Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возраст причины




Коррекция

С помощью тестирования выясните, нужно ли проводить коррекцию в данный момент.

Если ответ «да» – примените одно из упражнений, описанных ниже в «Технике 2» (ЛЗК, Картина в раме, «Я чувствую… Я есть…», свет, вода). Спросите у тела, какие из вышеперечисленных упражнений нужны для разрешения проблемы сейчас. Спросите, в какой последовательности их выполнять. После окончания работы определите остаток НЭЗ (если есть) и величину ПЭЗ. Спросите, нужно ли сделать что‑то еще.

Если ответ отрицательный, переходите к следующему этапу.

У каждой проблемы обычно существует «возраст причины» – то есть тот возраст, когда произошел первый стресс, первый сбой или слом, который привел к текущей ситуации. Как правило, после первого сбоя похожие ситуации периодически повторяются, и в них человек проявляет похожие эмоциональные состояния и реакции. Если слом не исправить, проблема или болезнь может стать хронической.

Возврат к возрасту причины и погружение в первоначальную стрессовую ситуацию дают возможность понять корни проблемы, ее психологические причины, а коррекция состояния в этом возрасте дает возможность исправить слом и все восстановить.

Теоретически считается, что, исправив первый слом или сбой, терапевт автоматически корректирует все последующие похожие стрессы. Но это только в теории. На практике работа с возрастом причины дает основу для успеха всего процесса коррекции, но сама по себе недостаточна и почти никогда не дает мгновенных положительных результатов. Конечно, в каждом отдельном случае должна существовать своя индивидуальная схема работы и свой вариант развития процесса восстановления.

Однако практика показывает, что для получения стабильного позитивного практического результата необходима тщательная многократная работа во всех возрастах – и в возрасте причины, и в возрасте наилучшего понимания (см. далее), а часто и в промежуточных возрастах (см. далее).

Итак, если тестирование говорит, что вам надо спускаться по возрасту, спросите, с каким возрастом целесообразно работать в данный момент. Это может быть:

возраст причины (что это такое, мы уже объяснили);

возраст наилучшего понимания (то есть такая ситуация, когда проблема проявилась наиболее ярко и где ее легче всего определить и понять);

промежуточные возрасты (их может быть несколько; это те возрасты, когда происходили похожие ситуации, стресс, полученный в возрасте причины, повторялся, и воспроизводились все сопутствовавшие эмоции, модели поведения и реакции, вызывая аналогичные проявления и симптомы).

Определив тип возраста, с которым вам нужно работать, начинайте «спуск». С помощью уточняющих вопросов точно определите, какой это возраст. Допустим, вы работаете с возрастом причины. Спросите, сколько сейчас клиенту лет, и начинайте тестировать по десятилетиям. Допустим, клиенту исполнилось 30 лет. Спросите: «Возраст причины лежит в промежутке 30–20 лет? 20–10 лет? 10‑0 лет?» Возраст причины может также относиться и к родам, и к внутриутробной жизни, и к зачатию. В этом случае достаточно определить эмоциональное состояние по барометру в этом возрасте, попытаться представить ощущения клиента и провести нужные коррекции.

Часто возраст можно определить достаточно приблизительно – плюс‑минус год, так как у тела свой отсчет времени. Оно считает, что уже существовало до родов и в период внутриутробной жизни, с момента зачатия.

«Спустившись» в нужный возраст с помощью тестирования, определите там НЭЗ и ПЭЗ, состояние по барометру, попытайтесь представить, что там могло быть. Спросите, какие коррекции нужны для разрешения ситуации, и проведите их.

Когда работа в этом возрасте закончена, спросите, нужно ли переходить к другим возрастам. Если да, определите следующий возраст для работы и перемещайтесь в него. Если нет, возвращайтесь в настоящее время по позитивной шкале барометра.

Имейте в виду, что после проведения коррекции любые перемещения по шкале от одного возраста к другому и возврат обратно в настоящее время нужно проводить по позитивной шкале барометра, с позитивной эмоцией, образом или символом.

Это означает, что во всех возрастах, с которыми вы работаете, и при движении по шкале нужно закладывать позитивную информацию. Например, если вы возвращаетесь из возраста 5 лет в настоящее время (30 лет), определите по барометру то позитивное состояние, которое вам надо заложить, и повторяйте название этих состояний, держа руки во всех четырех позициях, на всех трех уровнях в каждом десятилетии. Например, в нашем случае это может быть примерно так: «Возраст от 5 до 10 – восприимчивый – мотивированный – тихий»; «10–20 – восприимчивый – мотивированный – тихий»; «20–30 – восприимчивый – мотивированный – тихий»; «Настоящее время – восприимчивый – мотивированный – тихий». Также для возвращения вместо позитивных эмоциональных состояний можно использовать любой позитивный образ или символ.

В конце работы скажите: «Сейчас мы в настоящем времени». Протестируйте, нужна ли еще какая‑либо работа в настоящем времени. Затем протестируйте, нужно ли домашнее задание. Если да, спросите, какие коррекции и упражнения нужно выполнять дома, сколько раз в день и сколько дней подряд.

Спросите, можно ли закончить работу. Если да – поблагодарите тело за проведенную работу.

Общая схема проведения коррекции

1. Постановка проблемы. Предварительное обсуждение.

2. Разрешение на работу.

3. Определение чистоты мышцы‑индикатора.

4. Претесты:

а) перегрузка;

б) баланс поляризации;

в) передний и задний срединные меридианы.

5. Разрешение использовать одну позицию мышцы‑индикатора.

6. Согласие на мягкую работу.

7. Определение НЭЗ% и ПЭЗ% относительно данной проблемы.

8. Барометр поведения относительно данной проблемы.

9. Коррекции в настоящем времени, если нужно.

10. Разрешение на «спуск» по возрасту.

11. Возвращение к возрасту причины или наилучшего понимания проблемы: определение величины НЭЗ и ПЭЗ в этом возрасте; определение эмоционального состояния по барометру; проведение коррекции.

12. Разрешение на завершение работы в возрасте причины или наилучшего понимания проблемы.

13. Возвращение в настоящее время с позитивным образом, чувством или символом: определение величины НЭЗ и ПЭЗ в настоящем времени; определение состояния по шкале барометра в настоящем времени; при необходимости – проведение коррекции вплоть до достижения НЭЗ=0 % и ПЭЗ=100 %.

14. Домашнее задание: нужно ли домашнее задание? Какие коррекции или упражнения нужно проводить дома самостоятельно? Сколько раз в день? Сколько дней подряд?

15. Разрешение на завершение сеанса по рассеиванию стресса.

16. Выражение благодарности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.