Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема Формы и виды кредита

International Road Transport Union). Основан в 1948 г., членами его являются около 150-ти национальных дорожных ассоциаций и ассоциированных членов из 55-ти стран пяти континентов.

МСАТ предоставляет справочную информацию и предложения в отношении массы, нагрузки на ось и габаритов дорожных транспортных средств. Эти данные должны учитываться при разработке Правил ЕЭК ООН по соответствующей тематике, например, по торможению, рулевому управлению и т.д.

Международный союз общественного транспорта (МСОТ). (UITP – Union internationale des transports publics.) Год основания - 1885. Членами МСОТ являются более 800 организаций и компаний, осуществляющих городские и местные пассажирские перевозки, из всех стран мира.

МСОТ предоставляет важную информацию о практическом опыте и потребностях водителей городских автобусов и автобусов дальнего следования.

Федерация европейских производителей фрикционных материалов (ФЕПФМ). (FEMFM – Federation of European Manufacturers of Friction Materials.) Основана в 1972 г. Членами ФЕПФМ являются национальные ассоциации производителей фрикционных материалов пяти европейских стран.

ФЕПФМ публикует руководства по обеспечению качества продукции – фрикционных накладок, тормозных колодок, дисков сцепления и т.п.

Организация по ограничению выбросов автомобилями с помощью каталитических нейтрализаторов (ОВАКН). (АЕСС – Automobile Emissions Control by Catalysts.) ОВАКН объединяет европейских производителей, занятых изготовлением каталитических нейтрализаторов, их компонентов, добавок и т.п., позволяющих ограничить выбросы вредных веществ автомобилями.

Международный комитет по техническому осмотру автотранспортных средств (МКТАС). (CITA – Comite international de l'inspection technique automobile.) Основан в 1969 г. в качестве некоммерческой международной организации, имеющей целью изучение и разработку методов и процедур улучшения качества и эффективности предусматриваемого законом технического осмотра автотранспортных средств и их прицепов. Членами комитета являются ассоциации 23-х стран.

Помимо вопросов, связанных непосредственно с техническим осмотром, МКТАС стремится обеспечить применение исходных параметров, предписываемых для испытаний на официальное утверждение по типу конструкции, в ходе последующих проверок транспортных средств, находящихся в эксплуатации.

Международная конфедерация ассоциаций экспертов и консультантов (СИДАДЕК). (CIDADEC – Confederation international des associations d'experts et de consultants.)

Европейская организация нефтяных компаний по вопросам охраны окружающей среды, здоровья и безопасности (КОНКАВЕ). (CONCAWE – The Oil Companies' European Organization for Environment, Health and Safety.)

Европейский комитет по разработке экспериментальных транспортных средств (ЕКЭТС). (EEVC – European Experimental Vehicles Committee.)

Европейская ассоциация производителей транспортных средств, работающих на природном газе (ЕАПТСПГ). (ENGVA – European Natural Gas Vehicle Association.)

Ассоциация европейских производителей двигателей внутреннего сгорания (ЕВРОМОТ). (EUROMOT - The European Association of Internal Combustion Engine Manufacturers.)

Европейский комитет объединений в области строительства сельскохозяйственных машин (ЕКСХМ). (СЕМА– Comite europeen des groupement de constructeurs du machinisme agricole.)

Объединение по вопросам технической помощи в области механических транспортных средств и дорожного движения (ЮНАТАК). (UNAT- АС – Union d'assistance technique pour l'automobile et la circulation routiere.)

Европейская ассоциация по сжиженным нефтяным газам (ЕАСНГ).

(AEGPL – Association europeenne des gaz de petrole liquiefies.)

Бюро связи предприятий по производству резиновых изделий ЕС (БЛИК). (BLIC – Bureau de liaison des industries du cautchouc de Union europeenne.)

Европейская федерация дистрибьютереких компаний и предприятий по восстановлению шин (БИПАВЕР). (BIPAVER – Bureau international permanent des associations de vendeurs et rechapeurs de pneumatiques.)

Европейский комитет страхования (EKC). (CEA – Comite europeen des assurances.)

Комитет европейских производителей оборудования (КЕПО). (СЕСЕ – Committee for European Construction Equipment.)

Ассоциация заводов-изготовителей двигателей (EMA). (EMA – Engine Manufacturers Association.)

Международная организация заводов-изготовителей мотоциклов (МАЗМ). (IMMA – International Motorcycle Manufacturers Association.)

Общество инженеров автомобильной промышленности и транспорта. (ОИАПТ) (SAE – Society of Automotive Engineers.)

Экологическая безопасность. Правила, охватывающие эту область, имеют огромное значение для здоровья и благополучия общества. В целом в них рассматриваются проблемы загрязнения окружающей среды, неблагоприятного воздействия шума и потребления энергии (расхода топлива). Существующие правила регулярно изменяются и разрабатываются новые правила для того, чтобы учесть технический прогресс и желание договаривающихся сторон добиться соответствующего соглашения, посвященного дальнейшему снижению негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду.

Таблица 6.2

Перечень директив ЕС для одобрения типа транспортного средства

 

Объект нормирования Номер Директивы Применение Директивы по категориям транспортных средств
M1 M2 M3 N1 N2 N3 O1 O2 O3 O4
Уровни шума 70/157/ЕЕС x х х х х х        
Выбросы 70/220/ЕЕС х х х х х х        
Топливные баки/заднее защитное устройство 70/221/ЕЕС х х х х х х х х х х
Место остановки номерного знака 70/222/EEC х х х х х х х х х х
Усилие на рулевом колесе 70/311/EEC х х х х х х х х х х
Дверные замки и петли 70/387/EEC х х х х х х х х х х
Звуковой сигнал 70/388/EEC х х х х х х        
Зеркала заднего вида (задняя обзорность) 71/127/EEC х х х х х х        
Торможение 71/320/EEC х х х х х х х х х х
Радиопомехи 72/245/EEC х х х х х х х х х х
Дымность дизелей 72/306/EEC х х х х х х        
Внутреннее оборудование 74/60/EEC х                  
Защита от угона 74/61/EEC х х х х х х        
Травмобезопасн-ость рулевого управления 74/297/EEC х     х            
Прочность сидений 74/408/EEC х х х х х х        
Наружные выступы 74/483/EEC х                  
Спидометры и передача заднего хода 75/443/EEC х х х х х х        
Заводская табличка 76/114/EEC х х х х х х х х х х
Установка ремней безопасности 76/115/EEC х х х х х х        
Установка приборов освещения 76/756/EEC х х х х х х х х х х
Светоотражате-ли 76/757/EEC х х х х х х х х х х
Объект нормирования Номер Директивы Применение Директивы по категориям транспортных средств
M1 M2 M3 N1 N2 N3 O1 O2 O3 O4
Фонари (боковые, задние. стоп-сигналы) 76/758/EEC х х х х х х х х х х
Указатели поворота 76/759/EEC х х х х х х х х х х
Освещение номерного знака 76/760/EEC х х х х х х х х х х
Фары (включая лампы накаливания) 76/761/EEC х х х х х х        
Противотуман-ные фары 76/762/EEC х х х х х х        
Буксирные крюки 77/389/EEC х х х х х х        
Задние противотуман-ные фонари 77/538/EEC х х х х х х х х х х
Фонари заднего хода 77/539/EEC х х х х х х х х х х
Стояночные огни 77/540/EEC х х х х х х        
Ремни безопасности 77/541/EEC х х х х х х        
Передняя обзорность 77/649/EEC х                  
Идентификация органов управления 78/316/EEC х х х х х х        
Антиобледенитель/противозапо-теватель 78/317/EEC х                  
Стеклоомыва-тель/стеклоочи-ститель 78/318/EEC х                  
Системы отопления 78/548/EEC х                  
Защитные щитки колес 78/549/EEC х                  
Подголовники 78/932/EEC х                  
Выбросы С02/расход топлива 80/1268/EEC х                  
Мощность двигателей 80/1269/EEC х х х х х х        
Выбросы дизелей 88/77/EEC х х х х х х        
Объект нормирования Номер Директивы Применение Директивы по категориям транспортных средств
M1 M2 M3 N1 N2 N3 O1 O2 O3 O4
Боковая защита 89/297/EEC         х х     х х
Системы защиты от разбрызгивания 91/226/EEC         х х     х х
Массы и размеры легковых автомобилей 92/21/EEC х                  
Безопасные стекла 92/22/EEC х х х х х х х х х х
Шины 92/23/EEC х х х х х х х х х х
Устройства ограничения скорости 92/24/EEC     х1   х х        
Массы и размеры 97/27/EC   х х х х х х х х  
Наружные выступы кабин 92/114/EEC       х х х        
Сцепные устройства 94/20/EC х х х х х х х х х х
Огнестойкость материалов для внутреннего оборудования АТС 95/28/EC     х2              
Автобусы 2001/85/EC   х х              
Защита пользователей АТС при фронтальном 96/79/EC х                  
Зашита пользователей АТС при боковом ударе 96/27/EC х     х            

1 Для АТС категории МЗ с максимальной массой более 10 т

2Для АТС категории МЗ классов II, III (в основном для перевозки сидящих пассажиров)

Таблица 6.3

Перечень директив ЕС, устанавливающих требования к специализированным транспортным средствам (автомобилям-караванам, санитарным, похоронным транспортным средствам)

