Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Древнего Востока




Общая характеристика политико-правовых воззрений

ПОЛИТИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ МЫСЛЬ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА

Периодизация истории политических и правовых учений

Периодизация истории политических и правовых учений необходима для понимания логики развития воззрений на государство и право.

Подходы к периодизации:

1) формационный. Делит историю на формации (первобытнообщинная, рабовладельческая, феодальная, буржуазная, социалистическая, коммунизм). Недостаток данного подхода заключается в том, что смена формаций не всегда влечет к смене государственного строя; большинство теорий сложно отнести к конкретной формации;

2) исторический. Ориентирован на выявление связи политической доктрины с интересами конкретного класса (периоды: Древний мир, Средние века (Возрождение и Реформация), Новое время и Новейшее время);

3) социетальный. При данном подходе политико-правовые доктрины рассматриваются с точки зрения их культурной, религиозной и социально-экономической обусловленности; принимается во внимание соотношение государства и общества, при котором обеспечивается определенная степень индивидуальной свободы личности, её гарантии и роль в процессе.

Этапы:

1) традиционное общество (ΙV тыс. до н.э.- начало XVI в.).

Для данного периода характерна зависимость индивида от общества и государства, его социальной принадлежности. Государство в этот период при помощи права определяет социальную структуру и устанавливает права и обязанности различных социальных групп.

Для политико-правовых доктрин характерна классификация людей по их социальному статусу.

2) Становление гражданского общества (XVI-XVIII вв.). Этому способствовали периоды Возрождения, Реформации и Просвещения. Здесь возникают, обосновываются и претворяются в жизнь принципы ограниченного правления, равенства всех социальных групп перед законом и судом, возрастает роль права в регулировании общественных отношений, формируются международные стандарты общения государств.

3) Современный этап гражданского общества (XIX-XX вв.). Для данного периода характерно усложнение отношений государства и индивида и многообразие подходов к объяснению политико-правовых явлений.

 

 

2.1. Общая характеристика политико-правовых воззрений Древнего Востока

2.2. Политико-правовая мысль Древнего Египта, Древнего Израиля

2.3. Политико-правовая мысль Древней Индии

2.4. Политико-правовая мысль Древнего Китая

 

Возникновение и содержание политико-правовых воззрений Древнего Востока обуславливается следующими закономерностями в их развитии:

1) характером социально-экономических отличий государств Древнего Востока – Египет, Индия, Китай, Персия, Вавилон, Израиль. В этих государствах господствовало патриархальное натуральное хозяйство, государственная и общественная собственность на землю. Верховным владельцем земель является правитель;

2) особой культурной традицией – для мировоззрения Древнего Востока характерно постоянное постижение истины, объяснение общекосмического единства мира и человека, гармонии небесного и земного; один из главных аспектов делается на отрешённость от мировой суеты.

Политико-правовые учения на Древнем Востоке выполняют следующие функции:

· целеполагание и мобилизация;

· духовное освоение мира и объяснение его порядка;

· легитимизация власти, существующего социального и политического порядка.

Черты политико-правовых учений Древнего Востока:

1) традиционализм;

2) религиозно-мифологическая форма представлений о государстве;

3) связь с природой;

4) условия жизни общества обосновываются как божественное установление;

5) политико-правовые теории не представляют обособленной формы знаний, являются частью мифологического мировоззрения, что объясняется неструктурированностью в то время человеческого мышления;

6) прикладной характер (политика рассматривается как искусство управления, государственная власть персонализирована);

7) защита в разных теориях господствующего класса.

Таким образом, в государствах Древнего Востока политико-правовая мысль представляет собой своеобразную смесь религиозных верований, мифологических представлений, моральных запретов и поучений прикладного характера.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 839; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.