КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды управления рулевыми электроприводами
Приводные электродвигатели насосов постоянной и переменной подачи Принцип действия руля При установившемся прямолинейном движении судна руль, находящийся в диамет ральной плоскости, испытывает с обеих сторон одинаковое давление набегающих струй воды.
Рис. 10.1. Силы, действующие на судно при отклонении руля
При отклонении руля на угол α (рис. 10.1) равновесие нарушается. На поверхности пера руля, обращенной к набегающему потоку, силы давления увеличиваются. Поле давления может быть представлено равнодействующей силой R, приложенной в центре давления. Направление действия силы R в первом приближении удобно считать нормальным относительно плоскости пера руля. Равнодействующая сила R может быть разложена на две составляющие х и y по взаимно перпендикулярным осям, одна из которых располагается по линии курса судна, а другая - нормально к ней. Поместим в центр тяжести судна - в точку О - две взаимно уравновешивающиеся силы у1 и у 2, равные и параллельные боковой силе у. Силы у1 и у составляют пару сил, плечо которой примерно можно считать равным половине длины судна L. Они образуют момент, поворачивающий судно в сторону перекладки руля Мпов = у (10.1),
Этот момент и определяет поворот судна при отклонении руля. Сила у 2, называемая силой дрейфа, сносит судно боком во внешнюю сторону описываемой им дуги и создает из-за наличия метацентрической высоты крен судна. Сила х создает дополнительное сопротивление движению судна (тормозит его). Таким образом, задача поворота судна сводится к перекладке пера руля в необходимую сторону на угол, определяющий нужную эффективность управляющего воздействия.
Обобщенная сила R одновременно создает противодействующий момент на баллере руля, который является нагрузкой для электропривода.
Предназначены для непрерывного вращения насоса постоянной или переменной подачи с постоянной угловой скоростью. Мощность электродвигателя через гидравлическую передачу передается на перо руля. Вращающий момент на баллере руля зависит от водоизмещения судна – чем больше водоизмещение, тем больше вращающий момент. Таким образом, мощность приводных электродвигателей насосов зависит от водоизмещения судна и может составлять от не- скольких десятков кВт (для судов водоизмещением около 10 000 б.р.т. - 50-70 кВт) до не- скольких сот кВт. Наибольшее распространение в качестве приводных двигателей насосов рулевых приводов имеют 3-фазные короткозамкнутые асинхронные электродвигатели.
По характеру формирования управляющего сигнала различают 4 вида управления рулевыми приводами: 1. простое; 2. следящее; 3. автоматическое; 4. аварийное.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |