Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тюнинг кузова и салона




 

Индивидуализация автомобиля складывается из ряда составляющих, основными из которых являются экстерьер и интерьер его кузова.

Тюнинг кузова должен быть направлен не только на решение задачи оригинальности, но, прежде всего, на повышение функциональности его элементов.

Стилизация внешнего вида кузова выполняется за счет установки дополнительных навесных элементов; наклейкой и установкой декоративных защитных элементов; индивидуальной покраской; оклейкой элементов кузова защитными материалами-пленками; нанесением аэрографии.

К дополнительным навесным элементам относят аэродинамические комплекты, которые улучшают аэродинамические характеристики автомобиля. Так, при движении автомобиля воздушные массы обтекают автомобиль со всех сторон, т.е. сверху, по бокам, снизу. Сзади автомобиля образуется «турбулентная зона» - беспорядочное завихрение воздушных масс. В области днища воздушные потоки проходят с завихрениями. Воздушные вихри образуются при столкновении с выступающими частями автомобиля – элементами подвески, отвода отработавших газов и т.д., что вызывает избыточное давление воздуха под днищем. Это давление приподнимает автомобиль, снижая тем самым прижимную силу, уменьшается степень сцепления колес с дорогой и, как следствие, резко снижается управляемость автомобиля.

Аэродинамический комплект позволяет решить эту задачу. В комплект входят:

· дефлекторы

· спойлеры

· антикрылья

· профилированные панели днища

· передние и задние развитые бамперы

Дефлекторы устанавливаются на капот и двери автомобиля. Капотные рефлекторы предназначены для отвода потока воздуха, снижения загрязнения лобового стекла. Защищают капот от механических повреждений (мелких камней), приводящих к повреждению лакокрасочного покрытия и, как следствия, появления коррозии. Капотные дефлекторы незначительно влияют на аэродинамику автомобиля. Дефлекторы, устанавливаемые на двери автомобиля, многофункциональны: препятствуют попаданию дождевых струй в салон, уменьшают загрязнение боковых стекол, защищают от солнечных лучей и воздушных вихрей пассажиров (при открытых стеклах). Известными производителями дефлекторов являются фирмы EGR, Airplex.

Спойлеры устанавливаются в передней и задней части кузова. Передний спойлер располагают под передним бампером автомобиля – юбка бампера. В его функцию входит направлять встречный воздушный поток вверх, в стороны и в вентилируемые отверстия тормозных дисков для их принудительного охлаждения.

 

Современные дизайнерские решения рассматривают совмещение переднего спойлера с бампером в единую конструкцию. Сформированная конструкция получила наименование – «развитый» бампер.

Задние спойлеры устанавливаются на крышке багажного отделения или крыше автомобиля.

Спойлер крышки багажного отделения предназначен для увеличения прижимной силы в зоне задней оси автомобиля. Правильно спроектированный задний спойлер может заменить, для некоторых моделей, антикрыло. Спойлеры, устанавливаемые на крыше, используются для лучшей организации воздушного потока, снижают его турбулентность и, как следствие, способствуют снижению коэффициента лобового сопротивления движения автомобиля также способствуют меньшему загрязнению заднего стекла, т.е. реализуют функцию грязезащиты.

Антикрыло имеет много полезных функций. Устанавливается на задней крышке багажного отделения.

Основным предназначением является создание прижимной силы в районе задней оси автомобиля. Также оказывает противодействие воздушным потокам от встречных автомобилей, т.е. противодействует сбрасыванию автомобиля в сторону. Как элемент впервые был установлен на Chevrolet Chaparral 2E и показан в США в 1966 г. Значение этого элемента на аэродинамику автомобиля трудно переоценить. Если рассматривать значение всех элементов аэродинамического комплекта на аэродинамику автомобиля как 100%, то на долю антикрыла приходится около 40%. Довольно часто антикрыло называют вариацией заднего спойлера. Огромное значение для максимальной реализации функции антикрыла является правильный выбор его конструкции и определение места установки.

Необходимо ясно представлять основные различия функций этих двух основных элементов аэродинамического комплекта. Антикрыло создает прижимную силу, спойлер – направляет воздушный поток, тем самым уменьшает коэффициент сопротивления воздуху.

Профилированные панели днища закрывают выступающие фрагменты конструктивных элементов автомобиля, образуя тем самым относительно ровную поверхность. Комплект состоит из 3-х-5-ти металлических или карбоновых листов.

