Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административно-процедурная деятельность служит целям организации повседневной работы исполнительного аппарата




Регистрационное производство - деятельность специально уполномоченных органов исполнительной власти, состоящая в официальном признании определенных юридических фактов.


 

В зависимости от юридических последствий выделяют:

 

-правоустанавливающую регистрацию (государственная регистрация юридических лиц, сделок с недвижимостью, регистрации общественных и религиозных объединений, регистрация нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, осуществляемых органами Министерства юстиции РФ.

Последствием таких регистрационных действий является приобретение различными субъектами дополнительных прав, например, права заниматься предпринимательской деятельностью для юридических лиц, в полной мере осуществлять гражданские права в отношении объектов недвижимого имущества, права федеральных органов исполнительной власти применять указанные виды нормативных актов.

 

-уведомительную регистрацию – регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, осуществляемый органами внутренних дел. Он вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином РФ его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. Граждане РФ обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ. Но при этом наличие или отсутствие факта регистрации гражданина по месту жительства или пребывания не может служить основанием для ограничения их прав и свобод либо налагать на них дополнительные обязанности.

Этапы процедуры регистрационного производства:

- представление заинтересованным субъектом в орган, уполномоченный осуществлять регистрацию, установленных нормативно-правовыми актами документов;

-оценка соответствующими должностными лицами представленных документов, проверка указанных в них сведений;

-регистрация определенного юридического факта либо отказ в его осуществлении;

-выдача документов, подтверждающих прохождение государственной регистрации – свидетельств.

 

Лицензионно – разрешительное производство представляет собой совокупность действий и мероприятий органов исполнительной власти, связанных с выдачей, переоформлением, приостановлением и аннулированием разрешений и лицензий. Наиболее разработанным и урегулированным в правовом отношении является лицензионное производство. Порядок выдачи разрешений в основном регулируется ведомственными актами.

 

Правовые основы лицензирования содержатся в Федеральном законе от 8 августа 2001 года № 128 – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также в соответствующих положениях, утверждаемых постановлениями Правительства РФ.

 

Этапы процедуры лицензионной деятельности:

1 а).принятие от юридических и физических лиц – соискателей лицензий – заявления о выдаче лицензии с указанием:

для юридического лица - наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения;

для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа удостоверяющего личность;

б) лицензируемого вида деятельности, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять,

в) кроме того, предоставляются копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица

- (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) – для юридического лица,

- копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала, в случае, если копия не заверена нотариусом) – для индивидуального предпринимателя.

-Копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе, -документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии, сведения о квалификации работников соискателя лицензии.

 

Кроме указанных документов, законодательством может быть предусмотрено представление иных документов.

 

2.Проведение экспертизы на предмет готовности соискателя осуществлять лицензируемый вид деятельности.

В процессе проведения экспертизы устанавливаются производственные возможности соискателя, уровень квалификации и подготовленности сотрудников, соответствие соискателя лицензионным требованиям и условиям, установленным нормативно-правовым актами

Результатом деятельности экспертной комиссии является экспертное заключение, содержащее вывод о целесообразности либо о нецелесообразности выдачи соискателю лицензии.

 

3.На основании заключения экспертной комиссии, а также по результатам проверки представленной соискателем документации орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять лицензирование, в срок, не превышающий 60 дней с момента подачи соискателем заявления, обязан принять решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии. Соответствующее решение оформляется приказом органа лицензирования

Основанием для отказа в выдаче лицензии относятся: наличие в документах, представленных соискателем, недостоверной или искаженной информации, несоответствие соискателя или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.

Отрицательное решение органа лицензирования может быть обжаловано соискателем в административном порядке или в судебном порядке.

 

4.Выдача документа, подтверждающего наличие лицензии, в котором указываются:

Наименование лицензирующего органа, наименование, организационно-правовая форма, место нахождения и место жительства лицензиата, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя, лицензируемый вид деятельности, срок действия лицензии, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии, дата принятия решения о предоставлении лицензии.

 

После выдачи документа, подтверждающего наличие лицензии, орган лицензирования контролирует процесс осуществления лицензиатом данного вида деятельности.


А случае выявления неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом требований и условий, установленных нормативно-правовыми актами для данного вида деятельности, орган лицензирования вправе приостановить действие лицензии.

Последствием такого шага является прекращение лицензиатом вида деятельности, на который была выдана лицензия.

В срок, не превышающий 6 месяцев, лицензиат обязан устранить выявленные недостатки. В противном случае орган лицензирования вправе обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

 

Заявление об аннулировании выданной лицензии может подаваться в суд органом лицензирования также в случае, если нарушение лицензионных требований и условий повлекло за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов РФ.

 

Производство по подготовке правовых актов управления.

Общие правила подготовки нормативно-правовых актов управления в федеральных органах исполнительной власти определяются постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации».

 

Федеральные органы исполнительной власти издают нормативно- правовые акты на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, по инициативе иных федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 850; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.