Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Привлечение к административной ответственности не влечет судимости и увольнения с работы

Административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Применение мер административной ответственности регламентируется нормами, устанавливающими порядок производства по делам об административных правонарушениях.

В ряде случае, исходя из конкретных обстоятельств административного правонарушения, органы и должностные лица, уполномоченные принимать решение о назначении административного наказания, могут посчитать нецелесообразным его применение и освободить правонарушителя от административной ответственности.

Такую возможность КоАП РФ предусматривает, например, при малозначительности проступка, когда орган или должностное лицо, принимающее решение по делу, могут ограничиться устным замечанием (ст.2.9), а также

-в случае совершения правонарушения несовершеннолетним в возрасте от 16 до 18 лет. Дела в отношении последних рассматриваются комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, и

-административное наказание может заменяться мерами воздействия, предусмотренными федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

 

В некоторых случаях КоАП РФ прямо устанавливает замену административной ответственности дисциплинарной. Так, военнослужащие, призванные на военные сборы граждане, сотрудники органов внутренних дел и другие лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, в большинстве случаев несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения ими службы. На общих основаниях, установленных ст.2.5 КоАП РФ, они несут ответственность только за некоторые правонарушения (в области выборов и референдумов, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правил дорожно-транспортного движения и т.д.).

В качестве своеобразного освобождения от административной ответственности можно рассматривать истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, издание акта амнистии, а также отмену закона, предусматривающего административную ответственность (ст.24.5 КоАП РФ).

Существует также институт ограничения административной ответственности. Он связан с особенностями субъектов административных правонарушений.

Так, возмездное изъятие и конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения не могут применяться в отношении охотничьего ружья, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.

Административный арест не может применяться к беременным женщинам, женщинам имеющим детей в возрасте 14 лет, лицам не достигшим 18 лет, к инвалидам 1 и 11 гр. и т.д.

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым интересам в состоянии крайней необходимости, т.е. для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред (ст.2.7 КоАП РФ).

Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, т.е. не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики (ст.2.9 КоАП РФ).

 

Характерные признаки административного правонарушения:

-основанием является административное правонарушение;

-за административное правонарушение предусмотрено административное наказание. Перечень и виды этих наказаний изложены КоАП РФ, сама административная ответственность может устанавливаться и законами субъектов РФ;

-субъектами административной ответственности могут быть как физические, так и юридические лица.


 

Основные признаки административного правонарушения, квалифицирующие его состав:

Деяние, т.е. действие или бездействие- это сознательный волевой акт человеческого поведения, выраженного в подконтрольном сознанию мотивированном действии или бездействии, предусмотренном конкретной статьей КоАП.

Действие – это активное нарушение установленной обязанности или законного требования; нарушение конкретного запрета, нормы, стандарта.

Бездействие – это пассивное поведение, выражающееся в несовершении лицом тех действий, которые оно должно было и могло совершить в силу лежащих на нем обязанностей.

Общественная опасность. Хотя этот признак не указывается в определении административного правонарушения и характерен для преступления с точки зрения уголовного производства, а в административном праве административный проступок характеризуется лишь «вредоносностью». Но нельзя не назвать общественно опасными административные правонарушения, которые посягают на безопасность дорожного движения, пожарную безопасность, нарушают правила, связанные с приобретением, хранением и использованием огнестрельного охотничьего или служебного оружия, взрывчатых веществ, радиоактивных изотопов, сильнодействующих ядов и т.д.

Любой административный проступок, посягая на установленный порядок, причиняет ему тот или иной вред, нарушает упорядоченность, согласованность, гармоничность управленческих отношений. При этом нежелательный результат может проявляться как в реальном вреде (мелкое хищение, безбилетный проезд), так и в создании условий для наступлении вреда (нарушение санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемиологических правил).

Антиобщественность – означает, что действие или бездействие субъекта причиняет вред (например, при мелком хищении), либо создает угрозу причинения вреда интересам личности, обществу и государства (например, в случае превышения скорости водителем транспортного средства). Степень антиобщественности является основным критерием, по которому административное правонарушение отграничивается от преступления.

Противоправность состоит в том, что определенное лицо совершает действие, запрещенное нормой права, или не совершает действия, предписанного правовым актом. При этом противоправное деяние не связывает правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности обычно достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований, предписанных правовой нормой, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний, т.е. создания угрозы тем или иным общественным отношениям.

Противоправность заключается в совершении деяния, нарушающего нормы не только административного, но и ряда других отраслей права, например, конституционного, гражданского, финансового, налогового, таможенного, земельного, экологического, трудового. Главное здесь состоит в том, что соблюдение этих норм права охраняется мерами административной ответственности.

Виновность – действие либо бездействие, т.е. деяние, представляющее собой проявление воли и разума действующего (или бездействующего) лица.

Вина (виновность) – это психическое отношение правонарушителя к совершенному общественно опасному, пртивоправному действию или бездействию, его последствиям в форме умысла и неосторожности. При совершении административного проступка вина может выражаться как в форме умысла, так и в форме неосторожности. Наличие вины правонарушителя (физического или юридического лица) в той или иной форме является необходимым признаком административного правонарушения.

Наказуемость. Конкретное действие или бездействие может быть признано административным правонарушением только в том случае, если за его совершение законодательством предусмотрена административная ответственность.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от | За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.