Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. рынок услуг: спрос, предложение, конкуренция. Тема 1. непроизводственная сфера и ее место в рыночной экономике

Тема 1. непроизводственная сфера и ее место в рыночной экономике. предмет и задачи курса

Темы практических занятий

1. Понятие непроизводственной сферы.

2. Особенность ”продукции” непроизводственной

 

3. Состав и отраслевая структура непроизводствен-

ной сферы, ее взаимодействие с производственной сферой.

4. Роль и значение непроизводственной сферы в ры-

ночной экономике,

5. Социальная направленность непроизводственной

сферы.

 

6. Эволюция сферы услуг.

 

Тестовое задание

Вопрос №1. Что является специфической продукцией не-

материальной сферы?

А) услуги;

Б) товары.

 

Вопрос №2. Какие из нижеприведенных особенностей присущи непроизводственной сфере?

А) нематериализация живого труда;

Б) невещественный характер конечных результатов дея-

тельности;

В) обусловленность полезного эффекта деятельности взаимодействием субъекта и объекта труда;

Г) преобладающая доля физического труда в совокупных трудовых затратах;

ема 2. классификация услуг и их характеристики

1. Определение понятия “услуга”.

2. Виды услуг и их классификация.

3. Основные характеристики услуг и их отличия от товара, имеющего предметно-материальную форму.

4. Категории предложения услуг.

5. Жизненный цикл услуги.

 

Тестовое задание

Вопрос №1. К производственным услугам можно отнести:

А) инжиниринговые;

Б) лизинговые;

В) услуги в торговле;

Г) страхование.

 

 

сти:

 

сти:

 

рынке.

Вопрос № 2. К распределительным услугам можно отне-

 

А) услуги в торговле;

Б) услуги в транспортном обслуживании;

И) услуги средств связи;

Г) розлив жидкостей.

 

Вопрос № 3. К потребительским услугам можно отнести:

А) услуги в туризме;

Б) коммунальные услуги;

В) бытовые услуги;

Г) консалтинг.

 

Вопрос № 4. К профессиональным услугам можно отне-

 

А) банковские услуги; Б) услуги страхования; В) образование;

Г) рекламные услуги.

 

Вопрос № 5. К общественным услугам можно отнести:

А) услуги телевидения; Б) финансовые услуги; В) образование;

Г) здравоохранение.

1. Потребительский рынок услуг.

2. Спрос и его формирование на потребительском

 

3. Особенности спроса на отдельные виды услуг.

4. Характеристика предложения на рынке услуг.

 

 

услуг.

 

вания.

5. Взаимодействие спроса и предложения на рынке

 

6. Классическая конкуренция на рынке услуг.

7. Влияние дотаций и государственного регулиро-

 

Тестовое задание

Вопрос № 1. Особенностями спроса на услуги является:

1) спрос на услуги не может удовлетворяться вне процесса их предоставления;

2) удовлетворение спроса на услуги, то есть продажа последних – это продажа определенного товара, имеющего

предметно-материальную форму;

3) спрос на услуги представляет собой спрос на кон- кретную потребительную стоимость в определённое время, в кон- кретном месте или направлении;

4) спрос на услуги возникает непосредственно одно- временно с приобретением, какого либо товара, использование и обслуживание которого потребует в будущем потребления кон- кретных услуг определённого объёма.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ема 12. коммерческая деятельность в культуре | Тема 6. коммерция в бытовом обслуживании населения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 649; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.