Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

География религиозного и паломнического туризма




География туризма с целью отдыха и развлечений

 

Туризм с целью отдыха и развлечений в Европе. Самый крупный рынок туризма с целью отдыха и развлечений сложился в Европе. Особенно выделяются два её субрегиона – Западный и Южный. На них приходится свыше 60% всех туристских прибытий в регионе. Здесь формируются главные европейские потоки туристов, и сюда же они направляются. По данным ВТО, доля внутрирегиональных поездок во въездном туристском потоке в Европу несколько ниже, чем в выездном.

Самая посещаемая туристская страна Европы и мира – Франция. Она принимает каждого пятого отдыхающего на старом континенте, в основном из стран ЕС. Наиболее интенсивный туристский обмен существует с Германией, Великобританией и странами Бенилюкс. Кроме Франции, главными принимающими странами Европы являются Испания и Италия. Вместе они ежегодно регистрируют свыше 80 млн. прибытий преимущественно на купально-пляжный отдых. Основные въездные потоки формируются в странах Западной Европы. В Испании каждый пятый отдыхающий прибывает из Германии или Великобритании. В Италии проводят отпуск граждане республик бывшей Югославии, Франции, Германии, Швейцарии, Австрии.

География выездного туризма в Европе сходна с пространственной картиной въездного туризма с той лишь разницей, что в межрегиональном обмене снижается доля Америки и возрастёт доля периферийных регионов – Африки, Ближнего Востока и Южной Азии. Самый крупный рынок выездного туризма не только в Европе, но и в мире сложился в Германии. В 1996 г. немцы совершили около 80 млн. зарубежных поездок. Их число увеличивается в среднем на 5% в год.

Для немецкого рынка выездного туризма характерна высокая пространственная концентрация туристских потоков. Свыше 90% поездок совершается в пределах европейского региона. По данным ВТО, пять из десяти самых крупных туристских потоков в Европе зарождаются в Германии. Отпуск немцы предпочитают проводить в странах Западной и Южной Европы: Испании, Италии, Австрии, Франции, Греции, Нидерландах, Швейцарии. В последнее время популярным туристским направлением стала Центральная и Восточная Европа – Польша, Чехия, Венгрия. Одно из главных преимуществ этих стран как туристских направлений состоит в относительной их дешевизне.

Туризм с целью отдыха и развлечения в Америке. Американский регион, занимающий второе место по прибытиям после Европы, привлекает туристов со всего мира. Въездной туристский поток распределяется между четырьмя субрегионами: Северная Америка, островные государства и территории Карибского бассейна, Южная Америка и Центральная Америка. Семь из каждых десяти туристских прибытий в Западное полушарие приходится на Северную Америку.

На этом континенте находятся самый высокий на Земле водопад Анхель (Венесуэла), величайшая по водности в мире река Амазонка (Бразилия), обширные девственные леса Амазонии, высочайшие горные пики Анд. Среди культурных достопримечательностей особый интерес представляют дошедшие до нас свидетельства древней цивилизации инков, культовые города Мачу-Пику и Куско, плато Наска, города эпохи колониализма. Огромный туристский потенциал этого материка используется пока крайне слабо. По мере его вовлечения в туристский оборот будет расти доля Южной Америки в международных прибылях в регион.

Наиболее ёмкий рынок въездного и выездного туризма в Западном полушарии сложился в США. Все основные туристские потоки в Американском регионе берут начало или, наоборот, заканчиваются в этой стране. В последнее время количество туристских прибытий в США стабилизировалось на уровне 46-47 млн. поездок в год. Две из каждых пяти поездок предпринимаются с целью отдыха и развлечений. Путешественников притягивают уникальные природные объекты, чья неповторимая красота и величие овеяны легендами и многократно усилены рекламой.

