Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зарождение теократических доктрин




ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ИДЕИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ХРИСТИАНСТВА

I век н.э. в Риме складывается и быстро распространяется религия христианства

2 этапа:

- апостольская церковь I-II вв.

- епископальная церковь со 2-й половины II в.

В раннехристианской литературе осуждается рабовладельческий Рим, императоры. Христиане ждут пришествия мессии – Христа, который искоренит зло. В общинах провозглашается равенство. Общины строятся на демократических началах. Связь между самими общинами поддерживают странствующие проповедники. Все общечеловеческие ценности доносятся в религиозной форме. Осуждаются богатые.

I-II вв. христианские общины распространяются по всей империи. Начинают пополняться выходцами из состоятельных граждан. Меняются идеология и принципы построения общины. Складывается церковный аппарат. Руководство общинами переходит в руки духовенства. Образуется клир. Это состоятельные люди, которым принадлежит монопольное право проповедовать и толковать христианское учение. Складывается система обрядов, догм, служб. Общие трапезы заменяются причащением. Первоначальное равенство верующих в общине сменяется противостоянием клира и мирян. Отношения со светской властью строятся на основе апологетики – поклонения императору как богу. Нет власти не от бога.

IV в. императоры ищут поддержки у церкви

313 г. при Константине христианство – равноправная религия с другими

324 г. христианство – господствующая религия

Начинается борьба с ересями – оппозиционными учениями.

II в. секта монтанистов (северная Африка), за демократический строй

Секта гностиков II в. (неоплатоники) надо вернуться к первоначальной апостольской церкви

IV в. движение агонистиков (рабы, колоны) (называли себя воинами Христа, вооружались дубинками, грабили богатых)

Христианство - государственная религия, но противоречия между церковью и светской властью не урегулированы, противостояние усиливается. Церковь притязает не только на независимость в решении религиозных дел, но и притязает на участие в политической власти. Теократия – участие церкви в государственных делах.

Политико-правовое учение Аврелия Августина (354-430 гг.)

Видный церковный деятель. Богослов. Считается отцом западной церкви. В ранние годы он присоединился к манихейству. Это религия, которая возникла в Персии в III в. Суть идей: в мире существуют 2 противоборствующие субстанции: царство света, добра и духа и царство тьмы, зла, материи. Все, что олицетворяется со светом – душа человека, царство тьмы – материальный мир. Мир – это воплощение зла, поэтому человек за недостойное поведение не несет никакой ответственности. Позднее он начинает преподавать в Милане риторику, изучает труды неоплатоников. Склоняется к христианству, ведет аскетический образ жизни. Пишет работы, в том числе против манихеев. Одна из интересных работ «Свободный выбор воли». Человек наделен свободной волей. Если эта воля свободна, мы отвечаем за свои поступки. Позднее Аврелий Августин становится священником, наследует должность епископа.

Работа «О граде Божием».

В мире есть два града: божий град (церковь), она всегда заботится о вечном, о высшем благе людей, и есть град земной (государство), оно решает все земные дела. Истинные христиане принадлежит церкви. Люди по своей природе злы, поэтому должен существовать земной град – государство. Все государства разные. Одни произошли от Авеля (христианские), другие – от Каина («подобны шайке разбойников»). Это государство создано насилием, держится принуждением, имеет временную цель существования. Назначение государства – в том, что оно поддерживает порядок.

Есть 2 вида земных царств: 1) государства, которые организованы путем разбоя (общество нечестивых) и 2) христианские государства, в основе которых лежит забота о подданных. Задача любого государства – служить церкви. Надо приобщать, даже насильственно, к христианской церкви, крестить язычников и искоренять ереси, бороться с еретиками. Несмотря на такие требования, Аврелий Августин против смертной казни за еретические высказывания.

По его мнению, источник зла – это свободная воля людей. Прежде чем понимать, мы должны верить. На этом строилось и обоснование рабства. Разбирает он аргументы Аристотеля. Рабство не создается природой, не создается правом народа. Имя рабства заслужила вина. Институт частной собственности, имущественное расслоение, противопоставление богатых и бедных явилось божественным установлением. Т.е. общее высшее благо в мире – это бог.

Олицетворение земного града. Пример. Ромул убил Рема. Оба хотели земной славы, хотели создать государство. Это деление земного града. Каин убил Авеля. Каин – олицетворение зла, Авель – это добро. Авель не был соперником Каина. Это вражда иного рода. Это вражда между двумя градами – божественным и человеческим. Борются злые и добрые и злые и злые.

Выводы по Древнему Риму:

Цицерон вошел в историю с определением государства. Понятия государства и народа.

Римские юристы занимались разработкой теории права.

Христианство. Очень сложно и неоднозначно. С одной стороны, апология рабства, апология и крепостничества далее, с другой стороны, обосновываются демократические преобразования (табориты). На основе христианства строятся даже коммунистические идеи.

Отличия от Древней Греции. Политико-правовые учения выстраивались исходя из начал свободы, цели, справедливости. В Риме на первый план выходили темы общежития, темы власти и темы закона. Эта триада позволяла создать теорию всемирной монархии, в которой будет присутствовать мудрое законодательство. Но оно все-таки применяет личностный критерий. Это субъективное начало.

На практике римские юристы заложили теорию императорской власти. Не выработалось у них философского учения. Цицерон – это окончание политической мысли древности. Политическо-правовое мышление древнего мира – это Платон и Аристотель, стоики и эпикурейцы, учение Цицерона (последнее серьезное учение древности и исходная точка для нового времени).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 649; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.