Установка конструкции преследует цель снижения избыточного давления воздуха, возникающего под днищем автомобиля. Также выполняет функцию защиты днища кузова от грязи и от возможных повреждений таких элементов конструкции как: передней подвески, картера двигателя, коробки перемены передач, раздаточной коробки, топливного бака.

Необходимо отметить и недостаток данной навесной конструкции, т.е. может влиять на снижение пассивной безопасности автомобиля. Кузов современного автомобиля сконструирован так, что при аварии сохраняется необходимое жизненное пространство для водителя и пассажиров. Все возможные деформации, особенно передней части автомобиля, скрупулезно просчитаны и подобраны соответствующие материалы кузовных элементов.

В данном случае установленная конструкция из панелей может помешать «правильной» - расчетной деформации кузовных элементов, ответственных за сохранение этого самого жизненного пространства.

Декоративно-защитные элементы представлены широким ассортиментом универсальных комплектов и деталей, а также разработанных под конкретную марку автомобиля и индивидуальному заказу автовладельца. Крепятся детали к кузовным элементам при помощи специального крепежа или двухстороннего автомобильного скотча.

Сетки являются наиболее распространенной деталью, которая устанавливается в ниши (воздуховоды) передних бамперов для защиты радиаторов различного назначения от попадания в них инородных тел в процессе движения автомобиля таких как: щебень, крупный песок, насекомые.

Декоративные решетки могут дополнять штатные решетки радиаторов или устанавливаться вместо них. Изготавливаются из нержавеющей стали с последующей обработкой – хромирование и полировка. Выполняют практически ту же функцию, что и сетки, и, подчеркиваю, уровень вкуса автовладельца.

Расширители колесных арок монтируются на передние и задние крылья автомобиля. Придают автомобилю мужественный вид и подчеркивают его индивидуальность. Защищают от грязи, летящей из-под колес, боковины автомобиля.

Защитные конструкции из металлического профиля. Для их изготовления используются трубы различного диаметра от 15 мм до 76 мм и металлические полосы из нержавеющей стали толщиной 4-5 мм.

Устанавливаются конструкции под передний и задний бамперы – «отбойники»;

вдоль порогов (по бокам);

на углы бамперов (угловые дуги).

Крепятся конструкции специальным «крепежом» в виде скоб прижимных, болтовых элементов и т.д.

Накладки на кузовные элементы из пластмассовых композиций. Устанавливаются: на изгибы передних и задних бамперов и, тем самым, защищают лакокрасочное покрытие при маневрировании в стесненных условиях; на боковые двери – защитные молдинги, которые могут быть с хромированными вставками. Последние очень полезны при парковке автомобиля на организованных стоянках, например, около супермаркетов, спортивных сооружений, развлекательных комплексов.

Декоративные хромпакеты – комплекты придают автомобилю изысканный вид, но нельзя излишне увлекаться их применением иначе автомобиль будет выглядеть, как «Новогодняя елка».

Функционально полезными можно считать: накладки на зеркала заднего вида; окантовку передних противотуманных фар; накладки на ручки и под ручки боковых дверей, а также на верхнюю панель заднего бампера. Но творческая фантазия автовладельцев и тюнинг-ателье в этом направлении безгранична.

 

Индивидуальная покраска – самый доступный способ выделиться из общей массы. Если однотонный вариант зависит от палитры, предложенной химической промышленностью и программой заводов изготовителей, то сочетание двух или нескольких цветов с учетом пожеланий клиента предоставляют широчайшие возможности для самовыражения.

Цвет определяется диапазоном длин волн поглощаемого света в видимой области. Спектр солнечного излучения, после прохождения атмосферы, имеет диапазон величин от 0,3 до 400 мкм. Хотя человеческий глаз не улавливает четких границ между красным, зеленым и синим, которым соответствуют определенные нервные центры. При одинаковом раздражении этих центров получается белый цвет (оптическое восприятие).белый световой пучок можно разложить на составляющие с помощью призмы или дифракционной решетки. Физическое смешение пигментов (красителей) позволяет составить безграничное число колористических вариаций.

