Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование потребительских свойств автомобилей и мотоциклов




Слово «тюнинг» (Tuning) произошло от английского слова – Tune, означающего мелодичность и строй музыкального инструмента. Сегодня мы понимаем и используем это слово как действие повышающее потребительские свойства какого-либо устройства или механизма. Тюнинг автомобиля появился одновременно с проавтомобилями и самодвижущимися колясками Г. Даймлера и К. Бенца.

Повышение потребительских свойств автомобилей и мотоциклов развивалось интенсивно и основывалось на инициативе автолюбителей и научных передовых разработках конца XIX – начала XX века. Таких понятий как регламент завода-изготовителя не существовало, ввиду отсутствия самого завода-изготовителя. Основные направления совершенствования автотранспортного средства включали: совершенствование двигателя, с целью получения большей мощности; разработка современных вариантов кузова и модернизация ходовой части. В это время понятия «дооборудования» в сегодняшнем его прочтении не существовало.

Условно этапы совершенствования, даже можно сказать «тюнингования» автотранспортной техники, можно разделить на: спортивно-развлекательный; конструктивный; аэродинамический; стилистический; экономический и экологический.

Спортивно-развлекательный этап совершенствования автомобиля условно можно определить от изобретения до 1910 г., т.е. до начала Первой мировой войны. Разрабатываемые энтузиастами-изобретателями повозки служили для соперничества на произвольно выбранных трассах как в интеллектуальном плане, так и в качестве лабораторной базы. Уже тогда гоночные состязания помогали техническому совершенствованию конструкций автомототехники (рис. 1.1).

В гаражах фанатов-самодельщиков устанавливали примитивные двигатели на примитивные шасси, а мастера каретных дел устанавливали на них свои кузова. В это же время продолжалась работа над совершенствованием двигателя внутреннего сгорания. Автомобили строились, главным образом, на базе лицензионных конструкций двигателей Отто, Бенца и других. Истинным катализатором совершенствования двигателей внутреннего сгорания стала авиация. Не случайно подавляющее большинство современных автомобильных компаний имеют в своей символике какой-нибудь авиационный атрибут. Знаменитая трехлучевая звезда Mercedes-Benz отражает три среды, три сферы влияния: воду, землю и воздух.

Конструктивный период (1910 – 1930 гг.) определяет саму морфологию автомобиля, как самостоятельного объекта. Сложилась «Теория автомобиля». Она включала компоновочные схемы автотранспортных средств, конструкции трансмиссий (рис. 1.2), подвесок и кузовов, определяла обязательный набор агрегатов и систем. Изобретения следовали одно за другим. Фенай в 1926 году разработал шарнир «Тракта», Грегуар на его основе создал переднеприводной мост. В передовых странах создавались автомобильные институты, строились испытательные полигоны. Массы людей стремились к быстрому передвижению. Мировой экономический кризис заставлял работать результативно с получением конкретного продукта. Появились заводы-изготовители автомобилей и мотоциклетной техники. Автомобиль стал серийным продуктом.

Бурное развитие авиации послужило толчком к углубленному изучению действия воздушных потоков на характеристики автотранспортных средств при различных скоростях движения. Благодаря исследованиям в области аэродинамики автомобиля удалось снизить расход топлива, отработать систему грязе-защиты кузова. Аэродинамический период (1930 – 1950 гг.) стал ключевым в развитии автомобиля. Именно в эти годы были заложены основополагающие принципы формообразования современных кузовов. Что касается тюнинга, то корни новомодного «обвеса» следует искать как раз в той не совсем отдаленной истории. В 1938 г. обрел статус автомобильный дизайн (рис. 1.3).

Период, охватывающий дальнейшие два десятилетия (1950 – 1970 гг.) имеет стилистический характер. Это были времена «американского барокко» (рис. 1.4). Автомобили-монстры, как показатель респектабельности, меняли облик раз в году, хотя конструктивная основа или платформа не претерпевала по существу никаких модификаций. В это время тюнингеры «отдыхали», поскольку их функцию выполняли заводы-изготовители. Идиллию нарушил экономический кризис начала семидесятых годов. Рост цен на нефть поставил на прикол дредноуты, съедавшие по четыре десятка литров бензина на сотню километров. Не знавшие ни в чем ограничений, американцы вынуждены были познать науку экономии. Европа, отходящая от последствий разрушительной войны и испытавшая на себе все тяготы и лишения, снова стала центром притяжения. Ее автомобильная промышленность, рожденная в режиме строгих ограничений, получила стремительный толчок к дальнейшему росту.

