Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этические нормы КСО

 

Вопросы:

1) Этика и организационная культура в реализации КСО

2) Этические нормы, этические кодекс компании

1)

Современная деловая этика подразумевает два направления:

а) Правило ведения бизнеса, отношения организаций с внешней средой

б) Отношение организаций со своими работниками

 

Необходимо целенаправленно формировать деловую этику организации. На эффективность деятельность организации оказывают различные факторы: социальные, природные, экономические и тд, но деятельность человеческого фактора является уникальным, так как человек и создает эту организацию, т.е. он является и субъектом и объектом управления.

В любой организации создается свой особенный образ мышления, способы действия и поведения работников, которые отражают её организационную культуру.

 

Организационная культура- это совокупность норм, ценностей, убеждений, ритуалов и тд, которые определяют её организационную культуру.

У каждой организации организационная культура уникальна, она может сформироваться либо стихийно (под воздействием привычек большинства, преобладающие в коллективе мнений), либо формироваться целенаправленно, но в любом случае какая-то организационная культура существует всегда. Её создает совокупность формальный и не формальных правил. если организационная культура сложилась стихийно, то это может противоречить интересам организации в целом, а также интересам работников, клиентам и тд, поэтому её нужно формировать целенаправленно и внедрять профессиональную этику(например врачебная этика).

Корпоративная этика- это один из важнейших элементов, которые объединяют работников организации в единый социальный организм, она часто влияет на производственный процесс эффективнее чем прямые приказы руководства.

 

Деловая этика это многогранное понятие, она включает в себя отношения государства и компании на местном, национальном и мировом уровне.

Глобализация вносит свои коррективы во взаимоотношения общества и бизнеса, требует выработки общих правил. Глобализация- процесс формирования общего экономического пространства.

 

Основные принципы, которые определяют этичность поведения менеджера:

Нельзя допускать таких поступков по отношению к подчиненным, руководству, клиентам, каких бы не желали по отношению к себе

Разумное сочетание индивидуального и коллективного начала

Недопущение необоснованного давления и нажима на коллег и подчиненных.

Принцип доверия

Принцип бесконфликтности - это ровные, уважительные отношения с клиентами, с партнерами и другими.

Принцип справедливости (равные права работников, справедливость в оплате труда, материальных и нематериальных вознаграждениях)

 

Большое влияние на формирование корпоративной этики оказывают стандарты, выработанные международной организации труда (МОТ).

Около 200 конвенций и рекомендаций издано МОТ.

В Европе основными демократические нормы зафиксированы в социальной хартии ЕС.

В России 1994 году была издана социальная хартия Российского бизнеса (создавать нормальные условия труда, в случае конфликтов участвовать в переговорах с работниками, доступ к информации для работников, избегать дискриминации, поощрять работников в повышении квалификации).

Хартия- необязательные к исполнению договор.

 

2)

Деловую этику можно рассматривать на трех иерархических уровнях:

Мировой - гипернормы основываются на общих человеческих ценностях

Макроуровень - это уровень национальной экономики или отдельной отрасли (уважение частной собственности и конкуренции, достоверности информации и тд)

Микроуровень- это уровень отдельного предприятия или организации (честность и обязательность по отношению к поставщикам, потребителям, партнерам, доверие к работникам своей организации)

 

В основном нормы верхнего уровня доминирую над нормами нижнего уровня, но нужно считаться и с микронормами(филиал в африканской стране).

 

В России в 90х годах были приняты: кодекс чести банкира, правила добросовестной конкуренции, кодекс чести риэлтора(1994) и тд)

 

Этический кодекс организации- это свод нравственных норм, которые должны исполнять работники организации. Он содержит, как и общие правила, так и зоны риска.

При разработке этического кодекса нужно учитывать рекомендации (научная основа, очень избирательно относится к общепринятым нормам), учитывать специфику производства, учитывать российский исторический опыт хозяйственной жизни.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Направления внешней КСО | Ораторское искусство Древней Греции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.