Туристы приезжают в США, чтобы побывать в долине гейзеров и увидеть проявления «живой геологии» в Йеллоустонском национальном парке; посетить Карлсбадские пещеры с гигантскими сталагмитами; полюбоваться грандиозной панорамой Гранд-Каньона – «великой достопримечательностью Америки», как назвал его Президент Теодор Рузвельт, или насладиться отдыхом на песчаных пляжах Калифорнии. Но не только богатое природное наследие представляет интерес для приезжих. Большой популярностью у иностранных гостей пользуются поездки в столицу США Вашингтон и Нью-Йорк с бетонными небоскрёбами Манхеттена, Колумбийским университетом, улицей банков Уолл-стрит, знаменитым Бруклинским мостом и Метрополитэн-опера. Много неожиданностей и открытий ждут туристов в других американских городах и штатах, например Лос-Анджелесе, где находится увеселительный парк «Диснейленд» и киностудия Голливуда.

Приоритетным направлением межрегионального обмена на протяжении многих лет остаётся Европа. Туристские потоки из США направляются в Великобританию, Францию, Италию, Германию, Испанию. Каждая четвёртая поездка американцев за рубеж приходится на европейские страны, однако, доля Старого Света в их отбытиях неуклонно сокращается.

Среди других направлений туристских потоков, формирующихся в США, выделяется Азиатско-Тихоокеанский регион. Он пользуется популярностью у американцев, также как и у европейцев. Но распределение туристских прибытий из Америки по странам (территориям) региона несколько иное. Чаще всего американские туристы посещают Китай, включая Сянган (Гонконг), Японию, а также Республику Корею и Сингапур. Восточная Азия более привлекательна для американцев, чем Юго-Восточная. Остальные туристские регионы мира – Африка, Ближний Восток и Южная Азия – освоены американцами очень слабо.

Туризм с целью отдыха и развлечений в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Международный туризм в Азиатско-Тихоокеанском регионе – сравнительно молодое явление. В некоторых странах индустрия туризма начала развиваться недавно – в 80-е годы XX в. В это время в регионе складывается картина въездного туризма, сохраняющая свою актуальность на протяжении последних 20 лет.

Структура рынка въездного туризма Азиатско-Тихоокеанского региона практически повторяет (с некоторыми перестановками и уточнениями) распределение туристских прибытий в Америку по регионам мира. В обоих случаях большая часть поездок совершается на близкие расстояния. Что касается межрегиональных туристских прибытий в АТР, львиная доля их (18%) приходится на Европу и Америку. Прибытия из Африки, Ближнего Востока и Южной Азии в общей сложности не превышает 3%. В Азиатско-Тихоокеанском регионе, как и в Америке, туристские прибытия сосредоточены по преимуществу в одном субрегионе. Однако уровень их концентрации ниже. Они более равномерно распределяются по территории Восточной, Юго-Восточной Азии и Океании.

Популярность Китая, индустрия туризма которого способна удовлетворить разнообразные запросы посетителей, с каждым годом растёт. Если в 1990 г. он занимал 12-е место среди стран мира по туристским прибытиям, в 1995 г. переместился на 8-е, то в 1999 г. вошёл в первую пятёрку. Согласно данным ВТО, в Китае в 1999 г. было зарегистрировано 14 млн. прибытий, а с учётом прибытий в Сянган (Гонконг) – 21 млн. В настоящее время Китай возглавляет список азиатских стран по этому показателю, а уже в начале третьего тысячелетия будет лидировать не только в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но и во всём мире.

Кроме Китая, популярными туристскими направлениями в Азиатско-Тихоокеанском регионе являются новые индустриальные страны (территории) Азии: Сянган (Гонконг), Малайзия, Сингапур, Таиланд, Республика Корея, Индонезия и Тайвань. Экономический рывок, осуществлённый ими в последнее время, привёл к резкому увеличению деловых поездок в регион. Именно деловой туризм дал толчок развитию гостиничного дела, индустрии развлечений.

