Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Различают также административные и экономические методы, которые находятся во взаимосвязи и должны применяться в сочетании

 

Административные методы – способы непосредственного юридического властного воздействия на поведение людей, на деятельность организаций путем одностороннего установления прав и обязанностей, подлежащих обязательному исполнению и подкрепляемых возможностью юридического обеспечения исполнения.

Административные методы выражаются в установлении общеобязательных правил, администрировании (непосредственном одностороннем распорядительстве), запретах, в необходимости получения разрешений, применения мер административного принуждения и т.д.

Административные методы обычно квалифицируются в качестве способов внеэкономического управляющего воздействия со стороны субъектов государственно-управленческой деятельности. В неэкономический характер данных методов означает, что реальным объектом управления является сознательно-волевое поведение управляемых.

 

Экономические методы – это способы косвенного воздействия на поведение людей и деятельность организаций через их экономические интересы.

С помощью этих методов субъект управления добивается должного поведения управляемых путем воздействия на их материальные интересы, т.е. опосредованно в отличие от способов прямого властного воздействия. Здесь объект управления становится в такие условия, когда он сам начинает действовать должным образом не под влиянием


директивных предписаний субъекта управления, а в силу того, что такое поведение материально стимулируется.

Содержание административно-правовых методов:

-установление правил поведения в сфере государственного управления общеобязательного или частного характера;

-утверждение конкретных (адресных) заданий;

-предписания о совершении определенных действий;

-назначение на должности;

-удовлетворение законных притязаний участников регулируемых отношений;

-запрещение определенных действий;

-выдача разрешений различного рода;

-осуществление регистрационных действий;

-проведение контроля и надзора;

-материальное и моральное поощрение;

-применение материальных санкций;

-разрешение споров между участниками управленческих отношений;

-установление стандартов;

-оформление государственных заказов;

- применение административно-принудительных мер и т.д.

Материальное и моральное поощрение по административному праву:

-объявление благодарности; с выплатой единовременного поощрения;

-награждение почетной грамотой государственного органа с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;

-выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет;

-поощрение Правительства Российской Федерации;

-поощрение Президента Российской Федерации;

-присвоение почетных званий Российской Федерации;

-награждение знаками отличия Российской Федерации;

-награждение орденами и медалями Российской Федерации.

Административное принуждение – один из видов государственного принуждения (наряду с уголовным, гражданско-правовым и дисциплинарным). Оно осуществляется в тех случаях, когда выполнение установленных требований в сфере исполнительной власти не было достигнуто с помощью убеждения. Применяется в отношении физических лиц и коллективных образований во внесудебном и судебном порядке в целях обеспечения правопорядка и общественной безопасности, стимулирования добровольного выполнения ими правовых предписания.

Особенности административного принуждения:

-применяется на основе норм административного права;

-применяется для охраны правоотношений, регулируемых не только административным, но и государственным, гражданским, земельным, трудовым и другими отраслями российского права;

-может применяться как за административные правонарушения, так и в целях обеспечения общественной безопасности, т.е. к лицам, не совершившим правонарушения;

-характеризуется множественностью субъектов его применения. Это органы, действующие от имени органов управления, организаций и учреждений, специально уполномоченные на то должностные лица.

Наряду с ними административное принуждение в виде административного наказания применяют судьи, арбитражные судьи, мировые судьи.


За большинство видов административных правонарушений административные наказания применяют в административном порядке должностные лица органов управления, организаций.

- административное принуждение применяется органами и должностными лицами в отношении не подчиненных им по службе лиц;

-меры административного принуждения применяются в порядке административного производства.

 

Исходя из целей использования, способов обеспечения правопорядка, общественной и государственной безопасности, специфики возникающих при этом правоотношений и особенностей применяемых мер административного принуждения, последние подразделяются на 4 группы:

-меры административного принуждения (административно-предупредительные меры);

-меры административного пресечения (административно - пресекательные меры);

-меры административно-процессуального обеспечения;

-меры административного наказания.

Административно – предупредительные меры.

Они применяются в целях профилактики правонарушений или обеспечения общественной безопасности, локализации негативных последствий, наступивших независимо от воли лиц, к которым эти меры применяются: стихийных бедствий, пожаров, террористических актов и т.п.

Административно-предупредительные меры:

-не являются мерами ответственности;

-применяются не за правонарушения;

-цель их применения – профилактика правонарушений или обеспечение общественной безопасности;

-не являются санкциями административно-правовых норм.

