Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эталон ответа. ü тревога вследствие дефицита знаний о своем заболевании

Эталон ответов

Проблемы пациента:

ü тревога вследствие дефицита знаний о своем заболевании.

Приоритетная проблема: тревога вследствие дефицита знаний о своем заболевании.

Цель краткосрочная: пациент выразит словами снижение уровня тревоги, продемонстрирует знания об особенностях своего заболевания к моменту выписки.

 

План Мотивация
1. М/с будет беседовать с пациентом об особенностях течения В12-дефицитной анемии. Убедить в благоприятном прогнозе при данном заболевании.
2. М/с расскажет пациенту об особенностях питания и образа жизни при В12-дефицит-ной анемии. Убедить, что правильное питание и образ жизни помогут предотвратить ухудшение самочувствия.
3. М/с расскажет пациенту о диспансерном наблюдении и противорецидивном лечении. Объяснить, что поддерживающие курсы витамина В12 можно делать амбулаторно.
4. М/с познакомит пациента с человеком, больным В12-дефицитной анемией, но полностью адаптированным к своему заболеванию. Положительное влияния чужого примера.
5. М/с побеседует с семьей пациента о необходимости психологической поддержки. Обеспечение психологической поддержки родственников.
6. М/с подберет популярную литературу о данном заболевании. Закрепление полученной в процессе бесед информации о болезни.

 

Оценка: пациент активно обсуждает проблемы, связанные с качеством своей будущей жизни, выражает уверенность в благоприятном исходе. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет пациенту правила подготовки к УЗИ органов брюшной полости.

Студент продемонстрирует, как он обучает пациента профилактике В12-дефицит-ной анемии.

Студент демонстрирует технику в/м инъекции цианокобаламина на муляже.

 

Задача № 41

В стационаре 2-е сутки находится пациентка М., 30 л., врачебный диагноз: о. лейкоз. Жалобы на выраженную слабость (не может встать с кровати), ознобы, проливные поты, боли во рту и в горле при глотании.

Объективно: кожа бледная, влажная, с обильной геморрагической сыпью. На слизистой полости рта и небных миндалинах – гнойно-некротические изменения. Т – 39,20С, пульс – 98 в 1 минуту, АД 110/60, ЧДД – 22 в мин., в крови Hb 90 г/л, лейкоциты – 26 х 109, СОЭ – 40 мм/час. У пациентки - подключичный катетер справа. Назначено проведение стернальной пункции.

 

Задания

  1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
  2. Подготовьте пациентку к проведению стернальной пункции.
  3. Заполните капельную систему.

 

Настоящие проблемы:

- дефицит самоухода вследствие резкой слабости, лихорадки;

- невозможность самостоятельного питания, вследствие болей во рту и горле;

- дефицит общения, из-за резкой слабости, болей в горле;

- дефицит информации о заболевании, обследовании и лечении.

Потенциальные проблемы:

- риск падения;

- риск развития острой сердечной недостаточности;

- риск развития температурного кризиса;

- риск присоединения вторичной инфекции;

- риск развития пролежней;

- риск развития массивных кровотечений и кровоизлияний;

- риск тромбоза п/ключичного катетера.

Приоритетная проблема: дефицит самоухода как следствие резкой слабости и лихорадки.

Цель: пациентка будет справляться с повседневной деятельностью с помощью м/с.

 

План Мотивация
Режим: постельный. Положение в постели – с приподнятым изголовьем. Палата боксированная (асептический блок). Профилактика развития острой сердечной недостаточности.   Профилактика вторичной инфекции.
Диета: парентеральное питание по назначению врача. Скорость инфузии определяет врач. Невозможность энтерального питания, необходимость получения питательных веществ.
Уход за кожей: смена положений тела каждый час, с одновременной обработкой кожи антисептическим раствором и легким массажем, смена постельного и нательного белья по мере загрязнения (белье стерильное). Противопролежневые прокладки под крестец, пятки, локти. Профилактика пролежней и инфицирования.  
Уход за полостью рта: полоскание рта антисептическими растворами (фурацилином, хлорофиллиптом, отваром зверобоя, тысячелистника), новокаином каждые 2 –3 часа. Обработка зубов ватными палочками 2% содовым раствором. Уменьшить воспаление и боль в полости рта. Предупредить распространение инфекции. Обеспечить ощущение комфорта.
Уход при ознобе: тепло укрыть, грелки в постель. К телу не прикладывать. Расширить сосуды кожи и увеличить теплоотдачу. Не допустить усиления геморрагий.
Профилактика застойной пневмонии:
  1. щадящая дыхательная гимнастика;
  2. антибактериальная терапия по назначению врача.
Не допустить застоя в нижних отделах легких. Улучшить легочную вентиляцию. Уничтожить патогенные микроорганизмы.
Уход за подключичным катетером. Уход за кожей вокруг катетера – по стандарту. Для гепаринового замка – гепарина в 2 раза меньше, чем по стандарту. Профилактика инфицирования.     Профилактика кровотечения.
Провести беседу с пациенткой, учитывая тяжесть ее состояния, вербальными и не вербальными способами, неформальным методом на дружеском уровне. Разъяснить необходимость постельного режима, назначенного лечения, обследования, преимущества парентерального питания. Адаптировать к условиям стационара. Восполнить дефицит информации. Получить достоверные результаты обследования. Включить в процесс лечения.
* При отсутствии асептического блока пациентку помещают в отдельную палату. Уборка с дез. средствами через каждые 4 часа с кварцеванием палаты. Персонал при входе в палату надевает стерильный халат. Проветривание только с кондиционером. Профилактика инфицирования.
Контроль гемодинамики, t° С, состояния кожи, диуреза, стула. Оценка состояния.

 

Оценка: пациентка справляется с повседневной деятельностью с помощью м/с.

Студент доступно объясняет пациентке, как правильно подготовиться к стернальной пункции.

Студент заполняет капельную систему раствора согласно алгоритму манипуляции.

 

Задача № 42

В поликлинику на прием к терапевту обратилась молодая женщина 27 лет, с жалобами на слабость, головокружения, сердцебиение при подъеме на 2 этаж (живет на 4 этаже, в доме без лифта), сухость кожи, извращение вкуса – ест уголь, мел. Находится в послеродовом отпуске – ребенку 7 месяцев, кормит грудью. Муж в командировке.

Объективно: кожа бледная, сухая. ЧСС – 90 в мин. (при нагрузке), ЧДД – 20 в мин, АД – 100 / 70 мм рт. ст. (р.д. – 110/70 мм рт. ст.).

Врачебный диагноз: железодефицитная анемия.

 

Задания

1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните пациентке принципы диетотерапии при ее заболевании.

3. Продемонстрируйте технику взятия крови из вены на биохимическое исследование.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Эталон ответа. ü не может обслуживать себя самостоятельно из-за необходимости соблюдать постельный режим и общей слабости; | Задачи по оказанию доврачебной помощи
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3174; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.