Сегодня эти страны (территории) привлекают туристов, прежде всего своей экзотической природой, возможностью купально-пляжного отдыха. Кроме того, Сянган и Сингапур предлагают отличный шопинг. Модным туристским направлением стал Таиланд, особенно с освоением им новой пляжной зоны на южном побережье и организацией культурно-познавательных поездок на север страны. В Республике Корея, Таиланде и на Тайване хорошо развит развлекательный туризм.

В десятку стран региона, лидирующих по прибытиям, входит Япония. Она принимает потоки посетителей с разными туристскими целями, в том числе для отдыха и развлечений. Японская индустрия развлечений признана второй в мире, уступая лишь американской. Следует отметить, что туристский бизнес в регионе налажен и успешно функционирует только в развитых и новых индустриальных странах. Вьетнам, Лаос, Камбоджа, Монголия, несмотря на все усилия, имеют незначительную рыночную долю.

Главные рынки выездного туризма в Азиатско-Тихоокеанском регионе сложились в тех же странах, что и рынки въездного туризма, с некоторыми перестановками в списке лидеров. Первое место по количеству туристских отбытий уже долгое время удерживает Япония. На её долю приходится треть всех выездов из Азиатско-Тихоокеанского региона. Ежегодно японцы совершают до 30 млн. зарубежных поездок, в том числе, по разным оценкам, от 60 до 80% для удовольствия – покупок, отдыха на природе, знакомства с историко-культурными достопримечательностями, посещения культурно-зрелищных мероприятий и занятий спортом.

Туризм с целью отдыха и развлечений в Африке, на Ближнем Востоке и в Южной Азии. Самые серьёзные изменения в структуре международного туризма в последние 10 лет произошли на африканском континенте. В конце 80-х годов доля прибытий из регионов, с которыми сложились тесные связи, прежде всего из Европы, была выше, чем доля внутрирегиональных поездок. Однако уже в начале 90-х годов в Африке внутрирегиональный обмен стал преобладать при сохранении прочных контактов с Европой. Количество прибытий в Африку в 1999 г. составило 25 млн., в том числе 10,5 млн. из самой Африки, 9 млн. из Европы и 5,5 млн. из других регионов мира.

Наиболее продвинуты на рынке международного туризма страны Северной, Восточной и Южной Африки – Египет, Тунис и Марокко, специализирующиеся на купально-пляжном и познавательном туризме, Зимбабве и Кения, организующие сафари в многочисленных национальных парках, охотничьих резерватах и заказниках, и Южно-Африканская Республика. Она менее известна среди российских туристов, но после падения режима апартеида стала одним из самых многообещающих туристских направлений на «чёрном» континенте. Её отличают комфортные природно-климатические условия: мягкий тропический и субтропический климат, обилие солнца. По количеству солнечных дней в году Республика занимает первое место в мире. Изумительные по красоте пейзажи не могут оставить равнодушным никого. По некоторым оценкам, с истощением золотых запасов ЮАР туризм заменит золотодобывающую промышленность по притоку иностранной валюты в страну.

 

 

Сегодня, как и много веков назад, религиозные убеждения являются одним из главных мотивов путешествий. Каждый год свыше 200 млн. человек в мире совершают паломничество. Из них 150 млн. христиан, 20-30 млн. индуистов, 40 млн. буддистов, мусульман, синтоистов и др.

Для географического изучения широкой и весьма пёстрой картины паломничества используется районирование. В мире выделяются 11 макрорегионов паломничества:

· христианская Европа,

· Северная Америка с доминирующим положением христианства и многочисленными религиями,

· Латинская Америка с преобладанием христианства и традиционными местными религиями,

· Северная Африка с преобладанием ислама,

· Западная и Восточная Африка, где господствует ислам, и существуют отдельные центры христианства и традиционных религий,

· Западная Азия с доминантой ислама и анклавами христианства и иудаизма,

· Южная Азия, где получили распространение индуизм и буддизм, а также имеются центры христианства, Джайнизма, сикхизма и ислама,

· Юго-Восточная Азия с преобладанием буддизма, ислама, христианства и анклавами индуизма,

· Восточная Азия с господствующими буддизмом, конфуцианством, синтоизмом и участками ислама и христианства,

· Центральная Азия с доминантой буддизма (в основном ламаизма),

· Средняя Азия с господством ислама.

