КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тормозная сила
Тормозные свойства АТС Торможение – это процесс создания и изменения искусственного сопротивления движению АТС для снижения скорости движения и удержания его на месте. В виду большого значения свойств, определяющих безопасность движения автомобиля, их регламентация является предметом ряда международных документов. Тормозные свойства регламентированы Правилами №13 Комитета по внутреннему транспорту Европейской Экономической Комиссии Организации Объединенных наций (ЕЭК ООН). В соответствии с этими правилами разрабатываются национальные стандарты. Тормозные свойства автомобилей, находящихся в эксплуатации, в нашей стране регламентированы ГОСТ Р 51709-2001. Оценочными параметрами рабочей тормозной системы являются установившееся замедление и минимальный тормозной путь с заданной начальной скорости при приложении к тормозной педали нормированного усилия. Эффективность действия запасной тормозной системы оценивается теми же оценочными параметрами, отличаясь только требуемыми величинами. Оценочным параметром стояночной тормозной системы является величина удельной тормозной силы, развиваемой тормозными механизмами этой системы при приложении нормированного усилия на органе управления стояночными тормозами. Стояночная тормозная система должна обеспечивать удержание автотранспортного средства неопределенное время и в отсутствие водителя. Вспомогательная тормозная система, за исключением моторного замедлителя, при проверках в дорожных условиях в диапазоне скоростей 30±5 км/ч должна обеспечивать необходимое установившееся замедление. Торможение, целью которого является максимально быстрая остановка, называется экстренным. Торможение, совершаемое с целью предотвращения ДТП, называют аварийным. Плавное торможение с небольшим замедлением называют служебным. Если конечная скорость при торможении равна нулю, торможение называют полным, если нет – частичным.
Для обеспечения высокой эффективности торможения все колеса АТС, как правило, работают в тормозном режиме. Тормозной режим – режим, при котором к колесу подводится тормозной момент. На колесо в этом случае действуют тормозной момент Mt, момент сопротивления качению Mf = Rz aш, инерционный момент Mкj. Отрицательная продольная реакция Rxt = (Mt + Mf + Mкj) / rд является внешней по отношению к колесу силой, управляемой в некоторых пределах водителем и представляет собой тормозную силу. При экстренном торможении тормозная сила равна силе сцепления колеса с дорогой: Rxt max = Rz jх. Тогда для всего АТС можно записать: S Pt max» S Mt / rд = SRz jх = Ga jх сos a, где S Mt – суммарный тормозной момент на всех колесах. При этом предполагается, что при экстренном торможении колеса блокированы (SMt = åMkj = 0), сила сопротивления воздуха мала и ей можно пренебречь. При таком торможении важно, чтобы силы Pt достигали максимальных значений всех колесах одновременно, что позволит сохранить устойчивость АТС при торможении и полностью использовать силы сцепления. С учетом принятых допущений при экстренном торможении на горизонтальной дороге максимальная тормозная сила АТС: SPt max = (Rz1 + Rz2) j = Ma g jх = Ma jt max, где jt max – максимальное установившееся замедление при экстренном торможении, м/с2. Оптимальное распределение тормозных сил между мостами при одновременном достижении одинаковой степени скольжения правых и левых колес и при j1 = j2 = jх будет равно: Pt1 max / Pt2 max = (b + jх hg) / (a – jх hg). Величины a, b, hg и jх в процессе эксплуатации АТС изменяются, поэтому распределение тормозных сил на передних и задних колесах не должно оставаться постоянным. С целью снижения потерь эффективности торможения, а также улучшения управляемости и устойчивости у многих современных автомобилей предусматривается регулирование распределения тормозных сил с помощью регуляторов или применения АБС.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |