Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема №6 административно-правовой статус гражданина как субъекта административного права

КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ЛИЧНОСТИ И ГРАЖДАНИНА КАК ОСНОВА ВСЕХ ОТРАСЛЕВЫХ, ОСОБЕННЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ СТАТУСОВ ГРАЖДАН

Нормы международного и российского права утверждают права и свободы человека как высшую ценность общества и государства, поскольку ст. 2 Конституции РФ устанавливает, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблю­дение, защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства. При этом закрепленные в главе 2 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина основываются на Всеобщей декларации прав человека, принятой и провозглашенной Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г., на Европейской конвенции о за­щите прав человека и основных свобод, принятой в Риме 4 ноября 1950 г., а также на Декларации прав и свобод человека и гражданина, принятой Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 г., и, по все­общему признанию, отвечают самым высоким международным стандартам, несмотря на то, что за последнее перестроечное десяти­летие демократического реформирования многие права и свободы явно и значительно оторвались от реального экономического базиса современной России, что затрудняет их фактическую реализацию. Для всех этих актов характерно двоякое отношение к человеку: как к личности, изначально от природы наделенной органическими, внутренне присущими ему правами и свободами, и как к граждани­ну государства, которое безусловно признает его права и свободы, должно обеспечивать, гарантировать и защищать их.

Личностные права и свободы человека неотчуждаемы от него и принадлежат каждому от рождения. К ним, например, относят­ся права человека на жизнь, на жилище, на свободу и личную неприкосновенность, на уважение его личной и семейной жизни и неприкосновенности жилища, на свободу мысли, слова, совести и религии, на собственность, на труд и свободное распоряжение своими способностями к труду, выбор рода деятельности и про­фессии и др. Перечень личностных прав, принадлежащих челове­ку от рождения и закрепленных в действующей Конституции РФ, не является исчерпывающим и не умаляет других прав и свобод человека.

Права и свободы человека как гражданина связаны с его граж­данством, суть и понятие которого выражают устойчивую право­вую связь человека с государством, заключающуюся в совокуп­ности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, осно­ванную на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека. Основные права и свободы человека-гражда­нина также закреплены в действующей Конституции РФ. К ним относятся, например: право на приобретение, сохранение и пре­кращение российского гражданства; возможность и допустимость двойного и почетного гражданства; право свободно определять свою национальную принадлежность; право на участие в управле­нии делами общества и государства; на объединение с гарантия­ми свободы деятельности общественных объединений; на обраще­ние в государственные органы и к должностным лицам; на судеб­ную защиту своих прав и свобод, равенство всех перед законом и судом; на презумпцию невиновности и многие другие. Консти­туционный перечень прав человека-гражданина так же не является исчерпывающим, как и человека-личности.

Права и свободы человека и гражданина являются непосред­ственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполни­тельной власти, местного самоуправления и обеспечиваются пра­восудием (ст. 18 Конституции РФ).

Наряду с развитой системой прав и свобод человека и гражда­нина Конституция РФ закрепляет и некоторые всеобщие обязатель­ные для всех граждан обязанности, которые можно объединить в три группы: 1) обязанность соблюдать Конституцию РФ, другие законы и выполнять конституционные обязанности (нести воен­ную службу, получить основное общее образование, платить закон­но установленные налоги и сборы, сохранять природу и окружаю­щую среду, заботиться о сохранении исторического и культурного наследия и др.); 2) запрещение использования прав и свобод для насильственного изменения конституционного строя, разжигания расовой, национальной, классовой, религиозной ненависти, для пропаганды насилия и войны, осуществление гражданами своих прав и свобод не должно нарушать права и свободы других лиц; 3) определенные ограничения на получение и распространение ин­формации в целях охраны личной, семейной, профессиональной, государственной и коммерческой тайны.

Вся закрепленная в Конституции РФ совокупность прав, сво­бод и обязанностей граждан составляет конституционно-правовой статус гражданина, который служит правовым фундаментом всех отраслевых правовых статусов граждан (трудового, гражданско-правового, уголовно-правового, административно-правового и всех других), в которых граждане выступают как участники трудовых, гражданско-правовых, уголовно-правовых, административ­но-правовых и других отношений.

ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ СТАТУСОВ

Административно-правовой статус гражданина — это совокуп­ность его прав, свобод и обязанностей, регулируемых нормами административного права и реализуемых в административно-пра­вовых отношениях. Элементами административно-правового ста­туса граждан являются: административная правоспособность — предусмотренная правовыми нормами возможность осуществле­ния тех или иных прав и обязанностей, правовая наделенность ими, которая согласно ст. 60 Конституции РФ наступает с 18 лет; административная дееспособность — реальная личностная и преду­смотренная законом гражданская способность субъекта реализо­вать предоставленные ему права, свободы и обязанности, которая в отличие от правоспособности может возрастать поэтапно (с 7-летнего возраста — обязанность школьного обучения, в 14-лет­нем возрасте — право и обязанность получить паспорт, с 25-лет­него возраста — возможность быть назначенным на должность прокурора и т. д.); права, обязанности и ответственность за их реализацию (права и обязанности могут быть общими для всех без исключения граждан, особенными — для отдельных категорий лиц и специальными, специфическими — для некоторых субъектов ад­министративно-правовых отношений, и в этой связи можно гово­рить об общем, особенном и специальном административно-пра­вовых статусах как разновидностях и частях единого администра­тивно-правового статуса гражданина).

Административно-правовой статус гражданина во всех его раз­новидностях характеризуется определенными особенностями, отли­чающими его от других отраслевых правовых статусов (трудового, гражданско-правового и т. д.). Во-первых, он включает в себя чрез­вычайно большое, несоизмеримое с другими отраслями права ко­личество правовых норм, закрепляющих права и обязанности гра­ждан во взаимоотношениях с многочисленными и разнообразными государственными и муниципальными органами исполнительной власти и их служащими. Во-вторых, нормы, регламентирующие ад­министративно-правовой статус гражданина, продолжают, развива­ют, детализируют, обеспечивают реализацию норм многих других отраслей права (конституционного, гражданского, финансового, трудового и т. д.). В-третьих, права и обязанности, составляющие административно-правовой статус гражданина, носят неотчуждае­мый характер, т. е. не могут быть кому-то передоверены, переданы по наследству и вообще отчуждены от личности своего носителя каким-либо другим способом (нельзя, например, продать, купить, передоверить кому-либо свое право и обязанность служить в ар­мии, иметь паспорт, право на поступление в вуз, на подачу жало­бы и т. д.). В-четвертых, содержанием административной право­субъектности гражданина могут быть только права без каких-либо обязанностей (право на жалобу, на изменение фамилии, имени и отчества и др.), только обязанности (обязанность соблюдать все правила общественного порядка и безопасности, законные требо­вания и предписания представителей власти и т. д.) или то и дру­гое одновременно (право и обязанность получать и иметь основное общее образование, по достижении 14-летнего возраста получить паспорт и т. д.).

Общий административно-правовой статус гражданина включает в себя всеобщие права и обязанности граждан, закрепленные в гл. 2 Конституции РФ и реализуемые гражданином через вступление его в административно-правовые отношения с соответствующими субъектами. Они принадлежат всем гражданам и не связаны с ка­кими-либо особенностями и спецификой конкретной обществен­но-государственной, производственно-хозяйственной и трудовой, личностно-психологической и социальной деятельности человека и гражданина во всех областях, отраслях и сферах его деятельно­сти. Это многочисленные и разнообразные личные, политические, общественно-экономические, социально-культурные права и свобо­ды граждан, а также права по защите всех этих прав и законных интересов человека и гражданина.

Особенный административно-правовой статус охватывает все реализуемые в административно-правовых отношениях особые спе­цифические права и обязанности гражданина в тех или иных кон­кретных областях, отраслях и сферах функционирования исполни­тельной власти. Это особенные права гражданина как субъекта ад­министративно-правовых отношений, выступающего, например, в качестве предпринимателя, фермера, менеджера, клиента, пасса­жира, абитуриента и студента, пациента, допризывника, военно­служащего, военнообязанного и т. д. Составляющие особенный ад­министративно-правовой статус права и обязанности гражданина регламентируются в основном нормами Особенной части админи­стративного права.