Объект нормирования Номер Директивы Примечания
Ml < 2500 кг Ml >2500 кг
Уровни шума 70/157/ЕЕС Н G + H
Выбросы 70/220/ЕЕС Q G + Q
Топливные баки/заднее защитное устройство 70/221/ЕЕС F F
Место установки номерного знака 70/222/ЕЕС X X
Усилие на рулевом колесе 70/311/ЕЕС X G
Дверные замки и петли 70/387/ЕЕС В G + В
Звуковой сигнал 70/388/ЕЕС X X
Зеркала заднего вида 71/127/ЕЕС X G
Торможение 71/320/ЕЕС X G
Радиопомехи 72/245/ЕЕС X X
Дымность дизелей 72/306/ЕЕС Н Н
Внутреннее оборудование 74/60/ЕЕС С G + С
Защита от угона 74/61/ЕЕС X G
Травмобезопасность рулевого управления 74/297/ЕЕС X G
Прочность сидений 74/408/ЕЕС D G + D
Наружные выступы 74/483/ЕЕС Х для кабины; А для остальной части G для кабины; А для остальной части
Спидометры 75/443/ЕЕС X X
Заводская табличка 76/114/ЕЕС X X
Установка ремней безопасности 76/115/ЕЕС D G + L
Установка приборов освещения А + N для остальной части 76/756/ЕЕС A + N А + G + N для кабины;
Светоотражатели 76/757/ЕЕС X X
Фонари (боковые, задние, стоп-сигналы) 76/758/ЕЕС X X
Указатели поворота 76/759/ЕЕС X Х
Освещение номерного знака 76/760/ЕЕС X Х
Фары (включая лампы накаливания) 76/76 1/ЕЕС X Х
Противотуманные фары 76/762/ЕЕС X Х
Буксирные устройства 77/389/ЕЕС Е Е
Задние противотуманные фонари 77/538/ЕЕС X Х
Фонари заднего хода 77/539/ЕЕС X Х
Стояночные огни 77/540/ЕЕС X Х
Ремни безопасности 77/541/ЕЕС D G+M
Передняя обзорность 77/649/ЕЕС X G
Идентификация органов управления 78/316/ЕЕС X X
Антиобледенитель/ противозапотеватель 78/317/ЕЕС X G+O
Стеклоомыватель/стеклоочиститель 78/318/ЕЕС X G+O
Системы отопления 78/548/ЕЕС I G+P
Защитные щитки колес 78/549/ЕЕС X G
Подголовники 78/932/ЕЕС D G+D
Выбросы С02/расход топлива 80/1268/ЕЕС N/A N/A
Объект нормирования Номер Директивы Примечания
Ml < 2500 кг Ml >2500 кг
Мощность двигателей 80/1269/ЕЕС X X
Выбросы дизелей 88/77/ЕЕС H G+H
Массы и размеры 92/21/ЕЕС X X
Безопасные стекла 92/22/ЕЕС J G+J
Шины 92/23/ЕЕС X G
Сцепные устройства 94/20/ЕС X G
Защита пользователей АТС при фронтальном столкновении 96/79/ЕС N/A N/A
Защита пользователей АТС при боковом ударе 96/27/ЕС N/A N/A

 

А допускается исключение, когда специальное назначение транспортного средства делает невозможным полное соответствие. Изготовитель должен убедительно продемонстрировать органу, проводящему одобрение типа ТС, что невозможность соответствия требованиям обусловлена специальным назначением.

В применение ограничено дверями, дающими доступ к сиденьям, предназначенным для нормального использования, когда ТС движется по дороге и когда расстояние между точкой R сиденья и средней плоскостью поверхности двери, измеренное перпендикулярно средней продольной плоскости ТС, не превышает 500 мм.

С применение ограничено частью пространства впереди заднего сиденья и зоной удара головы, как это определено Директивой 74/60 EEC.

D применение ограничено сиденьями для нормального использования, когда ТС движется по дороге.

Е только передние.

F модификации по размещению и длине заправочного тракта и перемещению бака допускаются.

G требования в соответствии с категорией базового/некомплектного автомобиля, шасси которого было использовано для постройки специального автомобиля, являются достаточными.

Н допускаются модификации с длиной системы выпуска после последнего глушителя/нейтрализатора не более 2 м без каких-либо дополнительных испытаний.

I применение ограничено теми системами обогрева, которые не спроектированы специально для целей обитания.

J для всех стекол окон, кроме остекления кабины водителя (лобовое и боковые), материалом может служить безопасное стекло или жесткий пластик.

К зарезервировано.

L применение ограничивается сиденьями, предназначенными для нормального использования, когда ТС движется по дороге. Требуются, по крайней мере, места крепления для поясных ремней безопасности на задних сиденьях.

М применение ограничивается сиденьями, предназначенными для нормального использования, когда ТС движется по дороге. Требуются, по крайней мере, поясные ремни безопасности на всех задних сиденьях.

N подразумевается, что все обязательные световые приборы установлены и что геометрическая видимость не нарушена.

О ТС должно быть оборудовано адекватной системой впереди.

Р применение ограничено теми системами обогрева, которые не спроектированы специально для целей обитания. ТС должно быть оборудовано адекватной системой впереди.

Q допускаются модификации с длиной системы выпуска после последнего глушителя/нейтрализатора не более 2 м без каких-либо дополнительных испытаний. Одобрение, выданное на наиболее представительный базовый автомобиль остается в силе независимо от изменений в пределах заявленной массы.

X никаких исключений кроме тех, которые указаны в отдельной Директиве.

N/A – эта Директива не применяется (не требуется).

Заявка на одобрение типа. Заявка на получение одобрения типа WVTA направляется изготовителем ТС в орган, проводящий одобрение типа транспортного средства страны-члена ЕС.

Количество ТС, которые должны бьггь проверены при одобрении типа, должно бьггь определено таким образом, чтобы можно было произвести соответствующую экспертизу различных комбинаций устройств, подлежащих одобрению типа по следующим критериям:

- двигатель;

- коробка передач;

- ведущие мосты (количество, расположение, соединение);

- управляемые оси (количество и расположение);

- тип кузова;

- количество дверей;

- расположение рулевого управления (левостороннее или правостороннее);

- количество сидений;

- варианты оснащения.

Сертификат одобрения типа. Сертификат должен изготавливаться таким образом, чтобы защитить его от подделки. Для этой цели распечатка должна производиться на бумаге, имеющей цветную графику или водяные знаки, а также идентификационную маркировку изготовителя бумаги.

Изготовитель, как владелец сертификата одобрения типа на деталь или отдельный технический узел, указывает для каждой детали или отдельного технического узла, изготовленных в соответствии с ранее утвержденным типом, фирменное название или марку, тип и/или, если это предусмотрено отдельной Директивой, знак одобрения типа или номер сертификата одобрения типа. В последнем случае изготовитель может не указывать фирменное название, марку или тип.