Цвет веществ (за исключением флюоресцирующих, люминесцирующих и фосфоресцирующих) определяется не его излучением, а диапазоном волн, поглощённого белого света. В результате глаз фиксирует только отраженные пигментом волны. Такое ощущение называется – субтрактивным. Цветовой круг, в отличие от оптического восприятия, базируется на трех цветах, образующих гармоническую триаду: красном, желтом, синем. При их попарном смешении имеем составные цвета: красный с желтым дают оранжевый, накладывая желтый на синий - получаем зеленый, фиолетовый – результат соединения красного и синего. Получилось шестицветие. При совмещении таким же образом соседствующих пар (например: желтый с зеленым – фисташковый) формируется двенадцатицветный круг. Каждое последующее деление расширяет палитру. Сопоставление противоположных цветов образует контрастный «диполь». Равновесное смешение контрастных пар дает нейтрально серый тон. При разбелении цветового круга получим пастельную гамму. Плотные тона получаются в результате стремления локальных цветов к черному. Современные технологии значительно расширяют возможности покраски. Флюоресцентные (излучающие) основы и различные (слюдяные, металлические и т.д.) наполнители придают красочному слою различные эффекты, вплоть до изменения цвета по желанию.

Колористика – чрезвычайно сложное явление по причине воздействия субъективного фактора. Цветовосприятие глубоко индивидуально, но системные принципы носят закономерный характер. Исходя из этих соображений, выявлены цветовые предпочтения людей различных психологических типов. Причем данная теория независимо подтверждается в разных частях света, хотя и корректируется с учетом внешних влияний: климата, менталитета, традиций и т.д.

Профессиональный дизайнер – колорист в состоянии рекомендовать, как гармонично согласовать цвета экстерьера и интерьера и каким образом, посредством только колористических отношений, создать автовладельцу (заказчику) в салоне его автомобиля индивидуальный психологический комфорт.

Оклейка кузова защитными пленками – это еще один способ персонифицировать автомобиль. В качестве необходимого материала применяются виниловые пленки. Пленка позволяет решить три основные задачи: сделать автомобиль заметным, защитить лакокрасочное покрытие кузова, сделать незаметными следы косметического кузовного ремонта.

Определены два направления винилового стайлинга. Первое делает акцент на рисунке, второе – на текстуре пленки, которая имитирует разнообразные покрытия.

Рисунок на пленку наносится типографским способом. В свободной продаже существует огромное количество готовых постеров с любыми сюжетами - купил и оклеил – но массовый тираж не предполагает какой-либо индивидуальности. Эксклюзивным автомобиль делает индивидуальный проект, заказанный в специализированном ателье.

Разработка персонального рисунка начинается с чернового наброска, который корректируется при участии автовладельца. Затем создается компьютерное изображение, которое и переносится на пленку.

Технология обработки автомобиля пленками, имитирующими различную текстуру, наиболее затратная. Популярностью пользуются три разновидности покрытия, а именно: имитация карбона и хрома, матовые пленки.

Технология обработки имитации карбона получила название «2Dкарбон» и уже успела устареть. Современные «3D карбон» пленки с успехом имитируют углепластиковое покрытие даже на ощупь, т.к. его структура штампуется на базовом слое. К этой технологии прибавились «хромированные» или «перламутровые» слои, которые сочетаются с прозрачной или полупрозрачной «карбоновой» текстурой.

Имитация хрома делает автомобиль, словно отлитым из ртути или золота. Выполняется зеркальной хромовой пленкой различного оттенка.

Автомобиль выглядит очень эффектно. У данного вида покрытия есть существенный недостаток: в солнечную погоду покрытие дает сильный блик-эффект, не устойчиво к механическим повреждениям при эксплуатации.

Обработка кузова автомобиля матовой пленкой добавляет ему солидности и подчеркивает наличие хорошего вкуса у владельца автомобиля. Здесь главное не ошибиться с оттенком.

Как недостаток – матовое пленочное покрытие очень чувствительно к самым незначительным механическим повреждениям (царапинам).

Технология наклейки виниловой пленки отработана: раскатывается пленка как обои, валиком или притирается глиссом (упругим шпателем) для удаления воздушных пузырей. Для качественной оклейки требуется большое количество воды.

Аэрография – нанесение произвольного изображения на любую поверхность, в том числе, на кузов автомобиля или мотоцикла, с помощью аэрографа (миниатюрный пульверизатор для выполнения художественных работ). Это популярный и самый эффективный способ идентификации транспортного средства. Искусство аэрографии требует серьезной профессиональной подготовки. Художник-оформитель обязан владеть всеми приемами изобразительного мастерства.

