Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Политическая история

Последние выборы

Политические партии

После демократизации политической системы в Гонконге в 90-е гг.XX в. появились различные политические партии. Наиболее известными партиями были: прореформистская Демократическая партия (ДП) во главе с Мартином Ли, являющаяся крупнейшей самостоятельной группой в Законодательном совете, где получила 28 мест после выборов в сентябре 1995 г.; Гражданская партия (ГП) (1997) во главе с Кристин Ло и «Фронтир» во главе с Эмилю Лау. Четырьмя ведущими прокитайскими партиями стали: Либеральная партия (ЛП), Либеральная демократическая организация (ЛДО), Прогрессивный союз Гонконга (ПСГ) и Демократический союз Гонконга (ДСГ), в состав которого вхо­дили коммунисты. Китайская Коммунистическая партия и китайская Нашюналистическая партия Куомитана, основанная на Тайване, также имели в Гонконге свои представительства.

Выборы в Законодательный совет были проведены 24 мая 1998 г. Результаты выборов показали, что 14 из 20 выборных мест получили продемократы, девять — ДП, три — Фронтир и одно место — ГП. Пять мест получил Пекинский демократический союз и два места — независимые кандидаты. Процентный перевес был на стороне продемократов (53%), которые получили на 17% больше голосов, чем на предыдущих выборах в 1995 г. В результате дополнительного голосования ДП получила четыре места из 40 в Законодательном совете, 18 мест были отданы независимым кандидатам, а остальные распределены между пекинскими партиями (Либеральная партия — 9, Демократический союз Гонконга — 4, Прогрессивный союз 1онконга — 5). Продемократические партии получили в распоряжение только 28% мест от общего количества.

Остров Гонконг в 1841 г. подвергся английской оккупации и был уступлен Англии китайским правительством в соответствии с Нанкинским договором от 1842 г. Полуостров Цзюлун был присоединен согласно Пекинскому соглашению 1860 г., а Новые Территории перешли к Китаю по арендному договору, подписанному в июне 1898 г. Колония, ставшая центром китайско-британской торговли в XIX — началеXX в., в период с декабря 1941 по август 1945 г. была захвачена японскими войсками. Восстановленное Британское правительство пообещало после 1946 г. предоставить Гонконгу большую свободу в вопросах самоуправления. Однако эти планы были отложены после коммунистической революции на материковом Китае в 1949 г. В 50-е годы почти миллион китайцев, главным образом кантонцы, бежали в Гонконг. Иммиграция продолжалась на протяжении 1960-х и 1970-х, в результате чего население Гонконга, насчитывающее в 1946 г. всего 1 млн жителей, к 1980 г. возросло до 5 млн, что вынудило правительство установить строгий контроль на границах. Экономика Гонконга в этот период развивалась быстро, и колония вскоре стала одним из главных коммерческих, финансовых и индустриальных центров в Азии.

В начале 80-х приблизилась дата завершения арендного договора на Новые Территории, и начались новые переговоры относительно будущего Гонконга между британским и китайским правительствами. Они завершились соглашением, подписанным в Пекине в декабре 1984 г., по которому британское правительство в июле 1997 г. согласилось передать суверенитет островов и новых территорий Китаю, взамен гарантии сохранить социально-экономические свободы и капиталистический образ жизни Гонконга в течение по крайней мере 50 лет. Это соглашение подразумевало, что в 1997 г. Гонконг станет Особым Административным Районом (ОАР) в пределах Китая со своими собственными законами, валютой, бюджетом и налоговой системой и сохранит статус независимого порта и право заключать отдельные международные торговые соглашения. Существующий в Кшконге частично выборный Законодательный совет предполагалось заменить подобным же частично выборным законодательным органом, возглавляемым главой исполнительной власти. Глава исполнительной власти, выбранный специальной коллегией избирателей, состоящей из 600 членов, заменит губернатора и будет нести ответственность перед китайским правительством.

