Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели, связанные с прибылью




К разновидностям целей, связанных с прибылью относятся: цели, основанные на абсолютной величине прибыли – сумме, которую получает продавец от реализации всех товаров за вычетом расходов; и цели, основанные на относительной величине прибыльности, то есть доли прибыли (в %) относительно таких показателей, как общая величина выручки от продаж и пр.)

Цели, связанные с объемом продаж могут основываться на абсолютных (объем продаж в натуральных единицах измерения товара – шт, л, м и пр.) и относительных показателях (увеличение темпов роста, доли рынка фирмы и пр.)

Цели, связанные с конкуренцией могут быть направлены на стабилизацию существующего положения и следовательно, цен; и на позиционирование относительно конкурентов.

2 этап - Анализ затрат – предприятие должно ответить на след.вопросы: какие группы затрат изменяются при изменении цен и объемов производства (увелич.тарифов за грузоперевозку), какие группы затрат можно отменить (реклам.кампания), каков «вес» этих видов затрат и как они влияют на общие затраты по производству товара?

3 этап - Анализ спроса – проводится качественная и количественная оценка состояния спроса.

Качественная оценка производится на основе анализа следующих наиболее значимых факторов спроса: степени осознанной потребности, интенсивности потребности, психологического восприятия товара потребителем, наличия товаров-заменителей и цен на них, маркетинговой активности посредников и пр. Количественный анализпроизводится на основе следующих показателей: реального или текущего уровня спроса, потенциального или возможного уровня спроса, темпов изменения спроса, коэффициента ценовой эластичности и пр.

Следует выделять два типа покупателей – индивидуальные и корпоративные (организационные). Для каждой из этих групп разрабатываются свои ценовые решения. Индивидуальные потребители характеризуются разной степенью чувствительности к уровням цен, следовательно, необходимо учитывать и эти различия. К факторам, снижающим ценочувствительность потребителей, относятся затрудненность сравнения товаров, неосведомленность о наличии товаров-заменителей, уникальная ценность торговой марки и пр. В тоже время, ценочувствительность потребителей повышается в отношении товаров, пригодных к хранению в качестве запасов и по широко распространенным товарам, имеющим доступные заменители. Потребители различаются и по восприятию ценового уровня, имея своеобразное представление о справедливых границах цены, ниже которой ценовое предложение вызывает подозрение в низком качестве товаров, а выше –в жадности продавца. К особенностям восприятия цен относится и собственно цифровое изображение цены (цена, выраженная целым или дробным числом, с использованием цифр остроугольных или округлых в написании).

4 этап - Анализ цен конкурентов – его целью является: оценка собственных возможностей фирмы в ответ на ценовые действия конкурентов; оценка способности конкурентов к действию или противодействию в ответ на ценовые решения фирмы.

Собственные возможности фирмы кроются в наличии значимых конкурентных преимуществ – либо в сфере затрат, либо в сфере уникальных характеристик товара.

Если фирма способна произвести или доставить товар до потребителя с меньшими, чем у конкурентов, удельными затратами, то это очень важное конкурентное преимущество. Оно может быть обусловлено: лучшим использованием материальных или трудовых ресурсов, доступом к более дешевым источникам ресурсов, достигнутым «эффектом объема» (при котором удельные затраты снижаются из-за распределения условно-постоянных затрат на больший объем продукции), сочетанием первых трех факторов.

Если фирма способна предложить товар с характеристиками (материальными или нематериальными), которые воспринимаются потребителями как уникальные и выгодно отличают продукт от товаров-заменителей, то это тоже важное конкурентное преимущество. Наличие уникальной ценности товара позволяет снизить ценочувствительность потребителей с очевидной для фирмы выгодой.

На рынках однородных товаров предприятие вынуждено внимательно следить за ценами конкурентов. На рынках неоднородных товаров (товаров-заменителей) возможна большая свобода в реакции на ценовые действия конкурентов.

Чтобы выбрать позицию для себя, следует ответить на несколько вопросов:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.