Специальный административно-правовой статус включает специ­альные права и обязанности отдельных специфических категорий граждан в узкоспециализированных сферах функционирования ис­полнительной власти. К специальному административно-правовому статусу относятся, например, реализуемые в административно-право­вых отношениях права и обязанности граждан, находящихся под административной опекой (сироты, инвалиды, вынужденные переселенцы и др.), привлекаемых к административной ответственности, относящихся к категории льготников и т. д.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫМИ НОРМАМИ ПРАВ, СВОБОД, ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ГРАЖДАН И МЕХАНИЗМА ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Нормы административного права обеспечивают необходимую полноту и определенную законченность в правовом урегулирова­нии конкретных оснований, условий и порядка реализации ос­новных конституционных и производных от них прав и обязан­ностей граждан, потому что административно-правовые нормы развивают, детализируют, наполняют конкретным содержанием конституционные нормы, закрепляющие основные права, свобо­ды и обязанности граждан, а также устанавливают и регламенти­руют в сфере управления права и обязанности, составляющие особенные и специальные административно-правовые статусы от­дельных категорий граждан.

Нормами административного права устанавливается правовой статус и компетенция государственных органов, их структурных подразделений и должностных лиц, призванных обеспечивать со­блюдение прав и свобод человека и гражданина в их совокупно­сти или по отдельным вопросам.

Административно-правовыми нормами регулируется также компетенция различных отраслевых органов и должностных лиц, а также порядок их деятельности в связи с реализацией гражда­нами отдельных принадлежащих им конкретных прав и свобод.

Административно-правовыми нормами установлена дисципли­нарная и в некоторых случаях административная ответственность за нарушение прав, свобод и законных интересов граждан госу­дарственными и муниципальными органами исполнительной вла­сти, их должностными лицами и служащими.

Обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интере­сов граждан по действующему законодательству относится к все­общим основным обязанностям всех государственных и муници­пальных служащих.

4. Административно-правовые нормы регулируют порядок рассмотрения и разрешения обращений граждан во всевозможные органы публичной власти и организации в связи с реализацией своих прав и свобод. Граждане Российской Федерации — говорит­ся в ст. 33 Конституции РФ — имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Будучи одним из основных конституционных прав граждан, эти обращения одновременно являются важнейшей организационно-правовой гарантией защиты всех других прав и законных ин­тересов граждан, а также служат одной из форм их участия в управлении делами общества и государства.

Основными юридически значимыми формами устных и пись­менных обращений граждан как участников управленческих ад­министративно-правовых отношений к аппарату публичной вла­сти являются их предложения, заявления и жалобы.

Предложения — обращения граждан, содержащие их мнения и рекомендации, направленные на улучшение деятельности госу­дарственных и муниципальных органов и организаций, совершен­ствование работы должностных лиц и организаций какой-либо отрасли (здравоохранения, образования, транспорта и т. д.), соци­ально-экономических отношений, действующего законодательства и практики его применения во всех сферах жизнедеятельности общества и государства.

Заявления — обращения граждан к полномочным органам и должностным лицам по поводу реализации своих прав, свобод и законных интересов, предусмотренных Конституцией РФ и другим действующим законодательством.

Жалобы — обращения граждан к полномочным органам и должностным лицам с требованием о восстановлении прав, свобод и законных интересов гражданина, нарушенных решения­ми и действиями (бездействием) каких-либо органов публичной власти и их должностных лиц, общественными объединениями и другими организациями различных форм собственности.

Предложения, заявления и жалобы подаются гражданами в те органы государственной власти, местного самоуправления или тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится разрешение данного вопроса. Если поставленные в об­ращении гражданина вопросы не относятся к ведению получив­шего их органа или должностного лица, последние не позднее чем в пятидневный срок направляют их по принадлежности, письменно извещая об этом автора обращения. При этом обра­щения граждан не могут направляться на рассмотрение тем долж­ностным лицам, действия (бездействие) которых обжалуются. Об­ращение гражданина считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы, соответствующие действую­щему законодательству. В соответствии с Законом РФ от 27 апреля 1993 г. «Об обжа­ловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (в ред. от 14 декабря 1995 г. № 197-ФЗ) каждый гражда­нин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправо­мерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы, созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности. Гражданин вправе обжаловать также бездействие вышеуказанных органов, предприятий, объединений, должностных лиц и служащих, если это повлекло за собой вышеперечисленные последствия. Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, ли­бо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному ор­гану, органу местного самоуправления, учреждению, предприятию или объединению, общественному объединению, должностному ли­цу, государственному служащему. Последние обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок, а если гражданину в удовлетворении жа­лобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе по своему усмотрению обратиться с жалобой в суд по месту жительства либо по месту нахождения органа, объе­динения, должностного лица, нарушивших его права.

ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ИНОСТРАНЦЕВ И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА.

В соответствии с упомянутым выше Законом «О гражданстве Российской Федерации» все находящиеся на территории России лица без гражданства должны иметь вид на жительство — доку­мент, удостоверяющий личность лица без гражданства, выдан­ный полномочным органом в подтверждение разрешения на по­стоянное проживание на территории Российской Федерации лицу без гражданства или иностранному гражданину и подтвер­ждающий их право на свободный выезд и возвращение в Рос­сийскую Федерацию. На основании Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» с последующими изменения­ми1 правовой статус лиц без гражданства аналогичен статусу иностранных граждан, за исключением случаев, когда федераль­ным законом для лиц без гражданства устанавливаются специ­альные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан. Лицо без гражданства — физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имею­щее доказательств наличия гражданства (подданства) иностран­ного государства. А иностранный гражданин — физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Все они считаются законно находящимися в Рос­сийской Федерации, если имеют действительные вид на житель­ство, либо разрешение на временное проживание1, либо визу, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором документы, подтверждающие их право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Рассматриваемый закон достаточно подробно и четко определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регули­рует их отношения с органами государственной власти, органа­ми местного самоуправления и должностными лицами этих ор­ганов, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) ино­странцев в Российской Федерации и осуществлением ими на ее территории трудовой, предпринимательской и иной деятельно­сти. Порядок оформления и выдачи документов для въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства регулируется Феде­ральным законом от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Феде­рацию» с последующими изменениями. Российское государство исходит из того, что иностранцы и лица без гражданства должны иметь равные между собой права и обязанности независимо от пола, расовой, национальной при­надлежности, имущественного положения и т. д., при этом оно основывается на принципе предоставления иностранцам и лицам без гражданства максимума прав, не связанных с российским гра­жданством. В соответствии с п. 3 ст. 62 Конституции РФ ино­странные граждане и лица без гражданства пользуются в Россий­ской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражда­нами России, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором. По своему объему и конкретному содержанию административная правосубъектность иностранцев и лиц без гражданства может быть общей, особенной и специальной по тем же критериям и классифи­кационным основаниям, которые указывались нами выше при рас­смотрении административно-правового статуса российских граждан. Общая административная правосубъектность иностранцев и лиц без гражданства (апатридов) по своему содержанию близка к праводееспособности граждан России, за незначительными изъятиями и ограничениями. Иностранные граждане, в частности, не могут состоять на государственной и муниципальной службе в России, участвовать в выборах, не допускаются к являющимся государственной тайной сведениям, на них не распространяется воинская обязанность российских граждан и т. д. В основном же на них распространяются все конституционные права, обязанно­сти и гарантии, установленные для россиян. Особенная административная правосубъектность различных категорий иностранных граждан конкретно определяется офици­ально зафиксированной целью, а также длительностью времени их пребывания на территории России (постоянно проживающие, временно пребывающие, проезжающие нашу страну транзитом). Ясно, что особенные права и обязанности по своему объему, кон­кретному содержанию весьма различны у дипломатов, иностран­ных студентов, аспирантов, консультантов, коммерсантов, журна­листов, туристов и т. д. Специальная административная правосубъектность иностран­ных граждан выражается в наличии специфических прав и обя­занностей у некоторых категорий иностранцев, например у объ­явленного персоной нон грата (нежелательное лицо) дипломата, у получивших политическое убежище лиц, у лиц без гражданства и т. д. Проявлением специальной административной правосубъ­ектности иностранцев и апатридов будет, например, предусмот­ренная в ст. 3.2. КоАП РФ возможность применения к ним спе­цифической меры административного взыскания — выдворение за пределы Российской Федерации, которая к российским гражда­нам применяться не может. Кроме дипломатов, не подведомственных российской юрисдик­ции и пользующихся правом экстерриториальности (за нарушение законов России они не преследуются по российским законам, а территория посольств экстерриториальна и там действуют лишь законы страны, которую они представляют), все остальные катего­рии иностранцев и лиц без гражданства полностью находятся в сфере действия российского законодательства и несут ответст­венность по российским законам на общих основаниях с гражда­нами России. В нормах административного права последовательно проводится принцип полной ответственности иностранцев и апат­ридов. Даже на лиц, пользующихся дипломатическим иммуните­том, распространяются некоторые правила охраны общественного порядка и безопасности, и они могут задерживаться в административном порядке в случаях совершения серьезных правонарушений, граничащих с преступлениями.