Перед тем как покинуть колонию, британское правительство провело дополнительные выборы в Законодательный совет в 1984 г., а также выборы в региональные советы в 1985-м. Позднее была создана Китайско-Британская совместная организация для контроля за выполнением нового соглашения, а в июне 1985 г. в Пекине был сформирован Основной комитет по составлению законов, состоявший из 58 членов и включавший 23 представителя из Гонконга, для составления новой Конституции. Первый проект этого Основного Закона был издан в апреле 1988 г., и был учрежден Основной правовой консультативный комитет из 176 членов для сбора комментариев общественности относительно пунктов закона. События на материке в июне 1989 г. породили сомнения среди населения по поводу формирования единой Народной Республики с двумя системами, в результате чего давление на британское правительство сильно возросло в связи с необходимостью ускорения внутренних процессов демократизации. В 1992 г. бывший председатель Консервативной партии Великобритании Крис Паттен (род. в 1944-м) был назначен губернатором Гонконга. Он сразу выдвинул ряд предложений по усовершенствованию процесса демократизации. Этот шаг вызвал волну возражений у пекинских властей, утверждавших, что им нарушалось соглашение 1984 г. В июне 1994 г. Законодательный совет одобрил план политической реформы, которая существенно расширила избирательный сектор Законодательного и других советов. Однако китайское правительство заявило, что отклоняет эти реформы, а Законодательный совет и другие советы будут расформированы после восстановления суверенитета Китая в июле 1997 г. и что будет назначен новый Законодательный совет Особого Административного Района Гонконга. В 1994— 1995 гг. проводились выборы в районные, городские, региональные и Законодательные советы, причем большинство баллотирующихся кандидатов было от Демократической партии (ДП). Губернатор Паттен в июле 1995 г. получил вотум недоверия, представленный на рассмотрение в Законодательный совет представителями ДП. В сентябре 1995 г. на выборах в Законодательный совет большинство пекинских партий провалилось, а ДП и его союзники завоевали большинство мест.

В декабре 1996 г. Тунг Чи-хва, крупный шанхайский магнат, получивший образование в Англии и США, перед выводом (с финансовой помощью Китая) большого океанского флота из Тайваня и Гонконга был выбран китайской Выборной комиссией на пост главы исполнительной власти Гонконга, после чего в июле 1997 г. приступил к исполнению своих обязанностей. В январе 1997 г. Тунг объявил, что новый Исполнительный совет будет включать бизнесменов и политиков, имеющих связи на материке. В феврале 1997 г. парламент Китая проголосовал за ослабление территориального билля о правах и свободу ассоциаций и законодательных органов после воссоединения. В результате возвращения Гонконга Китаю 1 июля 1997 г. ВВП Китая увеличился на 20%, а экономическая значимость Народной Республики сильно возросла. Почти пятитысячный гарнизон китайской Народной Освободительной Армии (НОА) был организован в ОАР, чтобы защищать китайские интересы. Однако в целом существенных изменений в регионе не произошло, поскольку условия Соглашения 1984 г. строго выполнялись.

В октябре 1997 г. Тунг объявил, что его правительство планирует потратить в пятилетний срок 11 млрд долларов на улучшение инфраструктуры и решение жилищных проблем. В том же месяце курс местной валюты на гонконгской фондовой бирже упал за семь дней на 30%, и гонконгский доллар, приравнивавшийся к доллару США, подвергся атаке международных валютных спекулянтов, а на ОАР обрушился финансовый кризис, который впоследствии пронесся по всей Азии. Гонконгское руководство при поддержке Китая решило вмешаться, чтобы защитить валюту и увеличить процентные ставки. Однако неудачи в финансовой сфере привели к дальнейшему падению курса акций в течение первой половины 1998 г. Капитализация гонконгской экономики снизилась на 4% (первое краткосрочное снижение с 1985 г.), и безработица достигла крайне высокого уровня. Вследствие кризиса рейтинг главы исполнительной власти.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Политическая система | Часть 1. Предмет горного права, метод горного права, основные источники горного права
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.