Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика разработки бизнес-плана

Планирование и оперативное управление в деятельности предприятия.

Планирование - важнейший элемент менеджмента.

Основная концептуальная цель деятельности предприятия - достигать максимальной прибыли, производя то, на что есть спрос. Для того чтобы достичь этой цели должна быть разработана стратегия развития предприятия. Разработанная стратегия должна отвечать на вопрос как в максимальной степени использовать имеющиеся возможности предприятия в конкретных условиях той внешней среды, в которой предполагает действовать это предприятие.

Возможности предприятия это ресурсы предприятия. Глубокое знание и объективная оценка своих возможностей - важный элемент при разработке стратегии развития предприятия, фирмы. Информацией о ресурсах предприятия обычно располагает сама фирма. Это внутренняя информация. Однако, для оценки имеющихся собственных ресурсов: технико-технологической базы, стоимости недвижимости часто привлекаются и внешние эксперты. Аудиторская проверка по существу является оценкой финансового состояния предприятия, фирмы.

Основой при разработке стратегии развития предприятия является объективный анализ внешней среды. При этом особое внимание уделяется изучению спроса, предложения и условий работы на выбранном рынке.

Изучение и анализ этих элементов внешней среды проводится как маркетинговое исследование или соответствующими аналитическими структурами фирмы или специализирующимися на таких исследованиях консалтинговыми Агентствами. Документальным отображением предлагаемой или выбранной стратегии развития деятельности предприятия является бизнес-план или технико-экономическое обоснование.

Бизнес-план представляет собой достаточно сложный документ, включающий в себя описание компании, ее потенциала, оценку внутренней и внешней среды бизнеса, конкретные данные о развитии фирмы. Хотя внешне бизнес-планы могут отличаться друг от друга, состав их разделов остается практически неизменным, а именно: краткое содержание, характеристика отрасли, описание создаваемой компании и производимых ею продуктов и услуг, исследование и анализ рынка, планы маркетинга, производственный и финансовый планы, а также оценка возможных рисков и страхование.

Бизнес-план выполняет ряд важнейших для фирмы, предприятия функций:

- обоснование для руководства фирмы, предприятия правильности выбранной стратегии. Принятая руководством стратегия, а, следовательно, и утвержденный бизнес-план позволяют фирме осуществлять краткосрочное, тактическое планирование, т.е. реализовывать выполнение конкретных задач, направленных на выполнение общего замысла бизнес-стратегии развития предприятия;

- бизнес-план является одним из основных документов, на основании которых банки рассматривают возможности выдачи кредита фирме;

- бизнес-план позволяет фирме, предприятию привлечь потенциальных партнеров, которые могут внести свой вклад в реализацию стратегии фирмы, предприятия.

 

Структура и содержание исследований по обеспечению стратегического планирования

 


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сущность и функции маркетинговой информационной системы | Анализ внеэкономической деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.