Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 1 Тема 1. Информация - основа развития информационных технологий

Теоретическая часть тем по дисциплине ИТУ

Время на решение перечисленных проблем у В.В. Путина остается мало. Дело за желанием, умением, последовательностью и настойчивостью. Пора компро­миссов и отсрочек завершается. Приближается время прямого ответа.

Заключение

Российская действительность прошлого века убедительно доказала, что мо­дернизация как процесс структурной перестройки общества есть ответ на тре­бования эпохи. Проведенный анализ реформаторской политики, осу­ществлявшейся руководством нашей страны в разные периоды XX века, выя­вил особую значимость как способности, так и возможности существовавших в России общественно-политических систем к обновлению. Постепенно опре­делилась поистине неоценимая роль цивилизационной составляющей модер­низации, как механизма прорыва (в случае учета её особенностей) и соответ­ственно отката - при игнорировании.

Кризис буржуазной и социалистической моделей политического и соци­ально-экономического развития страны во многом был результатом влияния личностного фактора на логику общественных деяний и функционирования социальных институтов. Связка “личность - общество - государство” только теперь стала частично осознаваться как необходимая и тотальная взаимозави­симость.

Начатая на исходе второго и начала третьего тысячелетия новая модерниза­ция ставит задачей преодоление пороков прошлого, непременный учет жест­кой взаимосвязи глобального, национального и личностного начал в формиро­вании условий успешного развития России на путях демократии и социальной справедливости. Успех новой перестройки позволит нам ликвидировать отста­лость и слабость, стать вполне самодостаточной процветающей страной.

 

 

 

 

 

1.1. Данные, информация, знания

Информация – это отражение реального (материального, предметного) мира, выражаемого в виде сигналов и знаков. Понятие «информация» многозначно, и поэтому пока строго не определено, но можно сказать, что информация - это содержание сообщения, сигнала памяти, а также сведения, имеющиеся в них.

Информацию, как продукт производства и применения, отличает, прежде всего, предметное содержание. Информация подразделяется по виду обслуживаемой ею человеческой деятельности на:

· научную

· техническую

· производственную

· социальную

· правовую

· управленческую

· экономическую

· финансовую и т.д.

Информация при управлении организацией позволяет определять стратегические, тактические и оперативные цели и задачи организации, осуществлять контроль за текущим состоянием организации, ее подразделений и процессов в них, принимать обоснованные и своевременные решения, координировать действия подразделений в достижении целей

С позиций работы с информацией на вычислительной технике с помощью разных методов можно дать следующее определение информации.

Информация – это отчужденное знание, записанное на определенном языке в виде знаков на материальный носитель, доступное для воспроизведения без участия автора и переданное в каналы общественной коммуникации.

Особенности информации:

· информация сама по себе не материальна, а материальны носители информации

· информацию можно получить, запомнить, записать, забыть, передать, стереть, но ее нельзя получить там где ее нет.

· если человек получил некоторую информацию, то скольким бы лицам он ее не сообщил, у него количество информации от этого не уменьшится, а у всех получивших от него эту информацию также не превысит первоначальной порции.

 

Данные - это величины, их отношения, словосочетания, факты, преобразование и обработка которых позволяет извлечь новую информацию, т.е. знание о том или ином предмете, процессе, явлении.

Иными словами, данные служат сырьем для создания информации, полученной в результате обработки данных. Для решения задач управления оперируют не с количеством информации, а с количеством данных.

Данными обычно называют - плановые, учетные, нормативные сведения.

Все данные считаются полезными, даже некачественные. Просто полезность некачественных данных отрицательна.

Знания – есть некоторая более высокая степень организации данных.

По определению Даниэла Белла «знание – это совокупность организованных высказываний о фактах или идеях, представляющих обоснованное суждение или экспериментальный результат и передается другим посредством некоторого средства коммуникации в систематизированной форме».

Если данные – это отдельные факты, характеризующие объекты, процессы и явления в предметной области, а также их свойства, то знания – это выявленные закономерности предметной области.

Это принципиально отличает знания от данных.

Знания связаны с данными, основываются на них, но представляют результат мыслительной деятельности человека, обобщают его опыт.

Знания имеют, как и информация, свои определенные свойства:

· знания могут быть представлены в форме данных, например в виде текста на некотором формальном носителе, в виде сети, задающей связи разного рода

· знания обладают способностью управлять информационными процессами (вычислениями)

· знания всегда используются для решения задач

· знания делятся на отдельные фрагменты – описание объектов, процессов, ситуаций, явлений.

Что позволяет делать информация при управлении организацией?:

1. определять стратегические, тактические и оперативные цели и задачи организации

2. осуществлять контроль за текущим состоянием организации, ее подразделений и процессов в них

3. принимать обоснованные и своевременные решения

4. координировать действия подразделений в достижении целей

Одним из ключевых понятий при информатизации общества стало понятие «информационные ресурсы».

Информационные ресурсы – это совокупность всех информационных продуктов произведенным обществом.

Составляющими информационного ресурса являются:

  • информация, хранящаяся в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных)
  • различного вида оборудование и программно-аппаратное обеспечение, обслуживающее данную информацию
  • специалисты, которые управляют работой техники и информационным потоком.

Информационный продукт: - это информационные ресурсы всех видов, программные продукты, базы и банки данных и другая информация, представленные в форме товара.

Инфopмaциoнный пpoдyкт (ИП) выcтyпaeт в видe пpoгpaммныx cpeдcтв, бaз дaнныx и cлyжб экcпepтнoгo oбecпeчeния (oпpeдeлeниe дaнo Г. Пoплeлeм и Б. Гoлдcтaйнoж), ИП в фopмe paзличнoгo poдa инфopмaции являeтcя иcтoчникoм чeлoвeчecкиx знaний. Дeятeльнocть интeллeктyaльныx paбoтникoв в бoльшeй cтeпeни зaвиcит oт coдepжaния, тoчнocти и cвoeвpeмeннocти пoлyчaeмoй инфopмaции. Инфopмaциoннaя чacть ИП pacшиpяeт кpyгoзop людeй, пoзвoляeт бoлee эффeктивнo иcпoльзoвaть pecypcы, a paзвлeкaтeльнaя oбecпeчивaeт дocyг. Кaчecтвo и дocтyпнocть oбeиx cocтaвляющиx oкaзывaют cyщecтвeннoe влияниe нa чyвcтвo caмoyдoвлeтвopeния oтдeльнoгo чeлoвeкa. Слeдyющeй тeндeнциeй paзвития ИП являeтcя cпocoбнocть, к взaимoдeйcтвию мeждy вceми физичecкими и лoгичecкими элeмeнтaми cиcтeмы. Один из вaжнeйшиx фaктopoв для oбecпeчeния coвмecтимocти взaимoдeйcтвия-пoявлeниe нoвыx cтaндapтoв нa пpoгpaммныe и aппapaтныe cpeдcтвa, диcплeи, бaзы дaнныx и ceти, чтo пoвлeклo зa coбoй пpoцeccы cтaндapтизaции.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Владимир ПУТИН: трудное начало возрождения | Некоторые понятия финансово-экономической информация
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.