Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 5

МИКРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ХОЛЕРЫ

(особо опасная инфекция).

Общая цель занятия.

Ознакомить студентов с особо опасными инфекциями на примере холерного вибриона. Изучить основные биологические свойства возбудителя; познакомиться с патогенезом и клиническими формами заболевания; разобраться в принципах и методах экспресс-диагностики применение которых, необходимо будущим специалистам в рамках обязанностей врача.

 

Семейство: Vibrionaceae

Род: Vibrio

Виды: V.choleraeбиоварcholerae

V.choleraeбиоварeltor

V.choleraeсеровар О 139.

А. Обсуждаемые вопросы:

1. Обсуждение теоретических и практических вопросов по теме занятия по общепринятой схеме.

Б. Практическаяработа:

1. Демонстрационный материал:

а) стенд: "Возбудители холеры";

б) морфология холерного классического и вибриона Эль-Тор в мазках.

в) дифференциальные признаки вибрионов: холерного классического, Эль-Тор, холероподобного;

2. Исследование воды на холеру.

- методика взятия материала из воды, от больного с подозрением на холеру, из трупа. Патрон для пересылки фекалий.

Бактериологический метод исследования:

- изучение колоний холероподобного вибриона на щелочномагаре, приготовление мазков, окраска по Граму;

- биохимические свойства и реакция холера-рот;

- сероидентификация холерных вибрионов, постановка развернутой реакции агглютинации с "О" холерной сывороткой, учет результатов;

- ускоренная диагностика холеры по Ермольевой, учет результатов;

3.МБП.

В.Вопросы для самоподготовки:

а) Каковы морфологические, тинкториальные, культуральные и биохимические особенности холерного вибриона?

б) По каким признакам отличают холерный вибрион от холероподобных?

в) Как происходит заражение при холере?

г) Где в организме больного локализуется холерный вибрион?

д) Какие микробиологические методы применяют для диагностики холеры?

е) Какой материал берут от больного для исследования?

ж) Какой трупный материал подвергают исследованию?

з) Какие правила следует соблюдать при взятии, пересылке и исследовании материала при подозрении на холеру?

и) Какие питательные среды применяют для выделения холерного вибриона?

к) Как выделяют чистую культуру холерного вибриона?

л) Какова сущность иммунофлуоресцентного метода ускоренного обнаружения холерного вибриона?

м) По каким признакам отличают классический вибрион от вибриона Эль Тор?

н) Какие токсины образует холерный вибрион?

о) Какое действие оказывает энтеротоксин (холероген) на организм человека?

п) В чем заключается принцип патогенетического лечения больных холерой?

р) Как ставят пробу со специфическими холерными монофагами?

с) Какие серотипы различают у холерных вибрионов?

т) Какова природа и структура холерного энтеротоксина (холерогена)?

у) Каким образом идентифицируют холероподобные, т.е. не относятся к ОI группе, вибрионы?

Г.Письменное задание:

1. Написать методы экспресс-диагностики холеры.

2. Решение ситуационных задач по теме занятия.

 

Рекомендуемая литература

а) основная литература:

1. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология / под ред. В. В. Зверева: учеб.: в 2 т. / под ред. В. В. Зверева.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.- 448 с. по 387 экз.

2. Поздеев, О. К. Медицинская микробиология: учеб. пособие.- /О. К. Поздеев. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006.- 768 с. 62 экз.

3. Хаитов, Р. М. Иммунология: учеб. с CD. / Р. М. Хаитов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006.- 320 с. 65 экз.

б) Дополнительная литература:

1. Борисов, Л. Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология. / Л. Б. Борисов. - М.: МИА, 2002. - 736 с.92 экз.

2. Воробьев, А. А. Медицинская и санитарная микробиология: учеб. пособие./ А. А. Воробьев - М.: Академия, 2003. – 464 с. 463 экз.

3. Земсков, А. М. Клиническая иммунология: учеб./ А. М. Земсков. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005.- 320 с. 19 экз.

4. Коротяев, А. И. Медицинская. микробиология, иммунология и вирусология: учеб./ А. И. Коротяев. - СПб., СпецЛит, 2008.- 767 с. 8 экз.

5. Пожарская, В. О. Общая микробиология с вирусологией и иммунологией (в графическом изображении): учеб. пособие.- / В. О. Пожарская. - М.: Триада-Х, 2004. – 352с. 218 экз.

 

 

Зав.кафедрой микробиологии, профессор И.А.Базиков

 

 

ПЛАН ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО И ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ПО КУРСУ ЧАСТНОЙ МИКРОБИОЛОГИИ.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Занятие 4 | Вопросы к итоговому занятию по микробиологической диагностике кишечных
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 657; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.