Подготовка и проверка условий производства. Проверка соответствия условий производства предписывается Правилами ЕЭК, в которых говорится, что перед выдачей сертификата административный орган должен убедиться, что у производителя имеются условия по обеспечению стабильного уровня показателей сертифицируемой продукции.

В силу специфичности некоторых требований Правил ЕЭК, а также необходимости проведения определенной организационно-структурной перестройки предприятия перед началом выпуска сертифицированной продукции, проверка условий производства должна проводиться на всех предприятиях, включая и те, которые имеют сертифицированную по стандартам ИСО серии 9000 систему качества.

 

Экспертиза и идентификация. На данном этапе работы решаются следующие задачи.

1. Определяется полнота и правильность заполнения всех представленных документов. Документы по отдельным Правилам ЕЭК ООН или ГОСТам должны соответствовать действующим на данный момент техническим требованиям – сериям поправок, изменениям и дополнениям к Правилам ЕЭК или ГОСТам. Содержащиеся в документах сведения должны обеспечить возможность провести сертификационные испытания в полном объеме и заполнить сертификат или ОТТС.

2. Определяются типы транспортных средств (части транспортного средства), на которые будет распространено действие ОТТС (сертификата).

В большинстве случаев производитель с использованием базовой кконструкции транспортного средства намерен выпускать гамму всевозможных его разновидностей, число которых иногда достигает многих сотен. Испытать все эти разновидности – задача нереальная, поэтому необходимо решить другую непростую задачу – сгруппировать их так, чтобы из всей гаммы выделить оптимальное количество типов, выбрать наименьшее количество объектов испытаний, провести наименьшее количество испытаний и выдать наименьшее количество ОТТС (сертификатов), которые охватывали бы всю гамму заявленных на сертификацию транспортных средств.

При выполнении данной задачи Директива ЕС 92/53 рекомендует руководствоваться следующими принципами.

Для транспортных средств категории Ml «тип» – это автомобили, которые не отличаются, по крайней мере, по следующим важным признакам:

- производитель;

- обозначение типа (в российской терминологии – это базовая модель);

- признаки конструкции (шасси/основание кузова не должны иметь ясно различимых и значительных отличий);

- двигатель (ДВС/электрический/комбинированный).

«Тип» включает в себя «варианты» (модификации), а «вариант» включает в себя «версии» (комплектации). «Вариант» типа – это автомобили в пределах одного типа, которые не отличаются, по крайней мере, по следующим признакам:

- вид кузова (седан, универсал, лимузин, купе, комби и т.д.);

- двигатель (принудительное зажигание, воспламенение от сжатия; четырехтактный, двуктактный), различие в мощности двигателя не более 30%, различие в мощности двигателя не более 20%;

- ведущие мосты (количество, расположение, связь друг с другом);

- управляемые оси (количество и расположение).

«Версия» варианта – это автомобили, которые состоят из допустимых комбинаций признаков, которые приведены в общем техническом описании транспортного средства.

3. Определяется возможность распространения (признания) ранее выданных сертификатов по отдельным свойствам.

Например, на заявленном типе транспортного средства могут применяться сертифицированные применительно к другому типу транспортного средства зеркала заднего вида, противоугонные устройства, сиденья и подголовники, замки и петли дверей и т.д. Кроме того, определяется также наличие всех необходимыхсертификатов на комплектующие изделия – приборы освещения и световой сигнализации, ремни безопасности, шины и т.д.

4. Определяется количество объектов испытаний и количество (номенклатура) необходимых испытаний.

Количество объектов испытаний определяется таким образом, чтобы можно было произвести соответствующую оценку различных комбинаций, подлежащих сертификации, по следующим критериям (для категории Ml):

- двигатель;

- коробка передач;

- ведущие мосты;

- управляемые оси;

- вид кузова;

- количество дверей;

- количество мест;

- варианты дополнительного оборудования.

По каждому отдельному свойству определяется наиболее неблагоприятная комбинация. Например, если на данном типе транспортного средства могут устанавливаться дизельные двигатели с наддувом и без наддува, то для оценки внешнего шума выбирается автомобиль с двигателем с наддувом, а результаты испытаний распространяются на вариант автомобиля с двигателем без наддува. В то же время по некоторым свойствам требуется проведение испытаний всех возможных комбинаций. Например, если на данном типе транспортного средства могут устанавливаться кабины без спального места и со спальным местом, то для оценки безопасности необходимо проведение испытаний обоих видов кабин.

5. Проводится идентификация – определение идентичности представленного на сертификацию транспортного средства его описанию в технической документации.

При идентификации обращается внимание на обозначение и маркировку транспортного средства в целом и его агрегатов, узлов и деталей, а также на основные характеристики и свойства, которые могут быть проверены без проведения специальных испытаний. Особое внимание уделяется правильности маркировки транспортного средства, классифицированного по международному идентификационному номеру – коду VIN (VIN – World Identification Number), который представляет собой 17-значное буквенно-цифровое обозначение каждого конкретного транспортного средства, не повторяющееся в мире в течение 30 лет.

 

Процедура сертификации транспортных средств, изготавливаемых из сборочных комплектов. Настоящая процедура применяется при сертификации механических транспортных средств и прицепов, собираемых из сборочных комплектов, на которые существует конструкторская и технологическая документация и распространяется на транспортные средства, прошедшие сертификацию в Российской Федерации и имеющие ОТТС.

