Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие

Взаимодействие спроса и предложения, их координация осуществляется на основе ценового механизма и конкуренции. Это приводит к образованию рыночного равновесия и равновесной цены (рис. 5). Рыночное равновесие – это положение на рынке, при котором спрос на товар равен его предложению. Равновесная цена (РЕ) – цена, уравновешивающая спрос и предложение в результате действия конкурентных сил.

 
 

 

 

 


Рис. 5. Рыночное равновесие

Рыночное равновесие изображается с помощью кривых спроса и предложения.

PЕ = PD = PS – равновесная цена;

QЕ = QD = QS – равновесный объем производства.

Существует два подхода к анализу установления равновесной цены: Леона Вальраса и Альфреда Маршалла.

Главным в подходе Л. Вальраса (рис. 6) является разница в объемах спроса и предложения. Если на рынке избыток предложения (при цене Р1), то в результате конкуренции продавцов происходит понижение цены до РЕ и избыток исчезает. Если же существует избыток спроса или дефицит (при цене Р2), конкуренция покупателей повышает цены и приводит к исчезновению избытка.

По версии Л. Вальраса, в условиях дефицита активно действуют покупатели, а в условиях излишка товаров – продавцы.

 
 

 

 


Рис. 6. Равновесие по Л.Вальрасу

Главным в подходе А. Маршалла (рис. 7) является разность цен.

 
 

 

 


Рис. 7. Равновесие по А.Маршаллу

Маршалл исходит из того, что продавцы, прежде всего, реагируют на разность цены спроса и цены предложения. Чем больше этот разрыв, тем больше стимулов для роста (или сокращения) предложения. Увеличение (или сокращение) объема предложения уменьшает эту разницу и тем самым способствует достижению равновесной цены.

Согласно версии А. Маршалла, доминирующей силой в формировании рыночной конъюнктуры всегда являются предприниматели.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Предложение и его факторы. Функция предложения | Причины и механизмы сдвигов рыночного равновесия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.