Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типовой пример




  Автор: Вилисов Валерий Яковлевич, профессор кафедры Математики Технологического университета (г. Королев, Моск. обл.)

 

Предприятие регулярно рекламирует свою продукцию в одном из трех печатных изданий:

1) в местной бесплатной газете рекламных объявлений;

2) в областной бесплатной газете рекламных объявлений;

3) в местной платной газете.

Недельный бюджет на рекламу в следующие 3 недели оценивается соответственно в 200, 900 и 300 денежных единиц. Предприятие оценивает недельный объем сбыта по следующей шкале:

  • удовлетворительный (1);
  • хороший (2);
  • отличный (3).

Переходные вероятности между различными состояниями сбыта при различных вариантах рекламы и соответствующие доходы от сбыта приведены в табл. 1.

Таблица 1.

Выбор (вариант рекламы) k Состояние (сбыт) i Вероятности перехода Доход от сбыта
j =1 j =2 j =3 j =1 j =2 j =3
    0.4 0.5 0.1      
  0.1 0.7 0.2      
  0.1 0.3 0.6      
    0.7 0.2 0.1      
  0.3 0.6 0.1      
  0.1 0.2 0.7      
    0.2 0.5 0.3      
    0.7 0.3      
    0.2 0.8      

 

Например, если сбыт отличный (состояние 3) и выбран вариант рекламы 2 (областная бесплатная газета), то вероятности перехода на следующем шаге процесса в состояние 1 равна 0.1, в 2 – 0.2 и остаться в том же состоянии – 0.7. При этом соответствующие доходы от сбыта будут 600, 700 и 1100.

Поскольку процесс перехода на каждом шаге из одного состояния в другое является случайным и достоверно неизвестно, в каком состоянии будет сбыт на конкретном шаге, то оптимальный алгоритм управления должен носить характер стратегии с условными переходами, в виде конструкции «если-то». Для данного примера оптимальная стационарная стратегия может быть, например, такой:

,

где означает, что если процесс находится в 1-ом состоянии (), то следует выбрать 2-й вариант рекламы (принять решение ). Аналогично если , то выбрать 3-й (решение ), а если , то надо выбрать 1-й (решение ).

Стратегия может быть и нестационарной – когда для каждого из 3-х шагов процесса строится свой вектор .

Количество шагов процесса может быть ограниченным и неограниченным.

Подобные задачи можно представить в виде марковских цепей с доходами (платежами).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.