Пришло время этапа экономического развития автомобилестроения (1970 – 1990 гг.). Компактное, недорогое, потребляющее минимальное количество горючего транспортное средство заняло приоритетные позиции (рис.1.5). Усилия всех разработчиков были направлены на создание технологий по снижению затрат на всех уровнях производства. Особенно в этом преуспели производители автомототехники в Японии. Используя персональные компьютеры, они оснастили автомобиль всевозможными устройствами, контролирующими процессы работы систем.

Под флагом защиты окружающей среды незаметно пролетело два десятилетия экологического периода (1990 – 2010 гг.). Перспективные технологии ознаменовали очередную эпоху, которая заставила под иным углом взглянуть на будущее индивидуальных транспортных средств.

В повседневную жизнь вошли понятия Евро-3, Евро-4 для автотранспортных средств разрешенных к использованию (рис. 1.6).

Сегодня классическим примером заводского тюнингового ателье является Mercedes-AMG (обычно называемое просто AMG) – подразделение Mercedes-Benz по доводке (тюнингу) серийных машин, а также представлению интересов Mercedes в автоспорте.

Предприятие было создано в 1967 году бывшими инженерами Mercedes-BenzХансом-Вернером Ауфрехтом и Эрхардом Мельхером. Основной целью была доводка серийных машин Mercedes-Benz. База располагалась в Аспах, близ Штутгарта. Позднее Мельхер перешёл в «Подразделение гоночных моторов» в Аффельбах, ставшем ещё одним подразделенимAMG. Главным конкурентом новой компании была фирма Brabus из Ботропа, также специализировавшаяся на доводке машин Mercedes.

В 1999 году 51% акций фирмы был приобретён концерном DaimlerChrysler, а её название изменено на Mercedes- AMG. 1 января 2005 года фирма полностью перешла в собственность Mercedes.

В качестве примера авторизованных тюнинговых ателье можно привести фирмы Brabus и Carlsson.

Brabus— предприятие в городе Ботроп (Германия), специализирующееся на моторном и кузовном тюнинге, в первую очередь автомобилей марки Mercedes-Benz, а также других, выпускаемых концерном DaimlerAG, автомобилей марки Smart и Maybach. Фирма Brabus представляет собой тюнинг-ателье, зарегистрированное также как самостоятельный производитель автомобилей. Brabus основана в 1977 году, в Германии Клаусом Бракманом (KlausBrackmann) и Бодо Бушманом (BodoBuschmann) в Ботропе и является самым крупным независимым тюнинговым ателье, которое стало подразделением DaimlerChrysler в 1999 году. Среди его конкурентов можно отметить AMG, Lormser, Carlsson. Kleemann, и Rermtech. Brabus фокусирует своё внимание на том, чтобы автомобиль достигал максимальных рабочих характеристик путём увеличения мощности и крутящего момента двигателя. Клиенты могут или купить автомобиль прямо от Brabus или отравить свой Mercedes на глубокую переделку. Если клиент заказывает автомобиль от Brabus, Brabus покупает автомобили, от DaimlerAG и затем переделывает его согласно запросам клиента. Brabus известен тем, что он занимается дорогим и эксклюзивным тюнингом и стремится удовлетворить любые пожелания клиента. Brabus предлагает как простые тюнинг-программы для популярных и недорогих моделей Mercedes – низкопрофильные покрышки, спойлеры, комплекты аэродинамических обвесов, спойлеры из карбона, кованые диски собственного дизайна, так и более серьёзные модернизации, связанные с глубоким вмешательством в техническую начинку автомобилей. Однако, большинство клиентов платят именно за полный тюнинг автомобиля и глубокую модернизацию двигателя, благодаря чему Brabus и стал известен. Компания строит свои двигатели на базе заводских мерседесовских, переделывая почти все детали. Растачивается блок двигателя, дорабатывается головка блока, дорабатываются или ставятся новые поршни, коленчатый вал, клапаны и другие детали. Все двигатели собираются вручную и в конце ставится фирменная табличка с личной подписью инженера-моториста. Двигатели Brabus разнообразны — от маленьких четырёхцилиндровых К4 мощностью 200 л.с. для автомобилей SLK и CLK-класса, до двенадцатицилиндровых моделей с турбонаддувом мощностью до 800 л.с. для CL, CLS-класса, и S-класса. Компания также занимается доработкой интерьера на заказ, установкой аксессуаров — педалей, различных накладок, также выполняется установка мультимедиа систем с мониторами LCD для Maybach.

