Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тормозная сила




Тормозные свойства АТС

Торможение – это процесс создания и изменения искусственного со­противления движению АТС для снижения скорости движения и удержа­ния его на месте.

В виду большого значения свойств, определяющих безопасность движения авто­мобиля, их регламентация является предметом ряда между­народных документов. Тор­мозные свойства регламентированы Правилами №13 Комитета по внутрен­нему транс­порту Европейской Экономической Комиссии Организации Объединенных наций (ЕЭК ООН). В соответствии с этими правилами разрабатываются национальные стандарты.

Тормозные свойства автомобилей, находящихся в эксплуатации, в нашей стране регламентированы ГОСТ Р 51709-2001.

Оценочными параметрами рабочей тормозной системы являются установив­шееся замедление и минимальный тормозной путь с заданной начальной скорости при приложении к тормозной педали нормированного усилия. Эффективность дей­ствия запасной тормозной системы оцени­вается теми же оценочными параметрами, отлича­ясь только требуемыми величинами.

Оценочным параметром стояночной тормозной системы является величина удельной тормозной силы, развиваемой тормозными механиз­мами этой сис­темы при приложении нормированного усилия на органе управления стояночными тормозами. Стояночная тормозная система должна обеспечивать удержание авто­транспортного средства неопреде­ленное время и в отсутствие водителя.

Вспомогательная тормозная система, за исключением моторного замедлителя, при проверках в дорожных условиях в диапазоне скоростей 30±5 км/ч должна обеспечи­вать необходимое установившееся замедление.

Торможение, целью которого является максимально быстрая оста­новка, называ­ется экстренным. Торможение, совершаемое с целью предот­вращения ДТП, называют ава­рийным. Плавное торможение с небольшим замедлением называют служебным. Если ко­нечная скорость при торможе­нии равна нулю, торможение называют полным, если нет – частичным.

Для обеспечения высокой эффективности торможения все колеса АТС, как пра­вило, работают в тормозном режиме.

Тормозной режим – режим, при котором к колесу подводится тор­мозной момент.

На колесо в этом случае действуют тормозной мо­мент Mt, момент сопротивле­ния качению Mf = Rz aш, инер­ционный мо­мент Mкj.

Отрицательная продольная реакция

Rxt = (Mt + Mf + Mкj) / rд

является внешней по отношению к колесу силой, управ­ляемой в некоторых пределах водителем и представляет собой тормоз­ную силу.

При экстренном торможении тормозная сила равна силе сцепления колеса с доро­гой:

Rxt max = Rz jх.

Тогда для всего АТС можно записать:

S Pt max» S Mt / rд = SRz jх = Ga jх сos a,

где S Mt суммарный тормозной момент на всех колесах.

При этом предполагается, что при экстренном торможении колеса блокированы (SMt = åMkj = 0), сила сопротивления воздуха мала и ей можно пренебречь.

При таком торможении важно, чтобы силы Pt достигали максималь­ных значений всех колесах одновременно, что позволит сохранить устойчи­вость АТС при торможе­нии и полностью использовать силы сцепления.

С учетом принятых допущений при экстренном торможении на гори­зонтальной дороге максимальная тормозная сила АТС:

SPt max = (Rz1 + Rz2) j = Ma g jх = Ma jt max,

где jt max – максимальное установившееся замедление при экстренном тор­можении, м/с2.

Оптимальное распределение тормозных сил между мостами при од­новременном достижении одинаковой степени скольжения правых и ле­вых колес и при j1 = j2 = jх будет равно:

Pt1 max / Pt2 max = (b + jх hg) / (a – jх hg).

Величины a, b, hg и jх в процессе эксплуатации АТС изменяются, поэтому рас­пределение тормозных сил на передних и задних колесах не должно оставаться посто­янным. С целью снижения потерь эффективности торможения, а также улучшения управ­ляемости и устойчивости у многих современных автомо­билей предусматривается ре­гулирование распределения тормозных сил с помощью регуляторов или применения АБС.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.