 

Существует несколько приемов нанесения изображения. Каждый оформитель сам для себя разрабатывает технологические процессы, исходя из личного опыта и эстетических предпочтений.

Мотоциклетная аэрография (в особенности при работе с «чопперами» и трайками) несколько отличается, поскольку имеет свои особенности. Изображением приходится привязывать ко всем узлам, а у малогабаритных объемов сложная конфигурация.

В остальном, технология аэрографии такая же, как и при оформлении поверхности автомобилей. Перед раскраской мотоцикл проходит аналогичную подготовку. Поверхности матируются нулевой шкуркой, обезжириваются, затем наносится изображение, а после высыхания покрывается защитным лаком и полируется.

Работа по оформлению начинается с выбора, понравившегося заказчику, рисунка. Затем эскиз с помощью компьютера накладывается (макетируется) на фотографию автомобиля или другого транспортного средства. Затем виртуальный макет согласовывается с клиентом и передается исполнителю.

Классический способ – метод послойного наложения масок (трафаретов).

Через эпидиаскоп со слайда на подготовленную, обезжиренную и «заматированную» поверхность обводится контур будущего рисунка. Далее изображение укрывается прозрачной виниловой пленкой. Специальная пленка имеет слабую адгезию (способность прилипать) и, при необходимости, может быть легко удалена. Винил прорезается по контуру нужной зоны и снимается для покраски открытого участка заданным цветом (трафарет). Операция повторяется необходимое количество раз, в зависимости от характера эскиза, причем, каждое предыдущее пятно укрывается после высыхания.

Затем изображение полностью освобождается от пленки в границах контура для последующей объемной моделировки формы легким распылом аэрографа. Это самый ответственный этап работы, требующий скрупулезности и навыка. Полученное изображение при необходимости можно снова укрыть, чтобы проработать, например, фон. Окончательно тонкой кистью ретушируются неизбежные огрехи, «затыкаются» непрокрасы и светлыми красками наносятся блики (можно кистью или хорошо настроенным аэрографом).

Метод «Свободная кисть» заключаются в рисовании контура тонкой струей аэрографа и ручном нанесении подосновы широким, мягким флейцем. В этом случае отпадает необходимость использования большого количества масок, но желательно, чтобы предназначенные для оформления поверхности были горизонтальными, а работа должна производиться быстросохнущими красками, иначе не избежать подтеков. Нюансы передачи объема моделируются по выше описанной схеме, распылом аэрографа. Такой способ значительно сокращает время, но требует от художника-оформителя соответствующей подготовки и мастерского владения инструментом. Для нанесения подложки удобно использовать ремкомплектные аэрозольные баллоны с краской, которые можно приобрести в любом автомобильном магазине. Выбор цветов – не ограничен.

Для аэрографии применяются исключительно качественные материалы и профессиональные инструменты:

· эмали, краски, лаки и покрытия

· растворители

· аэрографы

o прямоточный или гравитационный

o сифонный или аэрозольный

Эмали, краски, лаки и покрытия. Учитывая специфику эксплуатации транспортных средств и влияния агрессивной среды, для раскраски кузовов используются специальные краски и эмали, устойчивые к воздействию внешних факторов. Главным образом, это стандартные автомобильные эмали.

Аэрографы. Выбор художественных приемов сугубо индивидуален и зависит от мастерства исполнителя. Техника нанесения рисунка в значительной степени определяется выбором аэрографа. По своим конструктивным особенностям аэрографы делятся на два типа, хотя производителей великое множество.

Первый тип – прямоточный или гравитационный. Захватываемая воздухом краска стекает по игле, установленной внутри форсунки – самотеком, под воздействием своего веса. Для этого бачок находится сверху «карандаша». В крышке бачка имеется дренажное отверстие, что является определенным недостатком. При больших наклонах аэрографа краска выливается через дренаж, но такой тип позволяет настроить очень тонкую, до 3 мм., струю. Им можно работать без наложения масок. Принцип работы прямоточного аэрографа схож с действием промышленного краскопульта и автомобильного карбюратора. Не случайно первые образцы изготавливались на автозаводах.

