать возможности обучения персонала на кур­сах, действующих в других странах ЕС, что особенно касается кур­сов по изучению европейской практики ведения бизнеса, организа­ции транспортной системы и системы распределения в рамках ЕС, ведению переговоров и организации конкурсных процедур в разных странах ЕС и т.д.

(в) Работа агентств по трудоустройству должна проводиться в мас­штабе всего Европейского союза.

Римский договор не предусматривает абсолютного права на свободу миграции граждан из стран ЕС, но тем не менее гарантирует свобо­ду перемещения для работников и их семей. Цель этого положения договора — обеспечить перемещение рабочей силы из регионов безработицы в регионы, испытывающие дефицит рабочей силы. Три принятые в 1990 г. директивы расширяют право на свободное перемещение для:

• лиц с собственными средствами;

• лиц, находящихся на пенсии;

• студентов, проходящих обучение в странах ЕС.

При этом повсеместно лица, намеревающиеся переместиться, не должны иметь экономической зависимости от системы социального обеспечения страны их нового местожительства.

Руководитель, или менеджер, европейского масштаба — это работ­ник, знающий несколько языков, свободно чувствующий себя в любой европейской стране, знающий законы и практику бизнеса стран Европейского союза, регулярно перемещающийся между странами и компаниями Европы. Основные его характеристики следующие.

(а) Культурная приспособляемость, т.е. способность быстро адапти­роваться в национальной культуре любой страны — члена ЕС.

(б) Многогранный обширный опыт в управлении европейским биз­несом, накопленный в результате периодической смены работы в разных компаниях и разных странах.

(в) Обладание общими, а не функциональными навыками и компе­тенцией в области менеджмента.

(г) Способность к эффективным коммуникациям и обладание меж­личностными управленческими навыками.

(д) Знание отдельных рынков стран Европейского союза.

(е) Навыки в области ведения переговоров и продаж, способность к ведению жестких переговоров более чем на одном языке.

(ж) Знание производственных стандартов Европейского союза.

(з) Знание документации и процедур в области международного маркетинга, в том числе того, что необходимо для транспортировки и распределения в рамках всего Европейского союза.

(и) Стремление и способность быстро приспосабливаться к техни­ческим и организационным изменениям, равно как и к переменам внешней среды бизнеса.

(к) Способность ладить с сослуживцами различных национально­стей и вносить вклад в работу команд, занятых реализацией между­народных проектов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Введение. Германские школьники обучаются по исключительно насыщен­ной базовой учебной программе | Равные права для работников обоего пола
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.