КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Носоль И.Л
Эталон ответа на задачу №8 Д-з Железодефицитная анемия тяжелой степени. Назначено: 1 Диета №15, богатая мясным белком 2 Сорбифер дурулес 100 мг по 1 капсуле 2 раза в день. 3 Клнсультация гинеколога. · Нарушенные потребности: есть, пить, работать. · Настоящие проблемы: одышка, ломкость ногтей, сухость кожи, выпадение волос, · Приоритетные проблемы: одышка · Потенциальные проблемы: риск развития хронической вторичной кардиомиопатией, риск развития хронической сердечной недостаточности, риск развития гипоксической энцефалопатии. · Краткосрочные цели: 1.У пациентки уменьшится одышка в ближайшую неделю Долгосрочные цели: Через полгода уровень гемоглобина достигнет 120 г/л · Независимые вмешательства:. · Обсуждение с пациентом его заболевания, возможных осложнений, необходимости соблюдения рекомендаций для быстрого облечения состояния, предупреждение осложнений. · Обеспечение соблюдения больным режима, диеты, · Соблюдение санэпидрежима в отделении:. F. Контроль за соблюдением дезрежима в палате. G. Проветривание палаты H. Кварцевание палаты I. Проведение влажной ежедневной уборки 3 раза в день 0,5% раствором хлорамина J. Дезинфекция посуды 7 Зависимые вмешательства: · По назначению врача: взятие крови из пальца на ОАК, биохимическое исследование оформление направления в лабораторию, Обеспечение приема лекарств по назначению врача · Контроль за тщательным выполнением плана независимого и зависимого вмешательства. 8 Оценка: пациентка здорова.
Задача 2. Активное посещение медицинской сестры к мальчику 4 лет. Диагноз: ОРВИ. При сестринском обследовании мед.сестра получила следующие данные: ребенок стал плохо кушать, беспокоит кашель, который усилился и носит характер сухого, болезненного. Со слов мамы болен второй день. Сначала был насморк, кашель, затем повысилась температура до 38,20 С.
Объективно: ребенок активный, температура 37,30 С, носовое дыхание затруднено, слизистые выделения из носовых ходов. Частый сухой кашель, ЧДД 28 в минуту, ЧСС – 112 в минуту, зев – умеренная гиперемия, налетов нет. Врачебные назначения: - при температуре свыше 38,20 С парацетамолом 0,2. - сложные капли в нос по 3 капли 5-6 раз в день, в оба носовых хода. - отвлекающая терапия. - микстура от кашля. Задания 1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование. 2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией. 3. Обучите маму технике проведения масляных ингаляций. 4. Продемонстрируйте технику постановки горчичников на грудную клетку. Эталоны ответов 1. Нарушены потребности: есть, дышать, спать, отдыхать, общаться, поддерживать в норме температуру тела, быть здоровым. Проблемы пациента: Настоящие: - кашель сухой - неэффективное очищение дыхательных путей - лихорадка - снижение аппетита Потенциальные: - ухудшение состояния пациента, связанное с развитием осложнений. 2. Приоритетная проблема пациента – сухой кашель. Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение частоты и длительности кашля к концу недели. Долгосрочная цель: отсутствие кашля к моменту выписки.
