Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Т э в и с т о к с к и е л е к ц и и

К А Р Л Г У С Т А В Ю Н Г.

Вопросы к семинару.

Лекция 17. Анатомо-топографические взаимоотношения кровеносных сосудов и нервов верхней и нижней конечностей (Чилингариди С.Н.).

Лекция 16. Анатомо-топографические взаимоотношения кровеносных сосудов и нервов головы и шеи (Литвиненко Л.М.).

  1. Назовите сосуды и нервы, а также их взаимоотношения в лобной, затылочной и височной областях.
  2. Какие транзитные и собственные краниальные сосудисто-нервные комплексы Вы знаете? Приведите примеры.
  3. Назовите особенности менингеальных и мозговых сосудисто-нервных комплексов.
  4. Какие сосудисто-нервные структуры залегают в крыловидно-нёбной ямке?
  5. Особенности взаимоотношений сосудов и нервов глазницы.
  6. Назовите поверхностные и глубокие сосудисто-нервные структуры в области лица, их локализацию и особенности взаимоотношений сосудов и нервов.
  7. Перечислите сосуды и нервы, залегающие окологлоточном клетчатом пространстве. Назовите взаимоотношения этих сосудов и нервов.
  8. Какие сосуды и нервы залегают в межлестничном, предлестничном, претрахеальном, надгрудинном пространствах шеи? Назовите взаимоотношения этих сосудов и нервов.
  9. Особенности подкожных сосудисто-нервных комплексов шеи. Из каких компонентов они состоят?
  1. В каких местах на кожные покровы руки проецируются поверхностные вены (названия вен) и какие нервы прилежат к этим венам?
  2. Назовите нервы, расположенные рядом с плечевой артерией.
  3. Назовите нервы и кровеносные сосуды, проходящие в плече-мышечном канале.
  4. Назовите закономерности топографии сосудисто-нервных пучков на конечностях.
  5. К какой артерии прилежит локтевой нерв в дистальной трети плеча и предплечья?
  6. Какой нерв сопровождает на кисти глубокую ладонную (артериальную) дугу?
  7. Какие нервы нижней конечности располагаются рядом с подкожной веной ноги?
  8. Где по отношению к подколенной артерии и вене лежит большеберцовый нерв?
  9. Какие кровеносные сосуды нижней конечности располагаются рядом с глубоким малоберцовым нервом?
  10. Назовите нерв, прилежащий к тыльной артерии стопы.

 

Лекция 1. Предмет психологии в представлении Юнга. Определение понятий: сознание, бессознательное, эго. Свойства сознания. Возможности определения и пути исследования бессознательного, их ограничения. Связь сознания и эго. Функции сознания: эктопсихические и эндопсихические функции. Психологические типы в соответствии с доминирующими функциями.

Дискуссия 1. Отличие чувств и эмоций. Инвазия, творчество и сумасшествие.

 

Лекция 2. Возможность исследования бессознательных процессов. Индивидуальное и коллективное бессознательное. Филогенетическое объяснение существования коллективного бессознательного. Структура психики («сферическая» модель).

 

Лекция 3. Понятие комплекса. Анализ сновидений. Серии сновидений. Понятие амплификации. Отличия подходов Фрейда и Юнга. Мифологические мотивы в сновидениях, примеры.

 

Лекция 4. Преимущество видения заболевания на архетипическом уровне. Компенсаторная функция сновидений. Архетипические символы в сновидениях, примеры.

Дискуссия 4. Высказывание Юнга о теориях Фрейда, Адлера и собственной. Отношение Юнга к теориям в целом. Позиция психотерапевта: нужно ли «лечить любой ценой»?

 

Лекция 5. Определение трансфера (переноса). Соотношение понятий переноса и проекции. Человеческое поведение аналитика. Взгляд на контртрансфер как на «провал». Причины интенсивного трансфера.

Значение сновидений для терапии. Важность первого сна (снов) пациента. Проекция Спасителя на аналитика.

Работа с трансфером. Проекции личного материала и архетипические проекции.

Религия как контейнер для архетипических проекций. Общественные процессы как проявление архетипов. Объективизация внеиндивидуальных образов.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 15. Анатомо-топографические взаимоотношения кровеносных сосудов и нервов туловища (Литвиненко Л.М.) | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.