Объем и порядок проведения работ по сертификации транспортных средств, производимых из сборочных комплектов, и, в частности, необходимость проведения и объем испытаний определяются ОС в зависимости от степени соответствия технологического процесса, принятого на сборочном предприятии, и технологии изготовления, применяемой основным изготовителем транспортных средств. В случае незначительности объема и технической значимости сборочных операций, применяемых изготовителем транспортных средств из сборочных комплектов, по сравнению с технологией сборки, установленной разработчиком и изготовителем транспортных средств, по усмотрению ОС возможна упрощенная процедура сертификации. В этом случае действие ОТТС, сертификатов соответствия или протоколов испытаний, выданных основному изготовителю транспортного средства, может быть распространено на транспортные средства, собираемые из сборочных комплектов. При этом ОС на основании экспертизы представленной документации имеет право потребовать проведения проверки производства и/или инспекционных испытаний по одному или нескольким сертифицируемым параметрам. Такие испытания могут проводиться у изготовителей транспортных средств, собираемых из комплектов, в присутствии представителей ОС или испытательной лаборатории.

В случае применения изготовителем транспортных средств из сборочных комплектов более полного технологического процесса, включающего, в частности, собственное сборочно-кузовное или рамное, или моторное производства, ОС может установить необходимость проведения дополнительных сертификационных испытаний.

Процедура сертификации транспортных средств, собираемых из комплектов изготовителей, уже сертифицировавших данные транспортные средства в Российской Федерации, предусматривает предоставление в ОС:

- заявки на проведение сертификации;

- документа о присвоении продукции кодов ОКП и классификации ее по кодам VIN;

- документа, подтверждающего поставку комплектов на сборочное производство;

- сертификата Системы качества или описание условий производства;

- письма об отсутствии конструктивных изменений по отношению к сертифицированному изготовителем комплектов транспортному средству;

- общего технического описания транспортного средства, содержащего сведения, необходимые для оформления ОТТС;

- технических условий на транспортное средство, технической и иной документации, по которой выпускается и поставляется заявленная продукция;

- разрешения изготовителя комплектов на сборку сертифицируемых транспортных средств, документа о распределении ответственности и разрешения на использование ОТТС, «Сообщений, касающихся официального утверждения типа транспортного средства (предметов оборудования, составных частей)», сертификатов соответствия или протоколов испытаний, имеющихся у изготовителя комплектов для получения ОТТС;

- разрешения изготовителя комплектов на использование названия и (или) обозначения продукции изготовителем транспортных средств из сборочных комплектов;

- документа, удостоверяющего получение изготовителем транспортных средств из сборочных комплектов конструкторской, технологической и другой технической документации в объеме, обеспечивающем выпуск продукции, соответствующей сертифицированным транспортным средствам;

- описания технологического процесса сборки.

На основании экспертизы документации и результатов проведения анализа производства (необходимость проведения анализа производства на этом этапе определяет ОС) происходит оформление ОТТС со сроком действия до 6 месяцев. На этом этапе ОС совместно с испытательной лабораторией устанавливает перечень параметров, соответствие которых параметрам сертифицированного транспортного средства должно быть подтверждено проведением испытаний. Необходимые инспекционные (сертификационные) испытания должны бьггь проведены в течение 6 месяцев после даты выдачи первого ОТТС на собираемое транспортное средство. По результатам этих испытаний и анализа производства ОС принимает решение о возможности оформления ОТТС на следующий период (до 6 месяцев), а в случае, если изготовитель сборочных комплектов за прошедший период распространил действие имеющихся у него сертификатов соответствия на изготовителя конечной продукции, – до трех лет.

В дальнейшем, при необходимости продления ОТТС, заявитель, наряду с заявкой на продление ОТТС, должен предоставить ОС следующие документы:

- письмо об отсутствии изменений или с перечислением изменений конструкции транспортного средства, которые не были согласованы с ОС;

- описание изменений производства сертифицированной продукции за период действия ОТТС, если такие имелись;

- документ изготовителя комплектов, удостоверяющий сохранение за период действия ОТТС условий производства и соблюдение требований конструкторской, технологической и другой конструкторской документации;

- сведения о продленных корректирующих мероприятиях по инициативе изготовителя и ОС;

- сведения о рекламациях на сертифицированную продукцию и описание мероприятий по устранению выявленных дефектов (при их наличии);

- протоколы инспекционных или сертификационных испытаний по перечню параметров, установленных ОС и испытательной лабораторией;

- перечень продукции, на которую необходимо дополнительно распространить действие ОТТС, с соответствующим техническим обоснованием и техническим описанием;

- протоколы периодических (контрольных) испытаний.

В период перед выдачей ОТТС по решению ОС может быть проведен инспекционный контроль.

Выдача ОТТС по ограниченному перечню требований может проводиться на один тип транспортного средства на общий срок не более 12 месяцев. Этот период предназначен для проведения сертификации транспортных средств, производимых из сборочных комплектов, по полному перечню технических требований. Альтернативой сертификации по полному перечню требований является вариант включения изготовителя транспортных средств из сборочных комплектов в сертификационные документы, держателем которых выступает изготовитель сборочных комплектов.

В случае окончания срока действия ОТТС на транспортное средство, выпускаемое изготовителем сборочных комплектов, когда он не заявляет о дальнейшем его продлении, а также при переходе к комплектованию изделиями собственного производства или других поставщиков, изготовитель транспортных средств, собираемых из комплектов, должен проходить процедуру сертификации на общих основаниях.

При каких-либо изменениях конструкции (по согласованию с изготовителем сборочных комплектов) или заменах комплектующих изделий изготовитель транспортных средств обязан немедленно представить в ОС соответствующую информацию.