 

 

ТЕМЫ №№7-10: "Административно-правовой статус органов исполнительной власти"

 

1. Понятие и административно-правовой статус органов исполнительной власти.

2. Виды органов исполнительной власти, их классифика­ция.

3. Система органов исполнительной власти, принципы её построения

4. Президент РФ и исполнительная власть.

 

1. Понятие и административно-правовой статус органов исполни­тельной власти

Понятие органа исполнительной власти. Специфику любого органа государ­ственной власти составляет то, что он осуществляет задачи и функции государ­ства и выступает от его имени, наделен государственными властными полномо­чиями. Эти полномочия состоят в праве органа издавать юридические акты от имени государства, являющиеся обязательными для тех, кому они адресованы, и применять меры, обеспечивающие реализацию юридических актов, в том чис­ле меры убеждения, стимулирования и принуждения.

Исполнительные органы (органы государственного управления, администра­ции), являясь одним из видов органов государственной власти, обладают выше­указанными признаками. Они отличаются от других органов (законодательных и судебных) назначением, содержанием своей деятельности и ее характером. Исполнительные органы осуществляют функции общего управления, непосред­ственное, повседневное оперативное руководство в социально-политической, социально-культурной, хозяйственной и межотраслевых сферах. Органы исполнительной власти, государственного управления образуются в ус­тановленном законодательством порядке — путем избрания или назначения. Органы исполнительной власти, государственного управления, администрация являются в пределах своих полномочий самостоятельными коллективными об­разованиями, выполняющими определенным штатом людей (государственных служащих) функции целенаправленного воздействия на управляемые объекты. В структуру органа, т.е. во внутреннее его построение, входят: руководство (на­чальник, его заместители, коллегия, если имеется); подразделения (штабы, ап­параты), осуществляющие функции общего управления, отраслевые, функцио­нальные, вспомогательные подразделения и службы. Структура может быть принтерной, типовой и индивидуальной. Она отражается в штатном расписании — перечне структурных подразделений и должностей.

Понятие органа исполнительной власти (органа государственного управления, администрации) может быть определено как целостное структурно оформлен­ное самостоятельное социальное образование, функционально осуществляющее исполнительную и распорядительную деятельность в целях решения задач об­щества и государства в социально-политической, социально-культурной, хозяй­ственной и межотраслевых сферах государственной деятельности. Административно-правовой статус органов исполнительной власти (орга­нов государственного управления, администрации) определяется Конституцией, конституциями республик в составе России, федеральными и иными законами, положениями об органах (например, Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации). Все органы исполнительной власти обладают ад­министративной правосубъектностью.

 

Административно-правовой статус органа исполнительной власти определяется также его конкретным назначением, местом и ролью в системе управления. Вместе с тем общими чертами правового положения органа являются:

— подзаконный характер деятельности органов исполнительной власти;

— наделение их правом распорядительства, издавать подзаконные юридические акты, в том числе акты нормативного характера;

— подотчетность и подконтрольность нижестоящих органов вышестоящим в той или иной системе управления, обязательность распоряжений вышестоящих органов для нижестоящих. При этом органы государственного управления мо­гут действовать в рамках двойного подчинения — вертикальном и горизонталь­ном. В тех отраслях управления, где требуется высокая степень централизации, двойное подчинение отсутствует (управление оборонной, железнодорожным транспортом и др.). Это объясняется спецификой данной отрасли управления;

— оперативная самостоятельность органов в пределах компетенции. Компетенция органа исполнительной власти, определяемая законодательным или иным нормативным актом, включает: задачи органа, его функции, т.е. на­правления деятельности, обязанности и права, ответственность, формы и мето­ды деятельности и структуру органа.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема №5 понятие, особенности, виды и структура административно-правовых отношений | Тема №11 административно-правовой статус органов местного самоуправления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 990; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.