Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели, задачи и структура учебной дисциплины




Целью учебнойдисциплины «География туризма» является ознакомление с основными теоретическими концепциями и терминологическим аппаратом науки; с туристскими и рекреационными ресурсами, туристской освоенностью и перспективами развития туризма в различных регионах мира, России и Ближнего Зарубежья.

Перед географией туризма стоит целый ряд задач. А. Ю. Александрова полагает, что география туризма должна решать следующие задачи, которые можно разделить на две группы – общие и частные:

1. Общие задачи географии туризма:

§ гносеологическая (познавательная);

§ конструктивная (преобразовательная);

§ мировоззренческая;

§ образовательная;

§ культурно-просветительная;

§ воспитательная.

2. Частные задачи географии туризма:

§ географическое изучение пригодности территорий для занятий туризмом;

§ изучение воздействия туризма на территорию и формирования ее хозяйственного комплекса;

§ исследование пространственно дифференцированных туристского спроса и предложения туристского продукта;

§ разработка теоретических основ управления территориально-организованными системами туризма и прогнозирование их развития;

§ проектирование территориальных систем туризма;

§ оптимизация пространственной организации туризма;

§ информирование населения о туристском потенциале территории (самая сильная функция географии туризма).

Задачи, стоящие передгеографией туризма:

§ изучение и усвоение основных теоретических положений курса и ключевых понятий, в частности понятий о территориальных рекреационных системах и туристском районировании, оценка современного состояния развития туризма в регионах и прогноз их дальнейшего туристско-рекреационного освоения;

§ рассмотрение и анализ значения международных туристских связей, и определение основных зон притяжения туризма в отдельных странах мира;

§ характеристика туристских и рекреационных ресурсов отдельных стран и регионов, на базе которых развивается как международный, так и внутренний туризм и происходит формирование основных туристских потоков;

§ анализ континентальных, национальных и региональных особенностей развития туризма;

§ обзор основных форм взаимодействия рекреации и туризма с окружающей средой, изучение основ рекреационного и туристского природопользования;

§ определение роли ресурсной составляющей в туристском бизнесе, позволяющей грамотно оценивать и использовать привлекательные с точки зрения развития рекреации и туризма территории;

§ определение и характеристика географии основных туристских потоков и направлений туризма с показом долгосрочной динамики основных направлений;

§ определение значимости инфраструктурной составляющей для успешного развития туристской деятельности с непременным выделением и характеристикой ее основных отраслей (индустрия размещения, индустрия питания, индустрия перевозок и индустрия развлечений).

В структуре курса «География туризма» выделяются следующие разделы:

1. Теоретические основы географии туризма.

2. Индустрия туризма, туристский рынок и факторы их развития.

3. Ресурсная составляющая туристской деятельности (география туристских ресурсов мира).

4. Инфраструктурная составляющая туристской деятельности (география туристской инфраструктуры).

5. География основных туристских потоков, доходов и расходов.

6. География основных направлений (видов) туризма.

7. Характеристика туристских регионов мира.

8. Туристское страноведение.

9. Международный туризм в России и странах Ближнего Зарубежья.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.