Второй тип – сифонный или аэрозольный. Герметичный бачок с краской расположен снизу, на шарнирном патрубке. Нагнетаемый воздух смешивается с краской прямо на выходе из сопла, обеспечивая качественный распыл. Сифонный аэрограф удобен для работы с большими поверхностями. Преимущество такой конструкции – возможность быстро менять бачки с различными колерами. Его устройство аналогично баночному пульверизатору, надеваемому на шланг пылесоса.

Оптимальный вариант – это использование обоих типов аэрографов одновременно. Правда, в реальности художник отдает предпочтение какому-то одному.

Технические характеристики аэрографов практически одинаковы:

Длина – 150 мм

Объем бачка – от 25 до 50 мг

Есть важное условие – для автомобильной аэрографии применяются исключительно цельнометаллические инструменты. Это связано с тем, что используемые красители имеют в своей основе агрессивные компоненты.

На качество нанесения изображения существенно влияет напор подаваемого воздуха.

В цехах, где аэрография применяется в промышленных масштабах (производство игрушек, сувениров), рабочая магистраль имеет давление порядка 8 атмосфер.

Компрессор для персонального аэрографа выдает давление до 12 атмосфер, но оптимальный режим работы осуществляется при 4-5 атм. Низкое давление, до 2 атм., выдает «шагрень» - крупную шероховатость поверхности. И наоборот повышенный напор приводит к высыханию краски на лету. Впрочем, эти особенности могут быть использованы специально с целью достижения различных художественных эффектов.

В остальном, ни тип компрессора, ни его марка принципиального значения не имеют.

При выборе (рекомендации автовладельцу) метода оформления кузова автомобиля (обработку кузова виниловыми пленками или нанесение аэрографического изображения) необходимо учитывать особенности каждого.

У виниловых пленок цвета яркие и насыщенные, хорошо выделяют мелкие детали изображения.

Рисунок аэрографии дает объемный эффект, как будто проступающий из глубины лакокрасочного покрытия.

Виниловый рисунок легко заменить на новый при его порче или смене настроения. Реставрация аэрографии в разы сложнее и кропотливее.

Участки с наклеенной и, особенно, многослойной пленкой, выступают над лакокрасочным покрытием кузова при частичной оклейке, что становится заметным. Пыль и грязь на виниловом покрытии наиболее заметны, поэтому требуется более бережный уход и бесконтактная мойка. Полировка кузова не приемлема. Даже самая качественная пленка при долговременном использовании тускнеет и выгорает. После ее снятия можно наблюдать первозданную краску рядом с состарившимся лакокрасочным покрытием.

Внесение изменений в стандартный (заводской) интерьер салона автомобиля обусловлен созданием более комфортных условий, чем существующие, для водителя и пассажиров. Формируемая среда обитания направлена на снижение уровня утомляемости (усталости), а также придание салону автомобиля индивидуальных черт, отличающих его от “собратьев по классу”.

Повышение комфортности достигается:

- снижением шумового и вибрационного фона, возникающего в процессе движения автомобиля;

- -повышением качества звучания аудиосистемы-акустических характеристик;

- улучшением функции управления автомобилем.

Индивидуальные черты салона формируются:

- заменой материалов отделки элементов салона- перелицовка;

- дополнением существующего декора элементами из натуральных материалов.

Потенциальными источниками шума в современном автомобиле являются: пол; двери; крышка багажного отделения; передняя стенка (перегородка) отделяет салон от моторного отсека; колесные арки. Кузов автомобиля при его сборки на заводе оснащают элементами шумоизоляции, в основном применяют противошумные пасты, битумные мастики или битумные листы, которые при горячей сушке плавятся и оклеивают поверхность пола. Для снижения шума проникающего через двери, крышу используют войлак, картон с пеноволокном, пенопласт, стеклопластик. Но, в большинстве своем этого бывает недостаточно и дополнительный процесс обработки кузова материалами снижающими шум, обеспечивающими медленное остывание зимой и медленное нагревание летом необходим практически для любого автомобиля.

Материалы для шумо-, вибро- теплоизоляции должны быть пожаро- и влагостойкими, не вызывать коррозию обрабатываемых поверхностей, легко наноситься на поверхность с любым рельефом и сохранять свои свойства в широком диапазоне температур.

