Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Миссия и цели предприятия




Примерный состав бизнес-плана.

1. Вводная часть: название и адрес фирмы, учредители, цель проекта, стоимость проекта, потребность в финансах.

2. Характеристика продукции и анализ ситуации в сфере будущей деятельности: основные параметры, технические характеристики продукции, ее отличия от других видов; цена себестоимость, возможный объем производства, ожидаемая прибыль; текущая ситуация в сфере деятельности и тенденции ее развития.

3. оценка рынка сбыта и конкуренции: покупатели, конкуренты; условия и объемы продажи, доходы, механизмы внедрения в производство новых моделей, технический сервис; характеристика продукции конкурентов; способы получения информации о конкурентах (радио, телевидение, промышленный шпионаж и др.).

4. Стратегия маркетинга: схема распространения и каналы сбыта товаров (сегментация); ценообразование; реклама; методы стимулирования продаж; организация обслуживания клиентов; формирование общественного мнения о товарах; способы продажи товаров (свои магазины, согласно договорам и др.); прогноз сбыта новой продукции.

5. План производства: характеристика производственной базы, производственного процесса; производственные площади и мощности; порядок получения сырья, материалов; наличие кооперации; специализация; оборудование, технология; оценка затрат на производство, в том числе затраты на утилизацию отходов, экологию и др.

6. организационный план: организационная структура управления, распределение обязанностей, делегирование полномочий; персонал; оплата труда; данные о партнерах, посредниках, акционерах, их ответственности за результаты деятельности.

7. юридический план: форма предпринимательства; форма собственности; правовой статус предприятия; участие в объединениях организаций; наличие дочерних структур.

8. оценка риска и страхование: слабые звенья в организации; виды и источники риска; оценка вероятности появления новых технологий и альтернативных стратегий; мероприятия по уменьшению риска, выбор страховой фирмы.

9. финансовый план: прогноз объемов реализации, прогноз доходов, прогноз затрат, баланс денежных затрат и поступлений, сведенный баланс активов и пассивов, график достижения безубыточности, источники и использование средств, кредитования, акционирование.

10. Приложения.

 

При изучении третьего вопроса данной темы, студент должен запомнить, что формулировка, осознание и провозглашение миссии организации является важным ориентиром и критерием оценки ее деятельности.

 

Миссия – генеральное направление деятельности предприятия, объясняющее целесообразность и причину его существования.

 

Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем является организация и какой она стремится быть, а также показывает отличие организации от других ей подобных. Для этого в миссии должны быть отражены следующие характеристики организации:

Ü целевые ориентиры организации, отражающие то, на решение каких задач направлена деятельность организации, и то, к чему стремится организация в своей деятельности в долгосрочной перспективе;

Ü сфера деятельности организации, отражающая то, какой продукт организация предлагает покупателям, и то, на каком рынке организация осуществляет реализацию своего продукта;

Ü философия организации, находящая проявление в тех ценностях и верованиях, которые приняты в организации;

Ü возможности и способы осуществлении деятельности организации, отражающие то, в чем сила организации, в чем ее отличительные возможности для выживания в долгосрочной перспективе, каким способом и с помощью какой технологии организация выполняет свою работу, какие для этого имеются know-how и передовая техника.

Наряду с вышеперечисленными характеристиками организации при формировании миссии организации важным является отражение в содержании и форме изложения миссии имиджа, которым обладает организация. Миссия в большей или меньшей степени всегда отражает имидж организации. Однако при умелом подходе к формулированию миссии можно добиться того, что в ней будет очень ясно отражен тот имидж, которым обладает организация.

Миссия не должна зависеть от текущего состояния предприятия, форм и методов его работы, так как в целом она выражает устремленность в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными. Поэтому в миссии не принято указывать в качестве главной цели получение прибыли, несмотря на то, что прибыльная работа является важнейшим фактором жизнедеятельности коммерческого предприятия. Но прибыль как миссия может существенно ограничить спектр рассматриваемых организацией путей и направлений развития и, в конечном счете, приведет к неэффективной работе.

Прибыль представляет собой внутреннюю проблему, а миссия должна учитывать, прежде всего, потребности клиентов, которые может удовлетворить предприятие. Прибыль – не цель, это условие достижения цели, индикатор успешности деятельности.

 

& Генри Форд, менеджер, хорошо понимающий значение прибыли, определил миссию своей фирмы как предоставление людям дешевого транспорта, а прибыль при хорошей организации дела едва ли пройдет мимо. В данной миссии четко обозначена область деятельности компании – транспорт, потребители продукции – люди, а также – ориентация на широкий круг потребителей.

 

Точно так же и торговые организации должны видеть свою миссию в обеспечении населения продовольственными и непродовольственными товарами, а прибыль будет получена, если предприятие четко организует свою работу и будет выполнять свою миссию.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.