 

Обстоятельства, при которых такие нормы применяются, обозначены в гипотезах соответствующих норм. Гипотезы могут быть абсолютно определенными и относительно определенными. Административно-предупредительные меры предусмотрены нормативными правовыми актами, определяющими соответствующие полномочия органов и должностных лиц на их применение. В частности, это проверка документов, удостоверяющих личность, профилактический досмотр вещей и личный досмотр должностными лицами таможенных органов, органов внутренних дел, досмотр багажа пассажиров в аэропортах и др., введение карантина при эпидемиях и эпизоотиях, реквизиция имущества; контрольные проверки, остановка транспортных средств работниками ГИБДД и проверка ими документов на право пользования и управления транспортным средством; обследование налоговыми инспекторами производственных, складских, торговых и иных помещений и занимающихся предпринимательской деятельностью лиц, используемой для извлечения доходов (прибыли); отстранение водителя от управления транспортным средством для его обследования на предмет алкогольного опьянения и т.д.

 

Меры административного пресечения используются как средство принудительного прекращения правонарушений и предотвращения их вредных последствий. В отличие от административно-предупредительных мер меры пресечения применяются в связи с совершаемыми или совершенными правонарушениями и к субъектам, их совершающим или совершившим. Сами по себе они не являются мерами административной


ответственности, но обеспечивают возможность применения этих мер и обычно предшествуют им.

 

Меры административного пресечения применяются лишь специально уполномоченными органами. Чаще всего ими являются контрольно-надзорные органы, выполняющие специфические функции в обеспечении правопорядка и общественной безопасности (внутренние, пограничные войска и др.)

В частности к ним относятся:

-требование работников милиции прекратить противоправное поведение;

-непосредственное физическое воздействие в целях прекращения правонарушения;

-применение специальных средств (резиновые палки, слезоточивый газ, наручники, водометы и др.); для пресечения массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи, предприятий и учреждений;

-применение оружия, например, для остановки транспортных средств, если водитель создает реальную опасность здоровью и жизни людей;

-запрещение эксплуатации транспортных средств, техническое состояние которых не соответствует установленным требованиям;

-принудительное лечение лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих;

-приостановление работ, деятельности предприятий и других объектов, функционирующих с нарушением санитарных, противопожарных, экологических и других правил,

-приостановление действия лицензии;

-административное задержание, и т.д.

 

Принудительное лечение как мера пресечения применяется в интересах общества и самого больного и является средством обеспечения общественной безопасности и здоровья нарушителя. Принудительное (недобровольное) лечение лиц, страдающих психическими расстройствами, предусмотрено Законом РФ от 2.06.1992г. «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».

Административное задержание как мера административного пресечения (ст.276.3 КоАП РФ) - это кратковременное ограничение свободы физического лица с целью пресечения го противоправных действий и обеспечения правопорядка. Применяется в исключительных случаях, если это необходимо для правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Кроме административно-правового задержания, задержание может быть произведено также в уголовно-процессуальном порядке.

Административное задержание по целям его применения подразделяется на два вида:

-превентивно-пресекательное применяется к правонарушителю с целью предотвращения новых противоправных деяний с его стороны. Оно применяется к неделиктоспособным лицам;

--процессуальное задержание применяется в целях предотвращения уклонения нарушителя от ответственности и обеспечения возможности определения виновному лицу административного наказания

 

Лица, уполномоченные осуществлять административное задержание, перечислены в ст.27.3 КоАП РФ. К ним относятся:

-сотрудники органов внутренних дел (милиции);

-должностные лица ведомственной или вневедомственной охраны;

-должностные лица военной автомобильной инспекции;

-военнослужащие органов и войск пограничной службы;

-должностные лица таможенных органов;

-военнослужащие и должностные лица органов уголовно-исполнительной системы.

 

Об административном задержании. Составляют протокол, в котором указывают дату и место составления, должность, фамилию и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержаний. Срок административного задержания, как правило, не может превышать 3 часа. Иные сроки административного задержания, предусмотрены ч.2, 3 ст.27.5 КоАП РФ. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник. Уведомление родителей или законных представителей в случае задержания несовершеннолетнего обязательно.

Обычно административному задержанию физического лица предшествует его доставление. Под доставлением как мерой обеспечения производства по делам об административных правонарушениях понимается принудительное препровождение физического лица, а в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным. Доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок. Его могут осуществлять, например, сотрудники милиции, военнослужащие внутренних войск МВД России, военнослужащие органов и войск ФПС России и др. О доставлении лица составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании.

За совершение административных правонарушений в соответствии со ст.3.2 КоАП РФ могут применяться административные наказания:

-предупреждение;

-административный штраф;

-возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

-конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

-лишение специального права, предоставляемого физическому лицу;

-административный арест;

-административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства;

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция по административному праву | Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 745; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.