Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы индивидуализации юридических лиц

Средствами индивидуализации являются наименование и местонахождение юридического лица, иногда в науке они называют «прямые, или непосредственные средства индивидуализации». Иногда выделяют и косвенные: товарный знак, который им зарегистрирован, или знак обслуживания, через коммерческое обозначение, используемое этим юридическим лицом – то есть через средства индивидуализации о его продукции.

 

Наименование юридического лица. Есть общие требования к наименованию вообще и есть регулирование правовых состояний по поводу этих состояний.

Общие требования:

1) Всякое наименование должно содержать указание на организационно-правовую форму юридического лица.

2) Всякое наименование должно иметь собственно название, то бишь какое-то текстовое обозначение, отличающее это юридическое лицо от лиц такой же юридической организационной формы.

3) Указание на вид деятельности, в случаях, когда это требует федеральное законодательство. Скажем, в названии любого юридического лица, занимающегося банковским делом, должно быть слово «Банк», тоже и насчёт страховых организаций. Произвольно любое юридическое лицо может указать, добровольно это не запрещено.

4) Указание на собственника имущества, когда этого требует закон или по желанию. Государственное Унитарное Предприятие и Муниципальное Унитарное Предприятие или учреждения.

В общих требованиях два обязательных и два либо по требованию закона, либо по желанию собственников.

В зависимости от прав, возникающих у юридического лица на это наименование выделяют обычное наименование и фирменное наименование.

Фирменное наименование возникает только у коммерческих организаций.

Обычное наименование у некоммерческих организаций.

Фирменное наименование – объект личного неимущественного права. По поводу фирменного наименования возникает личное неимущественное право, которое называется «право на фирменное наименование». Глава 76 в части 4 ГК РФ регулирует право на фирменное наименование.

Фирменное наименование:

Во-первых, это право на фирменное наименование является личным неимущественным и в силу этого оно неотчуждаемо и непередаваемо третьим лицам. Фирменное наименование тесно связано с деловой репутацией.

Во-вторых, это исключительное право. То есть только юридическое лицо, которое имеет данное фирменное наименование вправе приобретать под ним права и обязанности в гражданском обороте, то есть не может быть двух и более коммерческих лиц, которые участвовали бы под одинаковым именем.

В-третьих, данное право защищается в абсолютных правоотношениях, то есть против любого, кто посягнёт, и, соответственно, все третьи лица (другие коммерческие организации) не имеют права регистрироваться под аналогичным именем (это запрещено) или под именем, под наименованием сходным до степени смешения при условии, что они будут заниматься предпринимательской деятельностью в одном и том же секторе экономике, то есть сходной предпринимательской деятельностью.



К фирменному наименованию есть дополнительные требования, связанные с тем, что можно, а что нельзя использовать в качестве индивидуализированного обозначения.

Какие запрещены слова и словосочетания для указания в фирменных наименованиях:

1) Указания на официальное наименование Российской Федерации, иностранных государств и производное от этих наименований. Исключения предусмотрены:

1. Если речь идёт о государственных унитарных предприятий – их фирменное наименование может содержать указания на РФ или на субъектов РФ – ведь это, фактически, указание на собственника. ГУП и МУП.

2. Когда коммерческая организация, в частности – акционерные общества – могут получить разрешения на использование наименования Российской Федерации в своём наименовании, при условии, что в этом АО России принадлежит более 75% акций. Сбербанк России, РАО ЕЭС, РЖД… Они обращаются с заявлением в правительство, разрешение выдаётся обычно бессрочно, но может быть отозвано, если отпадут обстоятельства, по которым было дано разрешение, или если оно сочтёт невозможным далее подобное.

3. Про иностранные государства ГК ничего не говорит, значит, категорически нельзя.

2) Запрещено использовать полные или сокращённые названия государственных органов и органов местного самоуправления.

Исключения – муниципальные унитарные предприятия, которым разрешено указывать на муниципальный округ, но не конкретный орган.

3) Запрещено использовать в наименовании полное или сокращённое наименование международных организаций, общественных организаций и объединений.

4) Запрещено использовать в фирменном наименовании обозначение, которое противоречит общественным интересам, нравственности, морали, гуманности. Традиционно это употребление ненормативной лексики. Кроме того, не должно призывать к насилию любого рода, убийствам, расовой или национальной дискриминации…

Исключительность права на использование наименования возникает с момента внесения этого формирования в государственный реестр, действует до исключения этого наименования из реестра в связи с прекращением деятельности юридической лица или переименования и исключительность признаётся в пределах территории Российской Федерации.

Защита заключается в том, что лицо, чьё право нарушено, вправе обратиться в суд с иском и вправе требовать устранения правонарушения: изменения фирменного наименования, прекращение деятельности организации, которая не может переделать наименование, а также возмещение убытков, причинённых деятельностью юридического лица с аналогичным или сходным до степени смешения наименование, требовать не действовать под чужим именем (то есть, под его именем), требовать не искажать наименование и возмещения убытков, если такое искажение порочит деловую репутацию юридического лица.

Регистрирующих органом сейчас является Федеральная налоговая служба (ФНС). Вправе обратиться с иском о понуждении (принуждении) изменения наименовании.

Обычное наименование-это организационно-правовая форма. Это характер деятельности, для юр лиц созданные публич. указание на собственника. Например ФГБУ ВПО ВГУ – такие названия у некоммерческих организациях.

ГОУ «ВГУ». Учреждение – указание на организационно-правовую форму, Образовательное – указание на вид деятельности, Государственное – указание на собственника имущества, на принадлежность имущества. «ВГУ» – индивидуализирующее обозначение.

 

Местонахождение юридического лица.

О местонахождении говорит часть 2 статьи 54 ГК РФ и это всего-то одно предложение.

Местонахождение юридического лица определяется место его государственной регистрации.

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия такового по месту нахождения органа или лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Местонахождение – это лишь контактный адрес, что-то вроде почтового ящика.

Важно соотносить юр лицо и предприятие. Юр лицо-это всегда субъект права, а предприятие в ст. 132 как имущественный комплекс, предназначенный для предпринимательской деятельности это объект права. Одно лицо может иметь несколько предприятий.

Два средства индивидуализации юр лица:

1- Место нахождение - на семинарах

2- Наименование – 2 вида наименования: обычное и фирменное

.

Фирменное – организационно правовая форма-корпус. Собственно наименование – это слово или словосочетание его придумывает учредитель.1473статья (нельзя ООО БАНК, можно ООО БАНК ВОСТОК). При прямом указании закона – характер деятельности. Обязательно у коммерческих юр лиц .принципы выбора наименования. Принцип: истинности фирмы – в таком указываются подлинные имена учредителей. Это касается полного товарищества и товарищества на вере. Ст. 69,82.

Для остальных действует принцип свободы фирмы. Нов законе все же есть ограничения в названии. Первое - это язык ст. 1473 требует русский язык, русскими буквами. Наряду с русским может быть использован язык иностранный или же народов России. Второе правило-это ряд запретов на ограничения связанные с использованием слов РФ или Россия. Имя неотчуждаемо от юр лица 1474статья. Исключительное право использовать свое имя всеми не запрещенными способами. И запрещать другим незаконно использовать это или схожее имя. Не является тождеством использование одинаковых слов при разной форме организации ООО Ромашка и ЗАО Ромашка, а что если это две ООО Ромашки. Если одна строительством занимается, а другая цветочки выращивает, то не запрещено.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Способы индивидуализации юридических лиц

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 837; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.158.248.219
Генерация страницы за: 0.088 сек.