Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Право на фирменное наименование

Фирменное наименование - это наименование, под которым коммерческая организация выступает в гражданском обороте.

Структура наименования. Фирменное наименование состоит из указания на организационно-правовую форму коммерческой организации и собственно наименования. Организация должна иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование.

Регистрация наименования. Фирменное наименование определяется в учредительных документах коммерческой организации и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации организации.

Ограничения в выборе наименования.

1) Фирменное наименование не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

2) В фирменное наименование не могут включаться:

а) полные или сокращенные официальные наименования государств, а также слова, производные от таких наименований (для нашего государства: Россия, Российская Федерация, российское и т. п.);

б) полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

в) полные или сокращенные наименования международных и межправительственных организаций;

г) полные или сокращенные наименования общественных объединений;

д) обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали.

Исключения:

- Фирменное наименование государственного унитарного предприятия может содержать указание на принадлежность такого предприятия соответственно Российской Федерации и субъекту Российской Федерации.

- Включение в фирменное наименование акционерного общества официального наименования Российской Федерации, а также слов, производных от этого наименования, допускается по разрешению Правительства Российской Федерации, если более семидесяти пяти процентов акций акционерного общества принадлежит Российской Федерации.

3) Не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, сходного с ранее возникшим фирменным наименованием другого юридического лица, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность.

4) Фирменное наименование не может включать в себя наименования (цитаты, персонажей и т. п.) иных объектов интеллектуальных прав.

Содержание права на фирменное наименование.

Исключительное право - право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым, не противоречащим закону способом (в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках).

Срок действия исключительного права - не ограничен (равен сроку деятельности правообладателя).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Право на наименование места происхождения товара | Введение в гражданское право
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.