Отечественные и зарубежные производители предлагают на рынке широкий ассортимент материалов для решения этой задачи, в виде примера можно привести “Битопласт”, “Вибропласт”, “Изотон”, “Сплэн”, “Маделин”, “Гербенд” и “Акцент”.Это лишь незначительно малый ряд, по маркам и свойствам материалов, используемых при обработке салона мастерами “салонного” тюнинга.

Обработка выполняется по целевым программам и комплексным. Программа “Демпфированные двери” направлена на снижение шумового фона в автомобиле улучшение акустического эффекта.

Для комплексной обработки разработаны программы:

- “Правильный звук” – позволяет улучшить качество звучания аудиосистемы;

- “Тихий двигатель” – снижает эффект от работы двигателя и процесса отвода отработавших газов;

- “Сохранение температуры” – исключает быстрое остывание зимой и быстрый нагрев салона летом;

- “Тишина в движении” – снижает внешние шумы, возникающие при движение от колесных арок, дороги, шин, работы двигателя, а также для устранения паразитных шумов. Источниками последнего являются трущиеся и скрипящие между собой детали салона.

Рассмотренные программы подразделяются на два вида:

- универсальные- применяются для обработки широкого ряда марок автомобилей;

- специальные- предназначены для обработки конкретной модели.

Технология обработки кузова, в зависимости от программы, требует частичной или полной разборки салона до металла, обработки жироудоляющими препаратами и нанесение шумо-, вибропоглащающих материалов послойно. Для крепления материалов к поверхности применяют термопистолеты. Пример обработки кузова автомобиля (шумо-, вибро- и теплоизоляционными материалами) показаны на рисунках (рис. 4.94-4.99).

Комфортабельность кресла водителя автомобиля не единственный, но очень важный аспект влияющий на улучшение функции управления автомобилем.

Конструкция кресла должна:

- обеспечивать свободное перемещение корпуса и конечностей относительно друг друга в процессе управления автомобилем;

- служить надежной опорой позвоночному столбу и тазу при сохранении естественного положения;

- обеспечивать свободное перемещение сидения относительно рабочей поверхности с возможностью его фиксации;

 

 

Рис.4.94 Рис. 4.95
Рис 4.96 Рис. 4.97
Рис. 4.98 Рис. 4.99
Обработка кузова автомобиля (шумо-, вибро- и теплоизоляционными материалами)

 

- иметь ряд регулируемых параметров (высота сидения, угол наклона спинки, фиксацию в различных рабочих положениях;

- обеспечивать телу необходимый температурный баланс.

Тюнинг-ателье, также как AMG, HAMANN, BRABUS при доработке салона автомобиля оснащают рабочее место водителя активными мультиконтурными сиденьями. Оснащение, которых направлено на снижение утомляемости и обеспечение безопасности водителя. Кресло имеет встроенные вентиляторы для обеспечения телу оптимальную температуру. Вентиляторы прогоняют воздух через перфорированную кожу. Интенсивность охлаждения управляется водителем. В холодное время года воздух прогревается электротенами. При длительном нахождении за рулем напряжение мышц спины снимается встроенным массажером. Массажер располагается в спинке кресла, обычно это площадка поясничного подпора, способная перемещаться в двух плоскостях, или несколько воздушных валиков, которые попеременно накачивает пневматический насос. Пневмоподдержка может активироваться для лучшей фиксации тела при скоростном прохождении поворотов малого и среднего радиуса. Валики надуваются под лопатками и бедрами и в зависимости от направления поворота подпирают то правый, то левый бок водителя. Кресло также оснащается значительным количеством электрорегулировок:

- наклон подушки; вылет подушки; высота подушки;

- наклон спинки;

- наклон верхней части спинки;

- высота подголовника;

- продольное перемещение кресла.

 

Рис. 4.100: Варианты регулировок и электроприводов в сиденье “ФольксвагенФаэтон”: 1- панель управления; 2- наклон подушки; 3- вылет подушки; хорошо- блок управлени; отлично- наклон спинки; 6- поясничная опора по горизонтали; 7- наклон верхней части спинки; 8- высота подголовника; 9- поясничная опора по вертикали; 10- высота подушки; 11- продольное перемещение.
Рис. 4.101: Активное мультиконтурное сиденье фирмы “Мерседес-Бенц”: 1-вентиляторы; 2- пневмоподдержка; 3-боковая пневмоподдержка спины; 4- активный подголовник; 5- пневмоэлементы для регулировки спинки и встроенного массажа; 6- боковая подушка безопасности

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.