Brabusпринадлежат несколько мировых рекордов:

В 1996 году Brabus Е Vt2 (Mercedes-BenzE-ClassW210) поставил рекорд скорости для дорожных седанов 330 км/ч (205,1 миль/ч);

В 2003 году Brabus Е VI2Biturbo (Mercedes-BenzE-ClassW211) поставил новый рекорд для седанов 350,2 км/ч (217,6 миль/ч);

В 2006 году BrabusRocket, основанный на Mercedes-BenzCLS-ClassW219. поставил новый рекорд скорости для седанов — 362,4 км/ч (225,2 миль/ч);

В октябре 2006 года BrabusRocket побил свой рекорд, достигнув скорости 365,7 км/ч (227,2 миль/ч). Цена автомобиля составляет €348,000;

В 2009 году GLKV12 разогнался до 322 км/ч, установив при этом мировой рекорд в классе кроссоверов.

CarlssonAutotechiiik— немецкая компания, один из ведущих мировых тюнеров в области стайлинга автомобилей Mercedes. Главный офис расположен в Германии в городке Мерциг.

Тюнер Carlsson ежегодно представляет свои новинки и суперкары на двух важнейших европейских автосалонах — Франкфуртском и Моторшоу в Эссене. Основными суперкарами тюнера можно отметить, такие новинки, как CarlssonSL65 AMGRoadster, Carlsson С63S и CarlssonGL. Ателье занимается как внешним тюнингом, гак и тюнингом силовых агрегатов по принципу «чипа». Помимо этого тюнер включает отделку салона и мультимедиа. Ежегодно компания осуществляет выпуск около 120 автомобилей (комплектующими оснащается около 5000 автомобилей). Имеется развитая дилерская сеть — порядка 40 дилеров по всему миру. Компания имеет стандартную программу тюнинга для каждой модели. Все операции строго разделены на несколько уровней сложности.

Установка колес и глушителей, которую может выполнить каждый из более чем 40 дилеров немецкой компании по всему миру.

Чип-тюнинг, установка распределительных валов, деталей подвески и тормозной системы, а также аэродинамических комплектов, требующих окраски в цвет кузова. Эти операции доверяют только самым квалифицированным партнерам, как правило, имеющим в качестве базы фирменный сервис Mercedes-Benz.

Тюнинг двигателей с изменением рабочего объема осуществляется только в компании.

Характерным примером специализированного тюнингового ателье может служить японское ателье «TMSquare» с 1991 года занимающаяся полным тюнингом популярных хэтчбековSuzukiSwift.

Изначально фирма оказывала свои услуги только на территории столицы Японии, предлагая модификацию технических характеристик, интерьера и экстерьера названых автомобилей для всех желающих. Спустя несколько лет известность компании «TMSquare» распространилась за пределы Токио, что привело к большому потоку клиентов из разных уголков страны и поспособствовало открытию дилерских центров в различных префектурах Японии. Ассортимент продукции тюнингового ателье «TMSquare» насчитывает более 50 наименований, большая часть из которого предназначена для улучшения внешнего вида хетчбекаSuzukiSwift. Фирма предлагает различные детали аэродинамических обвесов, тормозные и выхлопные системы, элементы подвески и оригинальные колёсные диски, койловеры и воздушные фильтры, а также блоки управления двигателем, углеродные капоты и многое другое. Одними из лучших тюнинговых комплектов ателье «TMSquare» являются тюнинг-киты для автомобилей SuzukiSwift 4-го и 5-го поколений. Комплект тюнинга для хетчбекаSuzukiSwift 4-го поколения включает в себя модификацию экстерьера и технических характеристик. Внешний вид автомобиля, специалистам из столицы Японии удалось преобразить за счёт установки переднего бампера с воздухозаборниками, колпаков для боковых зеркал заднего вида со встроенными светодиодными лампами, боковых порогов, накладки на задний бампер из карбона, капота из аналогичного материала и мини-спойлера на крыше из углепластика. Улучшение технической производительности машины стало возможным благодаря установке нового блока управления двигателем, спортивной выхлопной системы, койловеров и высокопроизводительных тормозных колодок. Для SuzukiSwift 5-го поколения тюнеры из «TMSquare» разработали пакет тюнинга, который подразумевает установку на автомобиль нового капота из карбона, переднего бампера с воздухозаборниками, мини-спойлера на крышу, боковых юбок и заднего бампера. Кроме того, экстерьер автомобиля украшают оригинальные 15-дюймовые колесные диски. Тюнинговый комплект предполагает установку спортивной выхлопной системы, нового воздушногофильтра, амортизаторов и тормозной системы. Сегодня тюнинговое ателье «TMSquare» является, пожалуй, единственной в своём роде компанией, занимающейся полной доработкой японских хетчбековSuzukiSwift. Ателье имеет множество дилерских центров по всей Японии, а также распространяет свою продукцию в разные страны Азии и Европы. В качестве примера тюнингового ателье специализирующегося на определённом виде услуг может быть приведено ателье «Brabill». Фирма «Brabill» занимает узкую нишу в ряду профессиональных компаний, расположенных на территории Российской Федерации, которые специализируются на доработке и переоборудовании различных фургонов и микроавтобусов.