Особенности сертификации специализированных и специальных транспортных средств. Процедуры сертификации специализированных и специальных транспортных средств имеют определенную специфику, обусловленную их назначением, областями применения или особенностями конструкции.

К специализированным и специальным транспортным средствам можно отнести транспортные средства, используемые для строительства или эксплуатации в нефтегазовом, лесном, дорожном комплексах, в коммунальном хозяйстве, а также бронированные, пожарные автомобили, транспортные средства специальных и оперативных служб и др. Так как подобные транспортные средства могут эксплуатироваться в том числе и на дорогах общего пользования, то они должны соответствовать всем требованиям, предъявляемым к транспортным средствам (автомобилям) общего назначения с учетом установленного дополнительно специального оборудования и конструктивных особенностей. В свою очередь, установленное специальное оборудование как в транспортируемом, так и в рабочем состоянии должно отвечать требованиям безопасности. Поэтому такие транспортные средства подвергаются сертификации как по общим обязательным требованиям, так и по специальным требованиям.

По заказам потребителей, а также по инициативе изготовителей выпускается большое количество транспортных средств, не «вписывающихся» по своим признакам в полной мере требуемым категориям. К таким транспортным средствам можно отнести, например, автомобили категории M1G (внедорожники), трансформированные в автомобили категории M2G, и, наоборот, вахтовые автобусы («вахтовки»), грузопассажирские автомобили, автомобили повышенной проходимости и т.п.

В таких случаях перечень обязательных требований утверждается Центральным органом по сертификации индивидуально для каждого типа специального (или специализированного) транспортного средства.

В условиях непрерывного и интенсивного процесса совершенствования конструкций выпускаемой продукции весьма важно не перейти дозволенную законодательством грань, но и не затормозить технический прогресс, сохранив конкурентоспособность. По условиям любой системы сертификации сертификаты выдаются на вполне конкретную продукцию, для автомобильной техники на тип транспортного средства.

Постоянное и неизбежное изменение конструкции требует определения допустимых границ таких изменений с точки зрения действенности выданных сертификатов на измененную продукцию и ответственности за последствия несоблюдения требований сертификации. С этой целью в Правилах ЕЭК ООН и в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов введено понятие «Изменение типа транспортного средства».

В современном обществе сфера услуг стала одной из ведущих отраслей в народном хозяйстве многих стран мира, в том числе и в мировой торговле. В этой связи сертификация услуг приобретает все растущее значение как важное средство обеспечения коммерческих позиций в конкурентной борьбе.

В условиях глобализации торговли услугами, сертификация преследует следующие цели: дать однозначное толкование понятий качества услуги, провести регламентацию требований к услугам прежде всего в приоритетных направлениях (автосервис, туризм, перевозки, страхование и др.), осуществлять государственный контроль безопасности услуг и их результатов для жизни, здоровья и имущества граждан, окружающей среды.

Общие положения. Правовой основой обязательной и добровольной сертификации в Российской Федерации являются Законы «О сертификации продукции и услуг» и «О защите прав потребителей». На основе указанных законов Правительством РФ утверждены «Номенклатура продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами РФ предусмотрена их обязательная сертификация» и «Правила оказания услуг (выполнения) работ по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».

Специфика объектов сертификации предопределяет наличие некоторых особенностей в построении данной системы, правил и процедур ее функционирования. Так, в системе предусмотрены разные схемы сертификации.

Схема 1 применяется, как правило, для небольших предприятий (один–пять человек в сфере основного производства), в которых ответственность за качество и безопасность оказания услуг (выполнения работ) в полном объеме возлагается на непосредственных исполнителей услуг (работ) и определяется их мастерством. «Оценка выполнения работ, оказания услуг» осуществляется путем определения возможностей конкретных работников исполнителя оказывать услугу (выполнять работу) в соответствии с установленными требованиями и предусматривает проверку:

- соответствия квалификации, опыта работы и иных профессиональных характеристик конкретных работников исполнителя требованиям, установленным в нормативных и технических документах;

- оформленных в установленном порядке документов, подтверждающих опыт работы и профессиональные характеристики конкретных работников исполнителя (трудовая книжка, производственная характеристика, свидетельство о присвоении разряда, удостоверение о прохождении специального обучения, конкурсный диплом и т.д.);

- знаний работниками технологической и нормативной документации, метрологического обеспечения производства, навыков оказания услуги (выполнения работы), в том числе использования при этом технологического оборудования и оснастки.

При этом в актах оценки соответствия установленные в результате проверок квалификационные, идентификационные и другие характеристики конкретных работников исполнителя (паспортные данные, сведения о квалификации, ответственность и т.п.) выступают в качестве условий действия сертификата соответствия. Помимо этого в состав условий могут входить способы ремонта (технология) или отдельные элементы технологического процесса: виды применяемого оборудования и средств измерений, марки (модели) автомототранс- портных средств и др.

Схема 2 применяется, как правило, при сертификации небольших и средних предприятий (от 5 до 30 человек в сфере основного производства), имеющих двух-, трехуровневую структуру управления и распределения ответственности за качество и безопасность оказания услуг (выполнения работ). Отдельные составляющие процесса могут иметь различных ответственных исполнителей. Процесс оказания услуг (выполнения работ) основан, как правило, на использовании документированных процедур (технологические инструкции, маршрутные и операционные карты и т.п.).

«Оценка выполнения работ, оказания услуг» осуществляется в этом случае путем определения возможностей исполнителя производить конкретный процесс оказания услуги (выполнения работы) в соответствии с установленными требованиями.

Оценка процесса выполнения работ, оказания услуг предусматривает проверку:

- обеспеченности процесса нормативными и техническими документами;

- обеспеченности процесса необходимыми техническими средствами, оборудованием, оснасткой, средствами измерений (включая их поверку);

- соответствия квалификации, опьгга работы и иных профессиональных характеристик персонала требованиям, установленным в нормативных и технических документах.

При этом в актах оценки соответствия фиксируются основные параметры оцениваемого процесса выполнения работ, оказания услуг, которые являются условиями действия сертификата соответствия. В качестве параметров могут выступать способы ремонта (технологии) или отдельные элементы технологического процесса, виды применяемого оборудования и средств измерений, марки (модели) автомото- транспортных средств, требования к квалификации, опыту работы, иным профессиональным характеристикам персонала и др.

«Оценка выполнения работ, оказания услуг» осуществляется посредством анализа состояния производства, который выполняется путем оценки возможностей исполнителя стабильно проводить весь комплекс работ, связанных с оказанием услуги (выполнением работы) с учетом возможностей корректирования (проектирования) процесса оказания услуги (выполнения работы) или его отдельных элементов.

При сертификации в Системе проверяются характеристики услуг и используются методы проверок, позволяющие провести идентификацию услуги, в том числе проверить ее принадлежность к классификационной группе в соответствии с нормативными и техническими документами.

Технические требования, применяемые при оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин, оборудования. Работы и услуги, выполняемые в Российской Федерации организациями и физическими лицами, объединены в единый «Общероссийский классификатор услуг населению». Класс услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств имеет код 017000 и включает в себя семь групп услуг (017100 – 017700), в которые входят отдельные виды услуг. Услуги, имеющие коды 017100 – 017600, внесены в номенклатуру продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации.1 Виды услуг и соответствующие им кодовые обозначения приведены в табл. 6.4.

При обязательной сертификации для группы услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств определяющими являются следующие нормативные документы:

- ГОСТ Р 51709–2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки.»

- ГОСТ 17.2.2.03–87 «Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения содержания окиси углерода и углеводородов в отработанных газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности.»

- ГОСТ 21393–75 «Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений.»

- Правила предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.

При сертификации проверяется соответствие услуги требованиям каждого стандарта в целом.

Вышеуказанные стандарты распространяются на легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, эксплуатируемые на автомобильных дорогах (ГОСТ Р 51709), на автотранспортные средства с бензиновыми двигателями (ГОСТ 17.2.2.03), на грузовые автомобили и автобусы с дизелями (ГОСТ 21393).

Позднее обязательная сертификация была заменена на добровольную.

Таблица 6.4

Виды услуг, внесенные в номенклатуру продукции и услуг, подлежащих сертификации

 

Код Наименование услуг
017000. Техническое обслуживание и ремонт транспортных машин и оборудования
017100. Техническое обслуживание легковых автомобилей
  Регламентные работы (по видам технического обслуживания)
  Уборочно-моечные работы
  Контрольно-диагностические работы
  Смазочно-заправочные работы
  Регулировка фар
  Регулировка углов установки управляемых колес
  Регулировка топливной аппаратуры бензиновых двигателей
  Регулировка аппаратуры дизельных двигателей
  Электротехнические работы на автомобиле
  Регулировка тормозной системы
  Регулировка сцепления
  Регулировка рулевого управления
  Регулировка системы зажигания
017200. Ремонт легковых автомобилей
  Замена агрегатов
  Ремонт двигателей
  Ремонт коробки перемены передач (КПП)
  Ремонт рулевого управления и подвески
  Ремонт тормозной системы
  Ремонт электрооборудования (со снятием с автомобиля)
  Ремонт кузова
  Ремонт радиаторов и арматурные работы
  Подготовка к окраске и окраска
  Работы по защите от коррозии и противошумной обработке
  Шиномонтажные работы, балансировка колес
  Ремонт местных повреждений шин и камер
  Ремонт деталей
  Ремонт сцепления
  Ремонт ведущих мостов и приводов ведущих колес
  Ремонт топливной аппаратуры бензиновых двигателей
  Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей
017300. Техническое обслуживание грузовых автомобилей и автобусов
  Регламентные работы (по видам технического обслуживания)
  Уборочно-моечные работы
  Смазочно-заправочные работы
  Контрольно-диагностические работы
  Регулировка топливной аппаратуры бензиновых двигателей
  Регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей
Код Наименование услуг
  Регулировка углов установки управляемых колес
  Регулировка фар
  Электротехнические работы на автомобиле
  Регулировка тормозной системы
  Регулировка сцепления
  Регулировка рулевого управления
  Регулировка системы зажигания
  017400. Ремонт грузовых автомобилей и автобусов
  Замена агрегатов
  Ремонт двигателей
  Ремонт топливной аппаратуры бензиновых двигателей
  Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей
  Ремонт КПП
  Ремонт рулевого управления, передней оси и подвески
  Ремонт ведущих мостов и приводов ведущих колес
  Ремонт тормозной системы
  Ремонт кузовов
  Подготовка к окраске и окраска
  Ремонт радиаторов и арматурные работы
  Работы по защите от коррозии и противошумной обработке
  Ремонт электрооборудования (со снятием с автомобиля)
  Шиномонтажные работы
  Балансировка колес
  Ремонт местных повреждений шин и камер
  Ремонт деталей
  Ремонт и поверка контрольно-измерительных приборов
  Ремонт сцепления
017500. Техническое обслуживание и ремонт мототранспортных средств
  Техническое обслуживание и ремонт мотоциклов, мотоколясок и мотоприцепов
  Техническое обслуживание и ремонт мопедов
  Техническое обслуживание и ремонт мотовелосипедов
  Техническое обслуживание и ремонт мотороллеров
  Техническое обслуживание и ремонт снегоходов
  Техническое обслуживание и ремонт катеров
017600. Прочие услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств
  Регламентные работы по системе питания газобаллонных автомобилей
  Ремонт топливной аппаратуры газобаллонных автомобилей
  Переоборудование автомобилей для работы на сжатом природном или сжиженных нефтяном или природном газах
  Проверка герметичности и опрессовка газовой системы питания газобаллонных автомобилей
Код Наименование услуг
  Освидетельствование автомобильных газовых баллонов для сжиженного нефтяного газа
  Освидетельствование автомобильных газовых баллонов для сжатого природного газа
  Ремонт и зарядка аккумуляторных батарей
  Хранение автотранспортных средств на платных стоянках
  Техническая помощь на дорогах
  Транспортирование неисправных автотранспортных средств к месту их ремонта или стоянки
  Ремонт и изготовление автомотопринадлежностсй (подголовников, подлокотников, багажников, прицепных устройств, ветрозащитных приспособлений для мотоциклов и мотороллеров и т.п.)
  Топливозаправочные работы (бензин, дизельное топливо, газ)
  Установка дополнительного оборудования (сигнализация, радиоаппаратура, дополнительные фары и т.п.)
  Предпродажная подготовка
  Утилизация транспортных средств и их составных частей
  Определение токсичности отработавших газов
  Ремонт, установка, тонирование и бронирование стекол автомобилей
  Гарантийное обслуживание и ремонт
  Ошиповка шин
  Приемка отработавших эксплуатационных материалов
  Санитарная обработка кузова для транспортных средств, перевозящих пищевые продукты, опасные грузы
  Ремонт системы выпуска отработавших газов
  Техническое обслуживание кузовов, рабочих органов, оборудования и оснастки специальных и специализированных автотранспортных средств
017641-017645 Техническое обслуживание кузовов, рабочих органов, оборудования и оснастки специальных и специализированных автотранспортных средств в части регламентных работ по видам технического обслуживания
  Ремонт кузовов, рабочих органов, оборудования и оснастки специальных и специализированных автотранспортных средств
017651-017656 Ремонт кузовов, рабочих органов, оборудования и оснастки специальных и специализированных автотранспортных средств в части монтажно-демонтажных работ, связанных с заменой агрегатов и узлов
017700. Техническое обслуживание и ремонт строительно-дорожных машин и оборудования
  Регламентные работы (по видам технического обслуживания)
  Контрольно-диагностические и регулировочные работы
Код Наименование услуг
  Электротехнические работы и обслуживание электронных приборов на машине и со снятием с машины, в том числе аккумуляторов
  Ремонт двигателей (в том числе пусковых)
  Ремонт гидро-пневмопривода, рабочего оборудования и кабины машин
  Ремонт агрегатов и механизмов рулевого управления
  Ремонт агрегатов и механизмов тормозной системы
  Жестяницко-сварочные, медницкие и кузнечные работы
  Шиномонтажные работы
  Монтаж, техническое обслуживание и ремонт механизмов поворота и ходовой части машин
  Предпродажная подготовка
  Техническое обслуживание и ремонт машин, использующих альтернативные виды топлива
  Техническое обслуживание и ремонт оснастки, приспособлений и инструмента
  Обкатка, пусконаладочныс работы и испытания машин и оборудования
  Прочие услуги по техническому обслуживанию и ремонту строительно-дорожных машин и оборудования

Стандарты не распостраняются:

- на автотранспортные средства, максимальная скорость которых, установленная предприятием-изготовителем, не превышает 25 км/ч, и на внедорожные ТС (ГОСТ Р 51709), скорость которых не превышает 50 км/ч (ГОСТ 17.2.2.03);

- на автотранспортные средства, полная масса которых менее 400 кг (ГОСТ 17.2.2.03);

- на автомобили с двухтактными и роторными двигателями, автомобили высшего класса, автомобили, эксплуатирующиеся в высокогорных условиях (ГОСТ 17.2.2.03).

Стандарты устанавливают:

- требования безопасности к техническому состоянию автотранспортных средств (ГОСТ Р 51709), охраны окружающей среды (ГОСТ 17.2.2.03 и ГОСТ 21393);

- предельно допустимые значения параметров технического состояния автотранспортных средств (АТС), влияющих на безопасность дорожного движения и состояние окружающей среды (ГОСТ Р 51709), предельно допустимые дымность и концентрации вредных веществ в отработавших газах (ГОСТ 17.2.2.03 и ГОСТ 21393);

- методы проверки технического состояния АТС в эксплуатации (ГОСТР51709, ГОСТ 17.2.2.03и ГОСТ21393). ГОСТ Р 51709 регламентирует требования при проверках технического состояния эксплуатируемых АТС по критериям безопасности: требования к тормозным свойствам, рулевому управлению, внешним световым приборам и светоотражающей маркировке, сгеклоочистителям/стекло- омывателям, шинам и колеса, двигателю и его системам, прочим элементам конструкции (зеркалам заднего вида, стеклам, бамперам и др.).

К техничес

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Виды кредита
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.16 сек.