Оценка: состояние пациента значительно улучшается, частота и длительность кашля уменьшается. Цель будет достигнута. Задача 13. Девочка 12 лет находится на стационарном лечении с диагнозом ревматизм, активная фаза, малая хорея. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: девочка вялая, плаксивая, отмечается подергивание мимических мышц и мышц верхних конечностей. Гипотония. Общая слабость, медлительность. Во время еды проливает пищу. Считает себя больной в течение 8 дней, когда впервые появились эти жалобы. Болеет часто ОРВИ, в последнее время – часты ангины. Объективно: в сознании, но в контакт вступает неохотно, плаксивая. Большую част времени лежит, отвернувшись к стене. Жалуется на усталость. Бледная синева под глазами, зев чистый, ЧДД 22 в минуту, пульс 112 в минуту, температура 37,2 0С, АД 120/70 мм рт.ст. Задания 1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование. 2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией. 3. Объяснить пациенту сущность патологического процесса и необходимость соблюдения строгого постельного режима. 4. Продемонстрируйте технику измерения температуры тела. Эталоны ответов 1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, поддерживать нормальную температуру тела, быть здоровым, избегать опасности. Проблемы пациента: Настоящие: - опасность травматизации, - нарушение сна и аппетита, - лихорадка, Потенциальные: - риск возникновения ожогов, травм. 2. Приоритетная проблема – опасность травматизации. Краткосрочная цель: пациент продемонстрирует знания о профилактике травматизации к концу недели. Долгосрочная цель: Пациент и родственники продемонстрируют знания о заболевании и профилактике осложнений к моменту выписки.
Оценка: пациент продемонстрирует знания о профилактике возможной травматизации. Цель будет достигнута.
Задача 14. Активное посещение ребенка 5 лет, мальчик. Диагноз: ветряная оспа. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок капризничает, беспокоит кожный зуд. На коже лица, туловища отмечаются высыпания пятнисто-папуллезного характера, в центре – нежные пузырьки с прозрачным содержимым. Со слов мамы болен третий день, была температура 37,80С, ребенок стал раздражительным, нарушился сон, аппетит, на коже появились высыпания. Объективно: температура 37,20С в сознании, но капризничает, беспокоит кожный зуд. На слизистой зева везикулезные высыпания (напоминают «каплю росы») ЧДД 24 в минуту, пульс 108 в минуту. Задания 1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование. 2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией. 3. Обучите маму правилам обработки элементов ветряной оспы. 4. Продемонстрируете технику проведения туалета полости рта. Эталоны ответов 1. Нарушены потребности: быть чистым, поддерживать температуру тела, спать, отдыхать, есть, пить. Проблемы пациента: Настоящие: - зуд кожных покровов, - нарушение сна,
- снижение аппетита, - лихорадка, Потенциальные: - риск инфицирования поврежденной кожи. 2. Приоритетная проблема – зуд кожных покровов. Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение зуда через 3 дня. Долгосрочная цель: Кожный зуд исчезнет к моменту выздоровления.
Оценка: состояние пациента значительно улучшится, кожный зуд исчезнет. Цель будет достигнута.
Задача 22. Боря С., 7 лет. Диагноз: Гемофилия. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные. С 2-х лет у мальчика отмечаются длительные (в течение суток и более) кроветворения при самых незначительных травмах. При небольших ушибах часто образуются обширные массивные подкожные гематиты. В возрасте 4-х лет развился гематроз левого коленного сустава после ушиба. Два дня назад ребенок случайно порезал палец, с тех пор кровотечение из пореза не прекращается. При обследовании в крови: эр.-3,3х1012/л, Н – 70 г/л, лейкоциты – 7,2х109/л. Задания 1. Удовлетворение каких потребностей нарушено у мальчика и проблемы пациента. 2. Поставьте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией. 3. Проведение с мальчиком беседу о значении и профилактике травматизма. 4. Обучить мать остановке кровотечения. 5. Продемонстрируйте остановку носового кровотече6ния. Эталоны ответов 1. Нарушено удовлетворение потребностей: - поддержать состояние; - быть чистым; - двигаться. 2. Проблемы пациента Настоящие: - кровотечение из пальца после пореза - нарушение целостности кожных покровов (подкожные гематомы) - нарушение подвижности левого коленного сустава Потенциальные: - постгеморрагическая анемия. - развития анкилоза левого коленного сустава
3.Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ему особенности его режима. 4.Студент продемонстрирует правильно выбранную методику обучения матери остановке кровотечения в домашних условиях. 5.Студент продемонстрирует манипуляцию на муляже или статистике в соответствии в алгоритмом, принятым в данном учебном заведении.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |