Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Библиографический список. 1. Бердяев Н.А. Мое философское миросозерцание / Н.А




1. Бердяев Н.А. Мое философское миросозерцание / Н.А. Бердяев о русской философии. – Свердловск: УрГУ, 1991. – Ч. 1.

2. Бердяев Н.А. Я и мир объектов / Н.А. Бердяев. Философия свободного духа. – М.: Республика, 1994.

3. Бердяев Н.А. Самосознание // Опыты. Литературно-философский сборник / Сост. А.В. Гулыга. – М.: Советский писатель, 1991.

4. Бердяев Н.А. Философия свободного духа. – М.: Республика, 1994.

5. Бердяев Н.А. Дух и реальность / Н.А. Бердяев. Философия свободного духа. – М.: Республика, 1994.

6. Гегель. Энциклопедия философских наук. – М.: Мысль, 1974. – Т. 1.

7. Суханов К.Н., Чупров А.С. Знаменитые философы XIX–ХХ веков: Очерки идей и биографий. – Челябинск: Околица, 2001.

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Предисловие ………………………………………………………………………...  
Лекция 7. Немецкая классическая философия XVIII–XIX веков ……………….  
§ 1. Философия Иммануила Канта (1724–1804). Основные проблемы и принципы ……………….……………………………………………  
§ 2. Философия объективного идеализма Г. Гегеля (1770–1831) ………  
§ 3. Философия антропологического материализма Л. Фейербаха (1804–1872) …………………………………………………………...  
§ 4. Философия И. Фихте (1762–1814) как теория «Наукоучения» ……  
§ 5. Философия трансцендентального идеализма Ф. Шеллинга (1775–1854) ……………………………………………………………  
Лекция 8. Философия А. Шопенгауэра (1788–1860) и Ф. Ницше (1844–1900)...  
§ 1. Основные черты философии А. Шопенгауэра как философии «волюнтаризма» ………………………………………………………  
§ 2. Основные проблемы философии Ф. Ницше как «философии жизни и нигилизма» ………………………………………………….  
Лекция 9. Основные черты марксистской философии ……………...………......  
Лекция 10. Основные черты и направления русской философии XIX – начала ХХ веков  
§ 1. Исторические и социально-культурные условия формирования русской философии XIX века..………………………………………  
§ 2. Философские взгляды П.Я. Чаадаева (1794–1856) и его роль в становлении и развитии русской философии XIX века ….………  
§ 3. «Славянофильство» как течение в русской философии XIX века..  
§ 4. «Западничество» как течение в русской философии XIX века ……  
§ 5. Религиозно-мистическая философия «Всеединства» и «Бого- человечества» («Богочеловека») В.С. Соловьева (1853–1900) …….  
§ 6. Философия «общего дела» Н. Федорова (1829–1903) ……………..  
§ 7. Религиозно-экзистенциалистская философия свободы, творчества и бытия человека Н.А. Бердяева (1874–1948).…………  

 


[1] Априори (лат. a priori из предшествующего) – независимо от опыта, до опыта.

[2] Антиномия (гр. antinomia противоречие в законе) – противоречие между суждениями, которое каждое равнодоказуемо.

[3] Императив (лат. imperativus) – повелительный.

[4] Телеология – учение о том, что все существующее преследует достижение цели, задаваемой извне.

[5] Антропология – наука о человеке.

[6] Эвдемонизм (от греч. счастье, блаженство) – направление в этике (возникло в античности), признающее критерием нравственности и основой поведения человека стремление к счастью.

[7] Майя – понятие в древней и средневековой индийской философии, означающее иллюзорность всего воспринимаемого мира.

[8] Абсолютное от лат. aboslutus – безусловное, неограниченное, само по себе сущее, всеобщее.

[9] Общественно-экономическая формация.

[10] Следует заметить, что раскол между православием и католицизмом до сих пор не преодолен.

[11] Краткую характеристику философских взглядов Н.А. Бердяева, его трагической судьбы вы можете найти в книге: К.Н. Суханов, А.С. Чупров. Знаменитые философы XIX–ХХ веков: Очерки идей и биографий. – Челябинск: Околица, 2001.

[12] Имманентный (лат. – свойственный, присущий – immanens) – внутренне присущая определенность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.