Ателье тюнинга «Brabill» оказывает спектр услуг, основной из которых является переоборудование микроавтобусов и фургонов в передвижные мастерские и лаборатории, штабные автомобили, офисы на колёсах, маршрутные такси и другие машины специального назначения. Ателье также выполняет работы по улучшению интерьера автомобилей и модификации их некоторых технических характеристик. Среди выполненных работ ателье «Brabill» можно выделить мобильный офис, созданный на базе микроавтобуса Mercedes-BenzSprinter 315 и семейный автомобиль на базе VolkswagenCrafter 35. По заказу одной из компаний Санкт-Петербурга из обычного микроавтобуса Mercedes-BenzSprinter 315 специалисты из ателье «Brabill» сделали мобильный офис, оборудованный по последнему слову техники, способный вместить девять человек (8+1). Среди перечня работ проведённых тюнерами – установка нового переднего бампера и боковых порогов, пневматической подвески и электрического привода сдвижной двери, обивка сидений натуральной кожей, остекление автобуса однокамерными стеклопакетами, установка автомобильного кондиционера и монтаж мутимедийного оборудования. Кроме того автомобиль получил компрессионный холодильник, отопление пассажирского отдела, шесть сидений с подлокотниками высокой комфортности, два складных столика выполненных из дуба и другие дополнения. Для переоборудования микроавтобуса VolkswagenCrafter 35 в грузопассажирский автомобиль для семейного отдыха, мастерам из ателье «Brabill» пришлось проделать широкий спектр разноплановых работ. Главными из них являются – установка спутниковой телевизионной антенны, Кондиционера, 32-дюймового LCD-телевизора, мутимедийной системы, двухместных сидений «Ривьера», предпускового обогревателя и дополнительных осветительных приборов.

Примером независимого тюнингового ателье оказывающего услуги по тюнингу, в основном, на базе разработок и продукции известных зарубежных производителей является Авто Аудио Центр – «AAC-Tuning». Оно является одним из лучших тюнеров среди всех, работающих на территории Российской Федерации. Компания оказывает спектр услуг по тюнингу автомобилей отечественного и зарубежного производства, используя при этом как собственные разработки, так и продукцию известных зарубежных производителей, таких как «Sebring», «Erbach» и «Yokohama». Концепция ателье «AAC-Tuning» заключается в индивидуальном подходе к каждому клиенту. Кроме того, в поцессе своей деятельности, специалисты фирмы концентрируются исключительно на пожеланиях заказчиков, причём это касается как изменений технических, так и эстетических характеристик автомобиля. Выполненный «AAC-Tuning» пакет модификации автомобиля HyundaiAccent включает установку оригинальных 18-дюймовых колёсных дисков и аэродинамического обвеса. В салоне появилась обшивка натуральной кожей и современная система навигации, а поведение автомобиля на трассе улучшили установкой высокопроизводительной тормозной системы, амортизаторов и пружин от фирмы «Bilstein», а также низкопрофильной резины «Yokohama».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.