Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модели рыночных структур в условиях несовершенной конкуренции




Механизм рынка несовершенной конкуренции

 

1. Основные типы рыночных структур;

2. Монополия и «рыночная власть». Ценовая дискриминация. Естественные монополии;

3. Олигополия;

4. Антимонопольная политика государства;

 
 

 


В системе рыночных отношений существуют различные рыночные структуры. Каждая из них характеризуется рядом признаков:

· Количество фирм в отрасли;

· Характер производимой продукции;

· Входные барьеры при внедрении в отрасль;

· Степень контроля над ценой.

Признаки Чистая монополия Олигополия Монополистическая конкуренция
Количество фирм в отрасли Одна несколько много мелких фирм
Характер продукции однородная незначительно дифференцируема разно однородный
Входные барьеры Высокие существуют низкие
Контроль над ценой Полный частичный слабый
Примеры местные предприятия общественного пользования производства автомобилей рыночная торговля

 

 

Входные барьеры – обстоятельства, которые затрудняют вступление фирм – новичков в отрасль:

1. Правительственные лицензии на определённый вид деятельности;

2. Собственность на невоспроизводимые и редкие ресурсы;

3. Авторские права и патенты (закрытая монополия);

4. Эффект масштаба производства;

5. Нелегальные методы борьбы с конкурентами.

Неполнота рыночной информации… – она обусловлена несовершенством рыночной инфраструктуры…

Дифференциация продукции порождена обострением конкуренции… она позволяет произвести отличительную продукцию одного и того же назначения («Мерседес» «Волга»)…

 

 
 

 


Монополия – множеству покупателей противостоит один продавец … Уникальный продукт (не имеющий заменителей) производит одна фирма … монополист контролирует цену товара; он «ищет» ту цену, которая принесёт ему ; вступление в отрасль заблокировано; информация о фирме жёстко дозирована …

Фирма монополист обладать «рыночной»«монопольной» властью …

· и соответствуют условиям совершенной конкуренции когда . Выгодна потребителя

· В условиях монополии устанавливается цена , что соответствует условию

Выгода потребителя уменьшается до площади: .

Монопольная прибыль равна площади прямоугольника:

Различают несколько видов монополии: закрытая.., открытая.., естественная.

Естественная монополия – Россия: Газпром, ЕЭС, РЖД, почта.. – она минимизирует издержки, имеет положительный эффект масштаба при расширение производства.

Деятельность естественных монополий регулируется государством. Задачи регулирования:

1. Поддерживать баланс интересов монополий и потребителей относительно цена;

2. Цены должны устанавливаться на уровне близком к предельным издержкам;

3. Прибыль монополий не должна превышать нормальной прибыли на вложенный капитал.

Поведение монополиста на рынке – политика так называемой ценовой дискриминации: продажа одного и того же товара разным потребителям по разным ценам…

 
 

 


Олигополия – тип рынка, где несколько крупных фирм контролирует основную его часть. Продукция производится как однородная (алюминий, цемент, …) так и дифференцированная (автомобили, мебель, холодильники)

Входные барьеры высокие.

Особенность олигополии – взаимозависимость фирм по объёмам производства и ценам реализации …

Поведение олигополий на рынке описывается рядом моделей:

· «Ломаная кривая спроса»

· Тайные соглашения (сговор) по установлению цен …

· Лидерство в ценах …

· Издержки плюс … плюсуется плановый уровень прибыли, обычно 10 – 15%.

· Модели, основанные на теории игр…

 

 
 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.