Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды и формы внутренней социальной ответственности




 

Можно утверждать, что российские компании столкнулись с типичной российской проблемой, документальное сопровождение социальных программ опережает их реализацию, и контрольно-ревизионные мероприятия.

Структура корпоративных социальных инвестиций предполагает, что они могут быть как внутренними, так и внешними. В России преобладание внутренних инвестиций носит устойчивый характер, в то время как инвестиции связанны с добросовестно-деловой практикой, а также направленные на взаимодействия с потребителями и деловыми партнерами пока не получают должного развития.

Это вызвано тем, что внутренняя ориентация социальных инвестиций более эффективна, так как быстрее окупаются.

У Российских компаний отсутствует единое понимание сущности КСО, и как следствие значительное разнообразие практических видов КСО. Большинство компаний придерживаются обобщенных подходов, ориентированных на актуальные документы международных и российских организаций, таких как глобальный договор ООН, социальная хартия российского бизнеса РСПП (1994), Позиция комитета ассоциации менеджеров по КСО и других.

Специфические определения ВСО используют лишь 15 компаний из 102х, например, ОАО "Татнефть" или ОАО "ОГК-4"

КСО в России носит как стратегический, так и реагирующий характер. Стратегическому направлению присуще дальновидность, долгосрочные перспективы, социальные инвестиции, улучшающие конкурентное положение фирмы. Реагирующее направление это практика, направленная на покрытие издержек общества, поддерживающее репутацию фирмы в краткосрочной перспективе. Проведенные исследование показали, что в России реагирующее КСО преобладает по отношению к стратегической, но отдельные компании, например "Роснефть" осваивают и стратегическую КСО (Долгосрочные социальные проекты).

Среди документов, в которых закреплена стратегия компании в области КСО, компании респонденты выделили следующее:

1) Коллективный договор (это договор, который подписывается раз в 3 года между руководством и работниками)- 58%,

2) Кодекс корпоративного поведения-29%,

3) Этический кодекс- 22%

4) Отдельный документ, утвержденный высшим исполнительным органном- 21%

А у 12% нет специальных документов,

Существуют разные подходы в выборе подразделений, непосредственно отвечающих за реализацию стратегий КСО:

1) Департамент по управлению персоналом -59%

2) Все подразделения организации, в рамках своих функций

3) Департамент по связям с общественностью (пиар) -38%

4) Департамент по экологии и охране окружающей среды-14%

5) Департамент по социальному развитию- 12%

6) Департамент маркетинга- 6%

 

Основные особенности и проблемы российских компаний в области КСО:

1) Нет единого понимания концепции КСО. По пирамиде Кэрролла экономическая, правовая, этическая и филантропическая ответственность сочетается по разному.

2) Отсутствие систематического, сбалансированного подхода к социальной деятельности.

3) Преобладание реагирующего характера КСО

4) Нет определенности в качестве и количестве, необходимых документов по КСО.

5) Нет четких инструкций по поводу организации подразделения, отвечающего за КСО.

6) Преобладание внутренних социальных инвестиций, в ущерб внешним.

 

Например, ОАО "РЖД", "Мосстройэкономбанк"

 

В ЗАО "Мосстройэкономбанк" и "Молочный продукт" введены должности менеджеров по КСО. Они занимаются разработкой программ КСО, направленные на основных стейкхолдеров. Созданы комиссии по КСО, которые оценивают взаимодействия с ключевыми стейкхолдерами, пооводят с ними встречи.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 928; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.