Центры христианского паломничества. В отличие от Иерусалима, воплощающего в себе удивительное разнообразие религиозных связей, большинство центров паломничества связано с одной религией. В христианском мире существует много святых мест в различных районах Земли. Но наиболее почитаемые среди них находятся в Европе: Рим (Италия), Париж и Лурд (Франция), Фатима (Португалия), Варшава (Польша), Монсеррат (Испания) и др. Миллионы паломников устремляются в эти центры в надежде увидеть чудесное явление или поклониться священным реликвиям и приобщиться к исходящей от них благодати.

Крупнейшим центром христианского паломничества, где можно поклониться сразу многим святыням, является Рим. Ежегодно его посещают 8 млн. христиан-богомольцев. В Вечном городе находятся всемирно известные соборы. В пределах Рима находится государство-город Ватикан – центр католической церкви, резиденция – Папы Римского. В Ватикане сосредоточены ценнейшие сокровища культуры, в частности собор Святого Петра, поражающий своим величием и великолепием.

Центры паломничества мусульман. Мусульмане имеют свои центры религиозного притяжения. Главным среди них считается г. Мекка в Саудовской Аравии. Путешествие в Мекку является одной из основных обязанностей мусульман. Другая их святыня находится в г. Медина, также расположенном в Саудовской Аравии. Святыни Мекки и Медины имеют общеисламское значение.

Центры буддистского паломничества. Буддизм – одна из трёх мировых религий, наряду с христианством и исламом. Ортодоксальные буддисты не совершают паломничества в том смысле, какой вкладывают в него христиане или мусульмане. Однако они имеют свои святыни и предпринимают к ним индивидуальные путешествия в поисках духовного совершенства. Вплоть до присоединения Тибета к Китаю в 1951 г. тысячи паломников отправлялись в долгий и опасный путь в священный г. Лхаса, что расположен в Гималаях на высоте 3650 м. Здесь находятся монастырь и дворец Далай-ламы – духовного главы буддистов. Другая святыня буддистского мира расположена в г. Канди (Шри-Ланка).

Центрами притяжения буддистских паломников являются многочисленные статуи Будды. Они достигают гигантских размеров и производят сильное впечатление. В японском г. Нара, недалеко от Осаки, в монастыре Тодайдзи, находится известная достопримечательность Японии – бронзовая статуя Великого Будды.

Близкие паломничеству потоки формируются экскурсионным туризмом религиозной тематики. Такие поездки обычно не столь продолжительны, как странствия верующих, рассчитаны на детей и взрослых, организуются в любое время года и не привязаны к культовым праздникам. По маршруту они посещают культовые святыни и архитектурные памятники прошлого, что позволяет светским людям приобщаться к духовным традициям.

Помимо Израиля с его раннехристианскими и мусульманскими памятниками, туристы такого рода проявляют интерес к Иордании. В истории христианства эта земля упоминается в Ветхом и Новом Заветах. Здесь протекает река Иордан, в водах которой крестился Христос. Широкие туристские потоки с ознакомительными целями направляются в Грецию – наследницу великой Византии, колыбель православия, с её горными монастырями, монашеской республикой Афон, и Ватикан – центр католической церкви. Религиозные достопримечательности привлекают туристов и во Францию.

География научного туризма с религиоведческими целями. Свои потоки формирует научный туризм с религиоведческими целями. Туристы устремляются к центрам не только монотеистических существующих религий, но и в страны с богатым политеистическим прошлым. Это, – прежде всего Египет, а также Италия и Греция. Особый научный религиоведческий интерес представляет Восток – Индия, Китай, Япония. Поездки специалистов немногочисленны, но они расширяют географию религиозного туризма и делают его потоки более полнокровными.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.