Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Повторный протокол к методике «Тест детской тревожности»




Результаты повторной диагностики по тесту «Уровень тревожности для детей дошкольного возраста».

Этап.

Анализ и оценка результатов опытно-экспериментальной социально-реабилитационной работы детей с отклонениями в дошкольных образовательных учреждениях

Вывод

 

 

С целью проверки эффективности социально-реабилитационной работы с детьми дошкольного возраста, направленной на снижение тревожности, была проведена повторная диагностика, которая дала возможность проследить динамику снижения тревожности испытуемой группы.

Для повторной диагностики нами был повторно использован тест «Уровня тревожности для детей дошкольного возраста», разработаный американскими психологами Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен.

Показания уровня тревожности детей с отклонениями в развитии в ДОУ были сделаны на основе их ответов, на демонстрирование для них рисунков, которые являются различными ситуациями из жизни и возможно могут вызвать повышенную тревожность у детей. Также как и в первый раз, эта методика проводилась индивидуально с каждым ребенком.

 

ФИО испытуемого Процент уровня тревожности; % Степень уровня тревожности
Мария Г.   средний
Ксения И.   низкий
Юлия В.   низкий
Александр К.   средний
Ольга П.   низкий
Максим П.   средний
Анна Е.   низкий

 

Содержание рисунка Гоглева Мария Иванова Ксения Вдовина Юлия Колобков Александр Пичугина Ольга Петренко Максим Ершова Ксения
1. Игра с младшими детьми + + + - + - -
2. Ребёнок и мать с младенцем - + + - + - -
3. Объект агрессии - - - - - - -
4. Одевание - + - - + + -
5. Умывание - + + - + - -
6. Выговор - - - - - - -
7.Агрессивное нападение - - - - - - -
8.Собирание игрушек - + + - + - -
9.Ребёнок с родителями - + + - + - +
                   


При сравнении результатов, полученных при первичном и вторичном диагностическом исследовании, можно сделать следующие выводы:

1) уровень тревожности некоторых детей опустился с высокого до среднего. Например: у Марии Г. был = 50%, стал =30%; Александра К. был = 50%, стал=30%.

2) уровень тревожности у Анны Е. перешел со среднего к низкому: был = 20%, стал = 10%.

Следовательно, можно заметить, что у детей с высоким уровнем тревожности, понизился до среднего. У Анны Е. перешел со среднего к низкому.

Дополнительным результатом применения программы стало снижения уровня закрепощенности, развитие общительности, доброжелательности, формирование положительной атмосферы в коллективе. Дети стали с удовольствием приходить на занятия, ждали встречи друг с другом.

Результаты повторно проведенного теста на уровень тревожности детей, показали эффективность социально-реабилитационной работы с детьми с отклонениями в развитии в ДОУ.

Подводя итоги можно отметить, что в экспериментальной части была разработана эксклюзивная авторская методика, основанная на применении арт-синтетических технологий включающих: изобразительное искусство, музыку и сказкотерапию - методика «Звук и цвет».

Методика «Звук и цвет» была применена в группе детей с отклонениями в развитии в ДОУ. Результатом проведения программы стала оценка ее эффективности, которая показала, что после применения синтетических техник уровень тревожности детей с отклонениями в развитии понизился.

Таким образом, можем сделать вывод об эффективности и перспективности данной программы в современной психосоциальной работе с детьми дошкольного возраста.

В результате применения и оценки эффективности синтетической арт-терапевтической программы «Звук и цвет» были разработаны рекомендации для специалистов в сфере социально-реабилитационной работы с детьми с отклонениями в развитии в ДОУ, психологов, педагогов и родителей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.