Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эндокринная система. Опорно-двигательная система

Опорно-двигательная система.

Система мочевыделения.

Система органов пищеварения.

  • Боли и жжение в языке. Вкус во рту: кислый, горький, металлический, сухость во рту. Слюнотечение.
  • Аппетит: хороший, пониженный, повышенный, извращение аппетита, отвращение к пище (какой?), боязнь приема пищи.
  • Глотание и прохождение по пищеводу: свободное, болезненное, затрудненное. Какая пища проходит (жидкая, твердая).
  • Боли в животе: локализация, характер (острая, ноющая, приступообразная или постоянная), иррадиация, связь с приемом пищи (до еды, после еды, через сколько времени после еды), голодные боли, зависимость от характера пищи (грубой, острой, жирной и т.д.), что уменьшает боли.
  • Изжога, связь ее с приемом пищи, что облегчает изжогу.
  • Отрыжка: воздужом или содержимым желудка (кислая, горькая, тухлая).
  • Тошнота, связь с приемом пищи.
  • Рвота: связь с приемом пищи, независимо от приема, характер рвотных масс (пищей свежей или съеденной накануне, желчью, "кофейной гущей" и т.д.), количество, запах, приносит ли облегчение.
  • Метеоризм: вздутие живота, урчание, отхождение газов.
  • Стул: регулярный, нерегулярный, самостоятельный, после каких-либо мероприятий (клизмы, слабительного), запоры – по сколько дней задержка стула, поносы – с чем связаны, частота стула в сутки, имеются ли ложные болезненные позывы на стул (тенезмы). Характер испражнений (жидкий, водянистый, кашицеобразный, плотные в виде овечьего кала), цвет и запах (обычный, кислый, зловонный), примеси (слизь, кровь, гной, остатки непереваренной пищи).
  • Кровотечение из прямой кишки, жжение, зуд, боли в области ануса
  • Боли в поясничной области: их характер (тупые, острые, приступообразные), иррадиация, одно-, двух- сторонние, длительность, с чем связано их появление или усиление, что облегчает боли.
  • Отеки: локализация, степень выраженности, время появления.
  • Мочеиспускание: частота (дней, ночью), сопровождается ли резями, жжением, болью, в виде прерывистой струи, затруднено, недержание мочи, количество мочи за сутки, с преобладанием дневного или ночного диуреза.
  • Цвет мочи: соломенно-желтый, светлый, цвета "мясных помоев", пива, примесь гноя и т.д.
  • Наличие непроизвольного мочеиспускания.
  • Боли в костях, мышцах, суставах.
  • Характер болей, летучесть, связь с переменой погоды.
  • Имеется ли припухлость, деформация суставов, покраснение кожи в области суставов.
  • Боли и затруднение при движении в позвоночнике, в каких отделах.
  • Нарушение роста и телосложения.
  • Нарушение веса (ожирение, истощение).
  • Изменение кожи (чрезмерная потливость или сухость, огрубление ее, повышение багровых кожных расхождений, изменение цвета).
  • Нарушение первичных и вторичных половых признаков.
  • Нарушение волосяного покрова (избыточное развитие, появление его на несвойственному данному полу местах, выпадение волос)

Органы чувств.
Изменение зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса (со слов больного)

An. morbi - История настоящего заболевания

Нужно получить точные ответы на следующие вопросы:

  • Когда, где и при каких обстоятельствах заболел.
  • Как началось заболевание: остро или постепенно, выясняются первые признаки болезни.
  • Установить возможное влияние на возникновение и течение заболевания, условий внешней среды (профессиональных, бытовых, климато-погодных факторов).
  • Не было ли непосредственно перед заболеванием психической травмы, переутомления, охлаждения, интоксикации, инфекционных заболеваний (ангина, грипп, ОРВИ и др), погрешности в диете и т.п.
  • Как протекает заболевание появление новых симптомов и дальнейшее их развитие до момента обращения к врачу.
  • Какие проводились исследования, их результаты.
  • Какое проводилось лечение, его результаты. В случае хронического течения заболевания нужно в хронологической последовательности отразить начало, рецидивы, обострение болезни и их проявлений, а также появление новых симптомов, выделить периоды ремиссий и их длительность.
  • Определить время наступления последнего ухудшения и дать подробное описание основных симптомов его проявления.

 

An. vitae - История жизни больного
  • Где родился, в срок ___ дней, в какой семье и каким по счету.
  • Возраст родителей к моменту рождения.
  • Развитие физическое и психическое. Когда начал ходить, гворить, посещать школу. Успеваемость в школе, какие учебные заведения окончил.
  • Жилищно-бытовые условия в различные периоды жизни больного. Характер питания (количество, качество, регулярность, примерное меню), условия питания (дома, в столовой и др). Пребывание на воздухе, занятия физкультурой и спортом.
  • Трудовой анамнез (когда начал работать, характер и условия работы, профессиональные вредности). Условия труда в настоящее время. Использование отпуска. Был ли на военной службе, если не был, то указать по какой причине, пребывание на фронте (где и когда и в качестве кого).
  • Перенесенные ранее заболевания травмы, операции, контузии, ранения. Опросить больного начиная с раннего детства до поступления в клинику, с указанием года перенесения каждого заболевания, длительности, тяжести, результатов лечения. Туберкулез, венерические заболевания.
  • Семейный анамнез. Выяснение состояния здоровья или причины смерти близких родственников больного (отец, мать, братья, сестры).

Наследственность. Выявить наличие в семье и у ближайших родственников больного заболеваний, которые могут передаваться по наследству (болезни обмена веществ, органов кровообращения, эндокринные и нервно-психические заболевания, злокачественные опухоли).

Эпидемиологический анамнез:

  • Контакт с инфекционными больными.
  • Неподвергались ли укусам насекомых, грызунов.
  • Возможности инфицирования в связи с характером трудовой деятельности, водопользованием, питанием и проч.
  • Были ли в последние 1.5-2 месяца в отъезде, где именно.

Привычные интоксикации:

  • Курение, с какого возраста и сколько
  • Употребление спиртных напитков с какого возраста, как часто, в каком количестве
  • Наркотики: какие, когда, как долго.

Аллергологический анамнез
Установить или уточнить:

  • Наличие аллергических заболеваний у самого больного и его родственников и детей,
  • Реакции на переливание крови,
  • Введение сывороток, вакцин и прием медикаментов (каких и когда).
  • Переносимость различных пищевых продуктов, напитков (пищевая аллергия), косметических средств, запахов, а также пыльцы различных растений.
  • Выяснить реакцию на контакт с различными животными, одеждой, шерстью, домашней пылью и пр.
  • Влияние на течение забоелвание условий работы и профессиональных вредностей.

Метеочувствительность и сезонность. Установить влияние на течение заболевания климато-погодных условий, магнитных возмущений, сезонность обострений, связь заболевания с физическими факторами (переохлаждение, перегревание, инсоляция)

Status praesens - Объективное исследование или настоящее состояние больного
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сердечно-сосудистая система | Общий оcмотр больного
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.